Бусы из эпоксидной смолы. Изделия из эпоксидной смолы и правила работы с этим материалом. Что необходимо знать о смоле

Замечательный браслет из веточек и эпоксидной смолы

Многие наверняка видели в магазинах оригинальную бижутерию из эпоксидной смолы. Такие изделия пользуются большой популярностью, ведь в каждом украшении сочетается магия, романтичность, креативная дизайнерская мысль. Словно застывшие капли родниковой прозрачной воды с удивительными композициями внутри, серьги, кольца, броши привлекают модниц, желающих подчеркнуть нежность, женственность, неординарный вкус в выборе аксессуаров. Несомненно, чтобы купить такое изделие, придется изрядно потратиться, ведь цена на авторские работы справедливо высока. Хотите выглядеть стильно и нарядно, потратив минимум средств? Предлагаем обучиться изготовлению красивых украшений из эпоксидной смолы своими руками. Процесс невероятно творческий, интересный, придется по вкусу всем любительницам красивой hand made бижутерии.

Что такое эпоксидная смола

Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.

Круглые серьги с листиками и цветами
Украшения из эпоксидной смолы с листиком
Необычные серьги с розочками

Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.

Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений. Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители. В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.

Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.

Эпоксидная смола

Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:

  • избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
  • если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
  • запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
  • работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
  • занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.

Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.

Как работать с эпоксидной смолой

5 главных секретов

Многие мастерицы смогли превратить любимое хобби в успешный домашний бизнес, ведь красивая и оригинальная бижутерия сегодня на пике популярности.


Украшения из дерева и эпоксидной смолы
Пусеты своими руками из эпоксидной смолы
Кулон с одуванчиком на цепочке

Чтобы научиться такому искусству, у опытных рукодельниц есть несколько секретов:

  • Заливочные формы. Формы, которые мастера именуют молдами, должны быть изготовлены из высококачественного платинового силикона. Такой вид молдов дает возможность контролировать заливку на любом этапе, а также комфортно извлечь изделие после застывания. После работы обязательно промывайте формы теплым мыльным раствором.
  • Температурный режим. Следует знать, что процесс полимеризации тесно связан с выделением тепла. В ходе химической реакции смола может нагреваться до высокой температуры, даже до 60 градусов. Обращаем внимание, то форма для заливки заготовок должна быть термоустойчивой.
  • Нужная консистенция. Перед стадией полимеризации смола сохраняет свойства вязкой жидкости. Если используется сухой наполнитель, например пробка, деревянные срезы или крошка, он опускается вниз. Это стоит учесть при распределении состава.
  • Прозрачность. Главная трудность, с которой сталкиваются новички и опытные мастера, — пузырьки воздуха.

Чтобы поверхность и структура изделия была максимально прозрачной, можно дать смеси немного отстояться, а затем подогреть. Так пузырьки всплывут вверх, после чего их можно будет аккуратно удалить.

  • Использование декора. В этом вопросе все ограничивается лишь фантазией рукодельниц. Маленькие шишки, листочки и цветочки, сухоцвет,глиттеры, стразы, бусины — наиболее популярный декор для изготовления красивых украшений из эпоксидной смолы. Используя листики и цветы, лучше их предварительно высушить. Классический способ — как в школе, между страниц книги.

Не следует экономить на фурнитуре для своих украшений, скупой, как говорится, платит дважды! Согласитесь, ведь очень важно, во что обрамлены с таким трудом выпестованные композиции внутри прозрачной капли.

Видео-урок по эпоксидной смоле

Бижутерия из эпоксидной смолы своими руками

Вооружившись теоретическими знаниями и секретами опытных рукодельниц, можно переходить к практической части творческого процесса. Предлагаем несколько простых и интересных мастер-классов для новичков по изготовлению оригинальной бижутерии.


Прозрачное колечко с травой

Таинственное кольцо своими руками из дерева и смолы

Украшение с сухоцветами

Для создания красивых сережек понадобиться качественная эпоксидная смола, красивый сухоцвет вереска, незабудки, вероники дубравной или любых других цветущих лесных трав. Также потребуется крючок для сережек. Мы будем использовать самый простой метод без специальных молдов.


Брошка и серьги с папоротником
Голубой цветок-кулон выглядит как живой
Круглый кулон с милыми цветами

Алгоритм работы следующий:

  • Приготовим эпоксидный состав. Строго по инструкции замешиваем все ингредиенты, а затем оставляем смолу для набора нужной вязкости, примерно на 2-3 часа. Не стоит пугаться, изначально в смоле собирается много воздушных пузырьков. После того, как масса отстоится, они понемногу исчезнут.
  • На листе бумаги рисуем несколько трафаретов. Можно сделать их любой формы, овальной, круглой или вообще неправильной, так изделие выглядит интереснее.
  • Пока смесь загустевает, подготовим поверхность. Этот этап очень важен, ведь каждая мелка пылинка нарушит нежную эстетику прозрачного украшения. Поверхность должна быть идеально ровной, сверху можно застелить клеенкой или пищевой пленкой.
  • На клеенку выкладываем наши трафареты, а сверху накрываем их обыкновенными канцелярскими файлами. Смолу начинаем выливать прямо на файлик, распределяя по трафарету, а края поправляя палочкой или зубочисткой. Высота заготовки должна быть равна 2-3 сантиметрам. Сверху накрываем крышкой-куполом.
  • Оставляем заготовки до полного застывания на сутки. После снимаем их с файлов, отделяются они от полиэтиленовой поверхности без лишних усилий. Придаем правильную форму пилочкой или наждачной бумагой, слегка обточив края изделия.
  • Замешиваем новую порцию смолы, а тем временем раскладываем сухоцветы. На основу капаем немного вязкой массы и прикладываем сухоцветы, накрываем крышкой и даем высохнуть. Чтобы покрытие было объемным, словно линза, снова покрываем смолой. Придаем окончательную форму пилкой или наждачной бумагой.
  • Иголкой просверливаем дырочку у основания и продеваем швензы. Изделие готово.

Ромашки на красном фоне

Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов

Скелетированные листья

Дизайнерский браслет

Из эпоксидной смолы отливаются удивительные аксессуары с любым наполнением. Предлагаем интересный урок по созданию оригинального браслета.


Браслет с цветами
Браслет с травкой и красными ягодами
Браслет с нежными цветами

В работе пригодится:

  • специальный молд для браслета;
  • двухкомпонентная смола с отвердителем;
  • пластиковая емкость для замешивания массы;
  • деревянная палочка;
  • сухие листочки или цветы.

Из инструментов пригодятся простые зубочистки и ножницы, а также наждачная бумага для затирки.

Браслет из эпоксидной смолы и дерева своими руками

Приступим к работе:

  • Вымоем, просушим форму. Замесим эпоксидное «тесто» в пропорции, указанной производителем. Размешиваем массу, пока пузырьки не выйдут на поверхность.
  • Подготовим декоративный наполнитель. Листочки обрежем, чтобы они не выглядывали из формочки.
  • Когда смола загустела и отстоялась, аккуратно заливаем ее в форму.

Заливку необходимо выполнять медленно, тонкой струйкой. Чем аккуратнее субстанция заливается в молд, тем меньше потребуется шлифовки изделию.

  • Сразу закладываем листочки в смолу по кругу, расправляя их зубочисткой. Чтобы из смолы вышли все пузырьки воздуха, можно форму поставить на 10 минут в духовку, нагретую до 80 градусов, а затем выключенную.
  • После нагрева достаем заготовку, оставляем застывать.

Когда украшение застыло, извлекаем его из молда, шлифуем неровности и острые края мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы поверхность браслета получилась глянцевой, вскройте акриловым лаком.

Браслет своими руками из эпоксидной смолы

Цветные изделия из смолы

Индустрия производства материалов для творчества шагает в ногу с развитием креативной отрасли. Сегодня из эпоксидной смолы можно изготовить не только прозрачные, словно слеза, изделия, но и яркие цветные украшения любых цветов радуги. Особенно популярна бижутерия любых оттенков из эпоксидной смолы и дерева. Они легко дополнят образ в стиле бохо, создавая романтичное настроение. Предлагаем своими руками сотворить творческое чудо, изготовив оригинальный и модный аксессуар. В работе будем использовать смолу прозрачную, кусочки акрила, срезы с дерева, светящиеся пигменты. Для придания формы изделию понадобится шлифовальная машина.


Радужные сережки из эпоксидной смолы

Приступим к процессу:

  • Подготовим эскиз украшения на бумаге. Распределим участки, где должна быть смола, а где деревянный декор, определим цветовые переходы.
  • Склеиваем кусочки акрила, на дно кладем срезы дерева по эскизу, приклеиваем их к основе, чтобы они не всплыли в смоляной массе.
  • Замешиваем смолу и отвердитель в нужном соотношении, добавляем в массу флуоресцентный пигмент голубого или зеленого цвета. Если использовать простой светящийся пигмент, смола приобретет просто молочный оттенок. С цветным пигментов изделие выглядит ярче, оригинальнее.
  • Замешиваем смолу, помешивая палочкой строго по кругу, чтобы пузырьки вышли на поверхность. Заливаем заготовку.

Время полимеризации зависит от нескольких факторов: температуры воздуха в помещении, правильности смешивания и соотношения ингредиентов.

Заготовку накрываем крышкой, чтобы избежать попадания на нежную поверхность пылинок.

  • Спустя сутки, если заготовка застыла, разбираем опалубку и извлекаем брусочек. Пришло время придать ему нужную форму.

Шлифовальной машиной выравниваем поверхность, вырезаем нужную форму по эскизу, обрабатываем края изделия.

Из одного брусочка можно сделать сразу несколько украшений в одной тематике для себя, а также в подарок близким и друзьям.

Украшения из эпоксидной смолы — это всегда стильно и самобытно. В каждом изделии сочетаются природная хрупкость, нежность и уникальная творческая мысль мастера. Познав все секреты необычного искусства, можно с удовольствием творить, создавая коллекции необычных авторских аксессуаров.

Серьги «Цветные стеклышки» из эпоксидной смолы и краски

Фруктовые кольца

На сегодняшний день существует множество материалов, из которых можно получить эстетичную и практичную меблировку, и эпоксидка с недавних пор входит в их число. С помощью древесины и данного клея изготавливаются довольно интересные дизайнерские столы и полки. Далее мы расскажем вам все о техническом процессе.

До недавнего времени данный двухкомпонентный клей широко использовался в основном для надежного соединения различных материалов, затем его стали применять как компонент для наливных полов. При этом были отмечены такие свойства, как низкая истираемость поверхности, высокая прочность, долговечность. Далее отдельные прозрачные марки стали применяться для очень интересных диорам, где эпоксидная смола с красителями имитировала воду. Причем создатели делали целые столы, изображающие различные ландшафты. Возможно, именно такие эксперименты подтолкнули к созданию дизайнерской мебели из древесины и эпоксидного клея.

Эпоксидной смоле можно придать любую форму

Основное, что можно отметить, как достоинство вышеупомянутой полимерной смолы – возможность придавать ей любую форму за счет текучести в жидком состоянии и пластичности на этапе отвердевания . Кроме того, застывший клей довольно легко обрабатывается, в частности: шлифуется и полируется, при необходимости его можно сверлить, вытачивать в нем пазы. Встречаются как абсолютно прозрачные после застывания марки, так и имеющие красный, бурый, желтоватый или белесый окрас на всю глубину. При этом в жидкой консистенции допускается добавлять различные компоненты, улучшающие или просто изменяющие свойства состава. Главное положительное свойство клея – отсутствие усадки по причине того, что состав твердеет исключительно за счет химической реакции, и, как следствие, сохраняется ровная плоскость поверхности.

Теперь поговорим о недостатках. То, что отвердевшая эпоксидная смола легко поддается обработке, становится порой также и минусом, поскольку на поверхности легко появляются царапины. В остальном – износостойкость у данного материала очень высока. Еще один фактор, препятствующий широкому использованию клея для производства мебели – его цена, которая довольно внушительна и позволяет создавать только единичные дизайнерские изделия. Особенно дорогими считаются марки, отличающиеся после застывания абсолютной прозрачностью. И, конечно, не стоит забывать о токсичности испарений полимерной смолы, работы с которой следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях и обязательно в респираторе.

На сегодняшний день существует очень много марок отечественного и зарубежного производства. Для изготовления мебели подойдут, по сути, любые, если у вас нет особых требований к результату, однако если вы хотите сочетать древесину с эпоксидной смолой, вам обязательно нужны прозрачные составы. В противном случае вы не сможете показать красоту древесных волокон в глубине заливки. Как правило, среди импортных вариантов стоит обратить внимание на марку YD-128 , отличающуюся высокой степенью прозрачности. Также отлично себя зарекомендовала MG-Epox-Strong , используемая для заливок и получения прозрачных оптических изделий. Если вам нужно получить цветное покрытие, используйте MG Epox White – данный тип отличается молочно-белым цветом.

Для заливки необходим клей жидкой консистенции

Все приведенные выше варианты – это двухкомпонентный клей жидкой консистенции, которая вам, собственно, и необходима для заливки, поскольку пастообразная для этой цели не подходит. Следует отметить, что разные марки можно вполне успешно сочетать между собой, в этом случае молочные включения одного типа клея могут быть заключены в толще прозрачной заливки. Особенно эффектно это будет смотреться при добавлении красителей и в сочетании с древесными включениями. Главное, не смешивать слишком большие порции, поскольку в этом случае реакция с отвердителем нагревает состав, из-за чего он быстрее полимеризируется.

Различают 5 состояний клея. Если он имеет жидкую основу, соответствующей будет и его консистенция после смешивания с отвердителем, такая эпоксидная смола должна обладать хорошей текучестью. Именно ею рекомендуется осуществлять заливку при изготовлении мебельной панели, будь то , полка стеллажа или будущая стенка комода. Более густой вариант, похожий на мед или на патоку, подходит для склеивания и для нанесения заливки послойно. Загустевший до того состояния, когда почти полностью отсутствует текучесть и плохо отделяются отдельные части, пригоден иногда в качестве замазки. Далее клей начинает напоминать резину, или пластилин, правда, при этом остается очень липким, что не мешает придавать ему произвольную форму палочкой или проволочкой. И, наконец, последнее состояние – полностью отвердевшее.

Как уже было сказано выше, для изготовления мебели используют 2 типа клея – прозрачный и матовый, причем каждый из них может быть цветным. Теперь мы рассмотрим оба варианта более подробно. Для различных сочетаний с древесиной или иными включениями лучше всего использовать именно прозрачные смеси, особенно те, которые применяются для оптических отливок. В этом случае даже сквозь толстый слой клея будет отчетливо видно каждую деталь включения, будь то волокна обрезка дерева или металлические элементы (например, старые значки или шестеренки). При добавлении специального красителя прозрачность несколько уменьшается, но не полностью, зато заливка получает насыщенный цвет.

Из цветной эпоксидки можно создать интересные предметы интерьера

Если вы хотите получить качественно окрашенную смесь, добавляйте колер того же производителя, который изготовил клеевую массу.

Цветные смеси изначально несколько мутные, их можно назвать скорее полупрозрачными, и в качестве основной заливки, покрывающей древесину, они непригодны. Причина проста – любые включения просто не будет видно. Зато можно поступить наоборот и заполнить такой всевозможные полости в срезе древесины, пустоты от сучков, открывшиеся на спиле ходы древоточцев. Особенно эффектно будет смотреться люминесцентный краситель, сочетающийся с клеем. Тогда малейшей подсветки будет достаточно, чтобы мебельная панель или столешница сама начала светиться.

Такое сочетание, как эпоксидка и дерево, хорошо себя зарекомендовало по той простой причине, что получается идеально гладкая поверхность, и при этом расход заливки сравнительно небольшой. Основной объем занимает древесина, которую со всех сторон покрывает тонкий слой полимерной смолы. Однако будьте готовы к тому, что расход все равно будет ощутимый. Несложно посчитать, что на 10 квадратных сантиметров заливки при ее толщине в 1 сантиметр уйдет 100 граммов клея. Соответственно, на 1 квадратный метр понадобится 10 литров состава, а на столешницу 1х2 метра – 20 литров. И это только для верхнего слоя, если же делать слой эпоксидки толще, с целью погрузить в него деревянные обрезки или дощатый щит, то понадобится, по меньшей мере, в 2 раза больше смеси.

Существует довольно много тонкостей использования клея. В частности, интересного эффекта можно добиться, добавив в состав немного воды. В этом месте образуются молочно-белые разводы, похожие на туманность. То есть небольшими каплями воды можно получить красивые вкрапления в окрашенной эпоксидке. Можно сделать многоцветное покрытие, порционно заливая окрашенные разными колерами порции или же разделяя их небольшими тонкими барьерами из пластика. Но такие заливки должны быть достаточно тонкими, не более 0,5 сантиметра, сверху же понадобится еще один, прозрачный слой. Окрасить состав можно обычной сухой гуашью, а также чернилами для письма (в том числе пастой из стержней шариковых ручек), масляными и нитрокрасками.

Эпоксидка имеет очень прочную адгезию практически со всеми материалами, иными словами, если неправильно выбрать опалубку, клей пристанет к ней намертво. Единственное, к чему не липнет эпоксидная смола – это оргстекло, главное, чтобы на нем не было царапин и сколов. Также некоторые мастера рекомендуют использовать полосы и листы полированного алюминия. Если вы хотите отделать стол только сверху, эпоксидная смола заливается в опалубку, закрепленную по боковым кромкам панели. Соответственно, торцы столешницы не будут покрыты клеем.

Если нужно покрыть смолой только поверхность столешницы, следует сделать опалубку

Совсем другое дело, если вам нужна толща прозрачного полимера, внутри которого, как насекомое в янтаре, будет заключен спил древесины или отдельные ее фрагменты. В этом случае включения следует закрепить при помощи обычного крахмального клейстера на основании, в качестве которого послужит большой лист оргстекла. Если вы хотите, чтобы древесина находилась в середине толщи эпоксидки, закрепляйте включение на бортах опалубки. Стенки формы нужно крепить к листу основания только снаружи, чтобы можно было легко их отсоединить после полного застывания смеси.

Замешиваем и заливаем эпоксидку – делаем прозрачную или цветную панель

Примечательно, что реакция после смешивания основного компонента клея с отвердителем сопровождается нагреванием состава. И чем больше объем порции, тем сильнее нагрев, тем быстрее происходит схватывание эпоксидки. Поэтому рекомендуется использовать только небольшие емкости. Некоторые специалисты советуют добавлять ацетон к основному компоненту, порядка 10 % от общего объема, и только до смешивания с отвердителем. Это уменьшит нагрев и продлит процесс застывания состава. Можно также повлиять на процесс застывания, несколько замедлив его путем охлаждения посуды. При резком охлаждении застывание в дальнейшем будет протекать очень медленно, в течение нескольких суток.

Мебель из прозрачной эпоксидной смолы бывает двух типов – массивная литая либо собранная из заготовленных панелей. В первом случае табуретки имеют вид тумб, столы больше похожи на толстые плиты, второй же вариант ближе к классическим образцам меблировки. Но, какой бы тип вы ни выбрали, прежде чем дерево и замешанная эпоксидная смола будут соединены, основание должно быть идеально выровнено с помощью уровня, своими руками это сделать несложно. Иначе смесь будет стекать к более низкому краю. Для выставления горизонтали можно подкладывать под края клинышки, а под середину планки разной толщины, чтобы лист оргстекла не прогибался. Стол, выполненный из дерева, также нужно выравнивать, подкладывая под ножки тонкие вкладыши.

Теперь готовим заливку. Для этого вам понадобится небольшая емкость, приблизительно на 0,5 литра, максимум на 1 литр, а также палочка для замешивания. Мерки должны входить в комплект, если их нет, подготовьте стаканчики с нанесенными на них делениями. Берем основной компонент, отмеряем некоторое его количество, достаточное для получения тонкого слоя. Если стол из эпоксидной смолы будет иметь большую площадь, подготовьте сразу несколько емкостей для замешивания количества, которое создаст слой толщиной приблизительно 0,5 сантиметра. Откройте все окна, чтобы в помещение был доступ свежему воздуху.

Обязательно наденьте специальную одежду, с которой не будут падать нитки, волосы уберите под шапочку или косынку, на руки наденьте перчатки. Крайне нежелательно, чтобы в состав попадали волоски, ресницы, ворсинки. Чтобы изделия из дерева и прозрачной эпоксидной смолы были без пузырьков, при обнаружении лишних включений после опорожнения емкости с составом в опалубку слегка прогрейте такой участок феном, воздух должен вырваться наружу. Застывание протекает несколько суток, особенно если заливка образует несколько слоев. Далее, для сглаживания столешницы, тщательно шлифуем и полируем поверхность самой тонкой наждачной бумагой и войлоком со специальными пастами.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон - вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Цветы, ракушки и насекомые в прозрачных капсулах приковывают взгляд в независимости от того, приходятся ли нам по вкусу такие браслеты, кольца, кулоны и сувениры. Но мало кому приходит в голову, что сделать подобное чудо можно своими руками, уделив определенное время на освоение технологии поэтапного изготовления украшений из эпоксидной смолы.

Этот жидкий синтетический полимер при соблюдении определенного температурного режима для загущения и отвердевания удачно имитирует стекло, обеспечивая практически неограниченную свободу в выборе форм и наполнения.

Как выбрать эпоксидку для заливки

Ассортимент эпоксидной смолы довольно широк, поэтому первый совет для начинающих – читайте описание товара, чтобы подобрать его согласно назначению.

Оптимальный выбор – специальная смола в паре с отвердителем для формовой заливки и глазурирования. Как правило, такой продукт имеет дополнительные свойства повышенной прозрачности, стойкости к ультрафиолету и т.п.


Второй критерий выбора – авторитет производителя, который отражается прежде всего на цене. Для начала нужен небольшой объем, поэтому не стоит скупиться и даже будет логично приобрести сразу несколько разных комплектов эпоксидной смолы для апробирования мастер класса по украшениям.

Рабочее место и правила безопасности

Перед тем, как делать первую попытку создания украшения из эпоксидки, нужно правильно выбрать рабочее место и ознакомиться с инструкцией безопасного обращения с полимерами:

  • Работать с полимерным составом нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно в мастерской, огражденной от жилой части дома.
  • Нужно избегать попадания смолы на кожу и слизистую, поэтому следует использовать перчатки, медицинскую маску и защитные очки.
  • Шлифовка готового изделия производится в респираторе.
  • При попадании смолы на кожу, нужно сразу же промыть ее под проточной водой. При попадании раствора на предметы его нужно сразу же удалить сухой тряпкой.

Нужно учесть также, что в процессе изготовления и во время использования готовых изделий нужно избегать контакта с пищевыми продуктами.

Украшение из эпоксидной смолы можно сделать, как методом заливки, так и глазурирования, но в обоих случаях важно наличие идеально ровной рабочей поверхности.

Емкости и инструменты

Для смешивания раствора понадобиться термостойкая пластиковая емкость и палочка, которые обычно прилагаются к комплекту. Для аккуратной работы с полимером используются одноразовые шприцы, для коррекции наполнителей (цветов, насекомых, камней и др.) — понадобиться пинцет.

Для заливки нужно запастись формочками из силикона. Альтернативный метод – нанесение загустевшей смеси непосредственно на высушенный наполнитель. При этом делается два слоя с лицевой стороны, и один с тыльной.

Наполнитель располагается на подносе с глянцевой поверхностью, который предотвращает прилипание. На такую процедуру понадобиться больше времени: для высыхания каждого слоя нужно выждать 24 часа.

Неровные края и шероховатости убираются наждачной бумагой или при помощи шлифовальным аппаратом.

В процессе освоения процесса работы с эпоксидной смолой, можно освоить также и технику создания интересных силиконовых форм своими руками для оригинальных украшений и сувениров.


Подготовка наполнителей

Перед тем, как делать собственную модель, стоит ознакомиться с фото аналогичных украшений из эпоксидки с различными наполнителями. Для растительной темы необходимо высушить наполнители заранее, за 3-4 недели до начала работы.

Листья можно поместить под пресс в книгу, как для школьного гербария. Объемные растительные наполнители, например, бутоны или ягоды, нанизываются на нитку и сушатся на воздухе.

В качестве наполнителя может использоваться практически любая деталь, имеющая декоративную ценность – ракушки, кора дерева, стразы. В эпоксидную капсулу можно помещать изображения распечатанные на матовой фотобумаге. Для дополнительного эффекта используются специальные красители.

Обратите внимание!

Этапы работы

Приготовление смеси. На этом этапе важно тщательное соблюдение пропорций, рекомендованных производителем. Смешивание с отвердителем выполняется в течение 10 минут, равномерными и плавными круговыми движениями.

Процесс схватывания. Для химической реакции с отвердителем требуется от 30 минут до 2 часов, в зависимости от параметров, заявленных в инструкции товара. После смешивания в растворе образуются пузырьки, которые должны исчезнуть в процессе химической реакции.

Заливка в формы или создание слоев на наполнителе должны производится в точном соответствии с таймером и по возможности быстро.

Процесс затвердевания завершается через 24 часа. Заготовка при этом должна располагаться в стабильном и защищенном от пыли месте.

Обратите внимание!

Даже самые лучшие идеи украшений из эпоксидной смолы могут остаться в мечтах без тщательного соблюдения технологических тонкостей и при использовании некачественного материала.

Поэтому будет правильнее сначала освоить процесс создания цельной и прозрачной капсулы, и затем уже приступать к экспериментам с наполнителями и комбинированию деталей из эпоксидки с металлической фурнитурой для украшений.

Фото украшений из эпоксидной смолы

Обратите внимание!

Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит "кухню" создания чего-нибудь своими руками!

Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))

Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.

Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.

Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:

Важный момент - необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками - окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность - стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.

Следующий шаг - положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.

Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 - 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.

Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.

Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.


Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!

После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.

Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения, но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию, которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!

Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)

После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!

Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)

Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно. Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:

Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм

Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм

Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм

Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм

Спасибо за внимание! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!



error: Content is protected !!