Блюда с ингредиентами из тела человека. Человеческое мясо (человечина) Как приготовить человека в домашних условиях

В XV-XVI веках среди алхимиков была очень популярна идея о создании гомункула - искусственного человека - посредством алхимического процесса. Пытался вырастить своего гомункула и Парацельс. И хотя сам он утверждал, что добился в этом деле успеха, нет ни одного свидетельства, подтверждающего сей факт.

Не слишком убедительно выглядят и доказательства одного из его последователей, графа фон Кюффштейна, вырастившего якобы целый десяток гомункулов. Впрочем, стоит ли придираться? В конце концов, есть признанные авторитеты, которые не считали зазорным принимать их слова на веру. Спустя три века после Парацельса Иоганн Гете написал драму "Фауст", герой которой создает живого маленького человечка - гомункула. А раз так, то почему бы нам хотя бы не заинтересоваться, как же это делается?

В своем трактате "De Natura Rerum" Парацельс написал: "Человеческие существа могут появляться на свет без естественных родителей". Он был уверен, что эти "существа" могут расти и развиваться, будучи созданными без участия мужского и женского начал. Великий "зазнайка" утверждал, что человека можно создать искусственным путем, для чего достаточно лишь вмешательство опытного алхимика.

Итак, для "приготовления человека" - гомункула - потребуется воздухонепроницаемая склянка, сперма и... конский навоз. (Сперма - главный ингредиент в этом рецепте. Для получения результата яйцеклетка не нужна. Помещаем сперму в склянку, закапываем в навоз и... идем за помощью к знакомому алхимику - без него никак нельзя, ведь только он может заставить субстанцию ожить и начать двигаться.

Через сорок дней органическое содержимое бутыли приобретет форму и черты человека, правда, лицезреть это чудесное превращение сможет опять-таки только алхимик, для всех прочих - непосвященных - "полуфабрикат" гомункула будет невидим. Впрочем, расстраиваться рано. Запаситесь терпением и в течение последующих сорока недель содержите невидимку при температуре утробы кобылицы и щедро питайте его "человеческой жизненной силой", то бишь кровью.

В результате вам явится во всей своей красе гомункул - совершенное человеческое дитя, которое если чем и будет отличаться от рожденного женщиной, то только своими крошечными размерами. А что с ним делать дальше? Если верить Парацельсу, то "его можно вырастить и воспитать, как и любого другого ребенка, пока оно не станет старше и не приобретет разум и интеллект и не будет в состоянии само заботиться о себе".

Вы улыбаетесь? Большей глупости вам слушать не доводилось? Так-то оно так, но все же не торопитесь освистывать доктора Гогенгейма. В конце концов из этой его "бредовой" затеи выросло нечто более важное - метод оплодотворения "in vitro" ("из пробирки"), благодаря которому многие люди наконец обрели долгожданного ребенка.

"Пророчествующие духи"

Как бы там ни было, опыт Парацельса, пусть и неудачный, взволновал многие умы, так что последователей у него было достаточно. В 1873 году в Вене вышла книга некоего доктора Эмиля Безецны "Сфинкс", в которой любопытные читатели при желании могли найти несколько интересных описаний "духов",- произведенных графом Иоганном Фердинандом фон Кюффштейном в Тироле в 1775 году. Источником этих описаний являлся дневник Джаспера Каммерера, служившего у графа в почетной должности дворецкого и ассистента. Именно благодаря его откровениям нам теперь доподлинно известно, что на службе у фон Кюффштейна было десять гомункулов, или, как он их называл, "пророчествующих духов", которые жили в бутылях, наполненных водой. Эти самые "духи" были созданы за пять недель совместных усилий самого графа фон Кюффштейна и итальянского мистика аббата Гелони. Каждый из гомункулов получил свое имя - одного назвали "королем", второго - "королевой", третьего - "рыцарем", четвертого - "монахом", пятого -"монахиней", шестого - "архитектором", седьмого - "рудокопом", восьмого - "серафимом". А девятый и десятый "духи" были известны как голубой и красный.

Прекрасен ликом дух голубой

Бутыли, в которых содержали гомункулов, были закрыты с помощью бычьих пузырей и некой магической печати. Надо сказать, что "духи" были совсем небольшого роста - всего 23 сантиметра, что очень расстраивало их создателя фон Кюффштейна.

Желая, чтобы они выросли побыстрее, граф поместил их в еще более крупные бутыли. Потом зарыл их в кучу лошадиного навоза и чуть ли не собственноручно каждый день обрызгивал ее некоей жидкостью. После всех этих процедур навоз начал бродить и испускать пар, как будто согреваемый подземным огнем. Граф решил, что пришла пора вынимать бутыли на свет Божий, ему не терпелось посмотреть, насколько подросли его "крошки". Что ж, обнаружилось, что гомункулы и в самом деле здорово прибавили в росте - достигли целых 35 сантиметров, к тому же у особей мужского пола выросли бороды и ногти.

Аббат Гелони снабдил всех "духов" подходящей одеждой - согласно их рангу и достоинству. Только синему и красному "духу" по причине бестелесности одеяния не досталось. Они вообще были не видны человеческому глазу. Когда аббат ударял по печати на горлышке, вода в бутыли окрашивалась в голубой (или, соответственно, фасный) цвет, а "духи" показывали лица. Лицо голубого "духа" было прекрасным, а лицо красного "духа", напротив, производило ужасающее впечатление.

Граф кормил своих подопечных раз в четыре дня неким розовым веществом. Раз в неделю бутыли наполнялись чистой дождевой водой. Смену воды производили очень быстро, поскольку, когда "духи" оказывались на воздухе, они теряли сознание. Рацион красного "духа" включал еженедельный глоток крови цыпленка, причем кровь исчезала в воде тут же, не успевая даже окрасить ее. Кстати, воду ему меняли с завидной регулярностью - раз в два или три дня, причем каждый раз, когда бутыль открывали, вода в ней становилась темной, мутной и распространяла запах тухлых яиц. Голубому "духу" оставалось только мечтать о подобном обращении - его бутыль всегда была запечатана, а потому он ничего не ел и всю свою жизнь прожил в одной и той же «водной среде».

Печальная участь

Зачем же графу понадобились гомункулы? Все очень просто. Бутыли с "пророчествующими духами" приносили в помещение, где встречались члены масонской ложи, председателем которой был сам фон Кюффштейн. Во время собраний "духи" предсказывали грядущие события, и почти всегда их пророчества сбывались. Они знали самое сокровенное, но каждый из них был знаком лишь с тем, что относилось к его званию: например, "король" мог говорить о политике, "монах" - о религии, "рудокоп" - о минералах. Только голубой и красный "духи" знали все.

По несчастной случайности сосуд, в котором содержался "монах", упал на пол и разбился. Бедный гомункул умер после нескольких мучительных вдохов, несмотря на все усилия графа спасти его. Попытка произвести такого же, предпринятая графом в одиночку без помощи аббата (который незадолго перед тем уехал), привела к неудаче. Графу удалось создать лишь маленькое существо, слабо напоминающее пиявку, которое вскоре умерло.

А "король" так и вовсе распоясался: сбежал из своей бутыли, которая не была как следует запечатана. Когда его нашел дворецкий, "король" сидел на верху бутыли, в которой содержалась "королева", и пытался освободить ее. На зов прибежал граф, после непродолжительной погони поймал беглеца, который из-за длительного пребывания на воздухе уже был близок к обмороку, и вернул его в бутыль.

По-видимому, в последующие годы граф фон Кюффштейн начал беспокоиться о спасении своей души, проснувшаяся совесть все настойчивее требовала его избавиться от гомункулов, что он после недолгих колебаний и сделал.

И невозможное возможно

Правда это или нет - теперь уже не выяснить. Впрочем, главное в том, что сама мысль о создании человека внеполовым путем перестала быть кощунственной. Во всяком случае, в XIX веке немецкий химик Юстус Либих предполагал, что когда-нибудь химия непременно создаст органические вещества искусственным способом. А Якоб Молешотт - известный немецкий физиолог и философ, живший в том же XIX веке, - пошел еще дальше: он уверял, что в состоянии создать условия, в которых могут быть произведены органические формы.

В Риме, на одной из площадей, сегодня можно найти большой камень, на который нанесены какие-то непонятные знаки. Говорят, что эти письмена не что иное, как зашифрованная формула создания искусственного человека - гомункула.

Когда я рассказываю о том, как после рождения сына забрал домой плаценту и на следующий день подал ее к столу в виде паштета из его плоти, слушатели либо просто не верят, либо в ужасе отшатываются от меня как от каннибала. В моем словаре это слово трактуется как «человек, который ест человеческое мясо» и «животное, которое ест особей собственного вида».

Употребление в пищу человеческой плоти, каннибализм, рецепт пирога с плацентой. Экстремальная кухня.

Полагаю, что формально я могу именоваться каннибалом, однако чувствую огромную разницу между собственной ситуацией и историческими примерами каннибализма с участием туземцев с продетыми в нос косточками, варивших в котлах несчастных миссионеров и белых охотников.

Вот как обстояло дело. Я был женат, имел дочь и жил в Лондоне, когда моя жена родила сына в частной клинике, расположенной неподалеку от нашего дома. Насколько мне помнится, я сказал врачу, что хочу забрать плаценту домой сразу после появления сына на свет. Плацента - орган, прикрепленный к слизистой оболочке матки и обеспечивающий питание плода. После рождения ребенка плацента отторгается женским организмом. И как правило выбрасывается, по крайней мере в развитых странах. Кое-где, однако, включая нашу лондонскую квартиру, плацента рассматривается как съедобный продукт, который неразумно отправлять в утиль наравне с окровавленными бинтами, использованными медицинскими перчатками и другими материалами.

В конце концов, это орган, кормивший нашего еще не рожденного ребенка. И хотя ребенок в ней больше не нуждается, плацента остается ценным источником белка, витаминов и минеральных веществ. Жена должна была вернуться домой на следующий день, а мой план состоял в том, чтобы сварить плаценту, сделать из нее паштет и предложить гостям, приглашенным полюбоваться малышом. Мою просьбу врач воспринял с изумлением, но не возражал, сказав, что ничего опасного в моей затее нет, если плацента будет храниться в холоде и я правильно ее приготовлю. По его словам, вкус плоти, скорее всего, будет напоминать печень.

Далее возник вопрос, как доставить плаценту домой. В клиниках, в отличие от ресторанов, специальных термоконтейнеров не держат. Выбор пал на большой пластиковый пакет, вроде тех, что используются для мусора. В четыре часа утра я шел домой с мешком на плече и невольно задавался вопросом: что сказать, если меня вдруг остановит полицейский и спросит, что у меня в мешке? К счастью, ни один полицейский мне не встретился. С наступлением дня я поджарил плаценту с чесноком, на сливочном масле, затем нарезал на маленькие кусочки, которые с помощью блендера превратил в пасту темно-коричневого цвета. Ай! Я забыл отделить кровеносные сосуды, а потому в пасте присутствовали мелкие упругие вкрапления.

Это был серьезный кулинарный промах с моей стороны. Тем не менее я подал блюдо на стол. Охлажденным, с пшеничными крекерами и тонкими кружочками сырого лука в качестве украшения. К моему удивлению, несколько гостей попробовали угощение. Кому-то моя идея с паштетом из плаценты может показаться чудачеством, задуманным с одной целью - шокировать гостей, либо чем-то таким, что могут позволить себе только хиппи. Мы с женой действительно на тот момент принадлежали к этому движению. О чем ничуть не жалеем.

На самом же деле в историческом плане в нашем поступке не было ничего необычного. Употребление в пищу человеческой плоти действительно имеет долгую и не всегда мрачную историю. С тех пор, когда по земле, от юго-запада нынешнего штата Колорадо до юго-востока современной Франции, бродили неандертальцы, жареная человеческая нога продолжительное время считалась нормальным кушаньем.

Доказательств достаточно. В 1981 году археолог Тим Уайт из Университета Беркли в Калифорнии обнаружил в Эфиопии череп жившего 60 тысяч лет назад предка человека со следами глубоких зарубок на скулах и глазницах. Словно мясо срезалось с них с помощью ножа. Зарубки были идентифицированы как «свидетельство каннибализма», отличающееся от боевых ранений, бытовых травм, следов погребальных ритуалов и результатов воздействия когтей и зубов животных. Уайт сравнил череп с костями двадцати девяти обитателей древнего индейского поселка Анасази, штат Колорадо, уникального скального поселения, превращенного сегодня в туристическую достопримечательность.

Углеродный анализ костей, орудий и керамики датировал их XII веком. После исследования под электронным микроскопом 2106 фрагментов костей на предмет выявления зарубок, обожженных мест и т. д. Уайт предложил новую версию повреждения, которую сформулировал как «горшечный глянец». Имея в виду гладкие потертости на концах костей, образовавшиеся, по его мнению, в результате перемешивания мяса в горшках. Уайт пришел к заключению, что жители Анасази употребляли в пищу тела своих сородичей, снимая с них кожу, разрезая мышечную ткань на куски. Которые жарили на , запекая длинные кости, дробя мелкие и затем помещая все это в горшки для приготовления над огнем с постоянным перемешиванием.

Начатые Уайтом исследования были продолжены в 2000 году Ричардом Марларом, патологом Университета Колорадо, объявившим в журнале Nature о находке орудий для разделки мяса со следами человеческой крови. А также разрозненных расколотых человеческих костей с признаками их обработки этими орудиями. Кроме того, остатки человеческого миоглобина присутствовали на стенках горшка для приготовления пищи, а также в составе человеческого копролита, древних фекалий. Употребление в пищу человеческой плоти продолжалось в течение столетий.

Так, в Китае, начиная с эпохи династии Тан и особенно во времена правления династий Мин и Цин (в общей сложности с VII по XVIII век), когда умирающему родителю уже не помогали обычные лекарственные средства, дочь или невестка (реже сын) срезали с собственного бедра кусок плоти и варили из него бульон, который давали пить умирающему. Невзирая на факты, люди верили в возможность чудесного исцеления. Употребление человеческой плоти в качестве лекарственного средства в китайской литературе именуется коку или гегу. Истоки традиции, вероятно, кроются в легенде о принцессе Миао Шан. Человеческом воплощении богини милосердия Куан Йин, пожертвовавшей своими глазами и руками ради спасения умирающего отца.

Тема плоти присутствует и в рассказах о прошлых воплощениях Будды, утверждающих буддийский принцип сострадания. Большинство свидетельств о случаях каннибализма в наши дни поступает от исследователей, миссионеров и других представителей западного мира, обнаруживающих их в примитивных обществах. Они неизменно трактуют это как доказательство дикости туземцев. В литературе подобное отношение прослеживается еще в греческих мифах о Сатурне, пожирающем своих детей, и циклопе, поедающем спутников Одиссея.

Людоеды - своего рода «острая приправа» ко многим повествованиям. От сказок «Тысячи и одной ночи» с их Синдбадом-мореходом, потерпевшим крушение и спасенным царем, кормившим его человеческой плотью, до поражающих воображение воспоминаний Марко Поло. В которых содержится рассказ о воинах Кубла-хана, съедавших тех, кто пал на поле сражения.

«Уверяю вас, - писал Марко Поло, - что они каждый день убивают людей и сначала выпивают их кровь, а потом с жадностью съедают остальное».

Сатирик XVIII века Джонатан Свифт, наиболее известный как автор «Путешествий Гулливера», воспользовался тем же образом в своем эссе «Скромное предложение» (1729). В шутку написав, что решить продовольственную проблему в Англии и Ирландии можно, если съесть какое-то количество детей. Знаменитый романист Роберт Стивенсон, на исходе XIX столетия живший на Маркизских островах, писал о том, что видел «последнего людоеда на Нуку-Хива». Тот якобы шел по берегу океана с человеческой рукой на плече и, крича прохожим. «Так поступает со своими врагами Кооамуа!», зубами вырывал из руки куски плоти.

Подобные истории рассказывали и миссионеры, возвратившиеся из Латинской Америки. Один автор, описывая представителей африканского племени людоедов, упомянул о том, что у них острые, как у лисы, зубы. То, что он никогда не был в Африке и не привел никаких надежных доказательств в пользу своих утверждений, было неважно. Испанские завоеватели говорили, что карибы солили и сушили плоть своих врагов. Хотя в те времена жители островов засаливать продукты не умели. Многое из того, чем пугали обывателя, оказалось вздором. Лишь некоторые рассказы были хотя и отдаленно, но похожи на правду.

Например, истории о том, как ацтеки съедают тысячи своих пленников сильное преувеличение. Ацтеки лишь пекли хлеб из теста, замешенного на человеческой крови и плоти, придавая ему форму своих богов. По выражению одного из современных авторов, вал леденящей душу информации был «не столько указанием на широкую распространенность каннибализма за пределами высокоразвитого общества, сколько свидетельством жадного интереса к теме». Многие связанные с каннибализмом традиции имели глубокие культурные корни. Основывались на бытовавшей во многих уголках планеты вере в то, что употребление в пищу плоти предков позволит заручиться их поддержкой.

Или в то, что блюдо из плоти врагов содержит в себе их сильные качества: мозг - мудрость, сердце - отвагу и т. д. По этой причине туземцы Гавайских островов убили в 1779 году капитана Джеймса Кука. На следующий день выжившим членам его экспедиции они вернули лишь горстку завернутых в ткань костей и плоти. Мясо же и органы Кука они съели в надежде обрести через них многочисленные знания и достоинства великого исследователя. Даже правивший в начале 1970-х годов в Уганде тиран Иди Амин хвастался за столом тем, что ел человеческое мясо, оправдывая это следующим образом.

«На войне, когда нет еды, а товарищ ранен, ты вполне можешь убить его и съесть, чтобы выжить. Так ты вбираешь в себя его силу. Его плоть сделает тебя лучше, и ты сможешь полноценно сражаться».

Возможно, подобные обстоятельства стали причиной исчезновения примерно в это же время Майкла Рокфеллера, молодого искателя приключений и сына американского миллионера Нельсона Рокфеллера. Его следы затерялись в джунглях Папуа-Новой Гвинеи, где он предположительно был съеден кем-то из последних оставшихся на земле каннибалов. Неподалеку от тех мест, на островах Фиджи, каннибализм практиковался еще в 700 году. Туземцы, желая умилостивить своих воинственных богов, приносили им в жертву захваченных врагов. После обряда жертвоприношения победители съедали их, поскольку считали это необходимым актом окончательного их унижения. Более того, они верили, что таким образом надолго обезвредят и их родственников.

Обычай был настолько распространенным - просуществовал до начала XX века, - что у большинства жителей Фиджи имелись так называемые вилки каннибалов. Выточенные из дерева и похожие на всем привычные вилки разных размеров - для разных частей человеческой плоти: для глаз, ягодиц и т. д. «Нежное, как человечина» - это старое фиджийское выражение можно услышать на островах и сегодня как комплимент безобидному современному блюду. Взгляд западного человека на такого рода поведение изменило христианство, а не формирование пресловутого «цивилизованного» общества.

Испанские миссионеры в Латинской Америке принялись менять как рацион питания, так и верования местного населения. Объявив и то и другое варварством. Но сознавали ли они всю странность приобщения «людоедов» к религии, в одном из главных ритуалов которой - причастии - прихожанам, пусть в виде облатки и вина, скармливаются кровь и тело Христовы? Как сказал один из ученых, Жан Паоло Биасин, для христиан «каннибализм метафоризирован», учитывая, что в самой Библии приводятся такие слова Христа.

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:51-56).

Конечно, немало человеческой плоти было съедено и в современную эпоху. Не ради жизни вечной, а из стремления сохранить жизнь земную. Хорошо известна история о том, как в 1846 году на пути в Калифорнию американские переселенцы, застигнутые снежной бурей на перевале Доннер, ели своих умерших товарищей. В сходных обстоятельствах британские исследователи, пытавшиеся в XIX веке отыскать на скованном льдами севере Канады легендарный «северо-западный проход» из Атлантического океана в Тихий, прибегли к каннибализму. Как оказалось, в тщетной попытке выжить.

Факт подтверждается недавним обнаружением останков участников экспедиции со следами работы ножом на их костях. Не менее известна отчасти комичная история золотоискателя по имени Альфред Пэкер, который в 1873 году в Колорадо оказался заточенным снежным бураном в лачуге и выжил только благодаря тому, что ел своих подельников.

«Ты - мерзкий извращенец и сукин сын, - возмущался судья, приговоривший людоеда к 30 годам заключения. - В графстве Хинсдейл было всего семь демократов, и пятерых ты умудрился съесть!»

В не столь давние времена, в 1972 году, члены уругвайской команды по регби, попавшие в авиакатастрофу в Андах, сумели сохранить себе жизнь, питаясь останками погибших товарищей. Позже их история была описана в ставшей весьма популярной книге «Выжившие» и запечатлена в одноименном фильме. Говорят, что таким же способом выживали некоторые южновьетнамские беженцы, на лодках спасавшиеся от наступавших армий Вьетконга. До недавних пор властями Китая категорически отрицалось, что в ходе культурной революции 1966-1976 годов в Гуанси-Чжуанском автономном районе широко практиковался каннибализм в отношении «классовых врагов».

В опубликованной в 1996 году книге Дзенг Йи «Алый мемориал, или Свидетельства каннибализма в современном Китае» цитируются слова одного из официальных лиц о том, что только в этом районе имели место от 10 до 20 тысяч случаев, когда люди ели своих сограждан. Еще позже поступали сведения из Северной Кореи. Где массовый голод в период 1997-1998 годов вынуждал людей есть умерших от истощения родственников и соседей. Другие современные репортажи о каннибализме фокусируют внимание на вызывающих ужас подробностях. Похоже, прессу интересует только это.

Несколько лет назад в Англии широко и весьма красочно освещалась история печально известных братьев Крей, контролировавших значительную часть лондонского преступного мира. Среди прочего говорилось и о том, что они ели печень своих врагов. Разделывал и съедал свои жертвы и американский серийный убийца Джефри Деймер, получивший от журналистов прозвище Каннибал из Милуоки. Кроме содержимого морозилки, в которой лежали человеческие почки, кишки, печень и легкие, полицейские не нашли в его квартире никакой еды. Если не считать специи. После ареста в 1994 году Деймер спросил у тюремного врача, есть ли в мире такие же, как он, или он уникален? Нет, конечно, не уникален.

Итак, трудно предположить, когда и как может измениться отношение людей к употреблению в пищу человеческой плоти. Даже при том, что предложенное мною в 1972 году гостям в виде паштета в 1998 сделалось модной едой в среде английских яппи. На тот момент журнал Esquire взял интервью у некоторых из тех, кто попробовал это блюдо из плоти, а также у нескольких профессиональных поваров. Один из кулинаров предложил тушить послед на медленном огне и подавать с травными клецками. Другой рекомендовал готовить его с оливковым маслом, луком, каперсами в винсанто и анчоусами, после чего перетирать в блендере и намазывать на поджаренные в тостере кростини. По его словам, получатся «прекрасные канапе для крещенской вечеринки».

Хотите знать, почему к каннибализму столь ужасное отношение? Все дело в прессе. В моем архиве сотни историй, напечатанных в газетах и журналах периода 1994-2003 годов. Например, о том, как в Бразилии восемь человек, сами того не зная, съели печень жертвы убийства, которую им подали в одном из баров Рио-де-Жанейро жаренной с луком и чесноком. О 76-летней жительнице Москвы, арестованной за то, что она сначала убила своего мужа, потом часть его плоти съела, а оставшееся закатала в банки. О двух мужчинах с северо-востока Индии, убивших соседа, якобы пытавшегося убить их самих с помощью черной магии.

Его сердце они разрезали пополам и съели сырым. О том, как один португальский историк, исследовавший факты проявления зверства и жестокости в период Второй мировой войны, обнаружил документы, свидетельствовавшие о том, что один из отелей Макао покупал маленьких детей, откармливал их, а затем готовил из их плоти блюда, которые подавал своим постояльцам. В 1995 году поступило сообщение о том, что в небольшом российском городке на Урале милиция арестовала четырех человек, продававших в рестораны человеческое мясо под видом телятины. Другая информация того же года - о двух камбоджийцах, собравшихся было помочь другу похоронить мертворожденного ребенка, но вместо этого сваривших из него суп (с разрешения отца!).

В 1997 году в Гонконге врач отрубил голову полицейскому, которого подозревал в связи со своей женой. Когда полиция по подсказке жены полицейского нагрянула к врачу с обыском, она обнаружила голову коллеги, сваренную в скороварке. Из года в год мой архив неуклонно пополнялся. В 1998 году в Таиланде мужчина утопил шестилетнюю племянницу, поскольку полагал, что, съев ее мозг, сможет поправить свое психическое здоровье. А в Египте три брата были осуждены на смертную казнь за то, что убили человека и выпили его кровь. Год спустя в Лондоне мужчина был приговорен к пожизненному заключению за убийство и употребление в пищу части бедра жертвы. В Украине вынесли тот же приговор за то, что преступник задушил свою молодую любовницу, сварил ее голову, съел язык, а череп держал на телевизоре.

В 2000 году в Шри-Ланке мужчина, десятью годами ранее убивший и съевший свою жену, был арестован за то, что то же сделал со своим отцом. Тело жительницы Гонконга, пропавшей во время путешествия по Северному Китаю, было обнаружено засоленным в чане. В Катманду был арестован 22-летний мужчина, съевший ухо своего старшего брата и заявивший, что на этот поступок его, пьяного, толкнуло непреодолимое желание поесть мяса. Тема каннибализма вышла на первые страницы прессы. Вошла в выпуски CNN в 2001 году. Тогда сообщалось о том, что даяки с острова Борнео занимаются людоедством. Тела своих убитых врагов-мадурцев они режут на куски и едят, приготовив как мясо животных. И не только едят сами, но и продают.

Тогда же в Катманду два брамина съели мозги убитого короля Непала и его убийцы. После чего совершили ритуальное самоубийство, бросившись со скалы, чтобы «унести с собой невезение». В следующем, 2002 году гражданин Германии сознался в том, что убил и съел своего партнера-гомосексуалиста, который якобы хотел быть съеденным. В Камбодже двое мужчин, обвиненных в употреблении в пищу человеческого мяса, они запили его бутылкой вина, были выпущены провинциальным судом на свободу по причине отсутствия соответствующего закона. В 2003 году в Лос-Анджелесе молодой амбициозный музыкант, мечтавший стать звездой рэпа, был обвинен в убийстве сожительницы. На вопрос, зачем он съел часть ее легкого, парень ответил, что хотел таким способом создать себе образ «беспредельщика» и через это пробиться к Олимпу рэп-культуры.

Каннибализм на продажу.

В наши дни каннибализм - одно из наиболее запрещенных социальных действий. При этом тему отличает чрезвычайная притягательность, чем и обусловлено ее использование на рынке шоу-бизнеса. Самый яркий пример коммерциализации дает, естественно, Голливуд. На одном конце спектра - откровенная эксплуатация леденящих душу сюжетов в таких фильмах, как «Атака каннибалов» (1954), «Кровавый пир» (1963), «Могильщик и его команда» (1967), «Ночь живых мертвецов» (1968, с двумя сиквелами и одним ремейком). «В гостинице «Красный волк»» (1972, переименован в «Ужас в меню»), «Девушки-каннибалы» (1973), «Возвращение живых мертвецов» (1985, с двумя сиквелами)…

Это, поверьте, лишь малая толика, только для примера. На другом конце - картины со впечатляющим бюджетом и более талантливыми создателями. Название романа, по которому был снят одноименный сатирический фильм - «Соево-чечевичная зелень» (1973) - указывало на блюдо из соответствующих продуктов. Однако волею творцов из Голливуда герой фильма детектив Чарлтон Хестон выясняет, что блюдо это - из человеческого мяса. В сатирическом же фильме Жана Люка Годара «Уикенд» (1968) незадачливые террористы, заявляющие, что «на ужасы государства можно ответить только ужасом», демонстрируют возврат к антииндустриальному «естественному образу жизни». Закусывая захваченными обывателями - любителями пикников.

В фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), атаке на установленные в модном ресторане строгие правила поведения, в последней его сцене на стол подается зажаренное целиком человеческое тело. Персонаж фильма Томаса Харриса «Молчание ягнят» (1991) Ганнибал (созвучно каннибалу) Лектер, подобно его менее известному предшественнику из «Охотника на людей» (1986) и двойнику из сиквела «Ганнибал» (1999). Отвратительный упырь, которого упрятали за решетку. В частности, за пристрастие к человеческой печени, которую он предпочитал запивать бокалом «хорошего кьянти».

На Фиджи и сегодня продаются сувенирные варианты традиционных вилок. Их делают из местного дерева и на несколько недель погружают в черную грязь. После чего полируют либо просто красят. Вилки, как уже отмечалось, имеют разный размер. Маленькие - для глаз и мозга, побольше - для мяса. Можно также заказать «Каннибальское чатни», приготовленную по оригинальному рецепту овощную приправу. Непременно подававшуюся к мясу на пиршествах каннибалов. Есть, наконец, рестораны. В 2002 году эквадорские рестораторы допускали использование человеческих бедренных костей в процессе приготовления наваристого бульона из плоти для супов и тушеных блюд.

Причем кости, извлеченные из могил, считались особо ценными. Поскольку им приписывали наличие «неповторимого вкуса». Годом позже поступила информация о том, что в китайской провинции Сычуань выкапывали из могил женские скелеты, чтобы приготовить «суп из привидений». В другой провинции, Хунань, в одном из ресторанов предлагали два блюда из морских ушек и окуня. Приготовленных с использованием женского молока (закупалось у крестьян). Когда об этом сообщила пресса, последовало указание из Пекина, и рестораны были закрыты.

Рецепт пирога из человеческой плоти. Пирог с плацентой.

Плацента.
6 пластинок бекона.
170 г красного вина.
1 яйцо.
Соль и перец по вкусу.
3 чесночные дольки, мелко нарезанные.
2 головки шалота, мелко нарезанные.
Зеленый лук.
Пирожковое тесто.

С помощью ножа с узким лезвием и острым концом удалить все кровеносные сосуды. Вскрыв плаценту с широкого конца, где легко найти главную вену. Ее можно вытянуть, приложив определенное усилие. То же сделать с остальными сосудами. Нарезать плаценту узкими полосами. Посыпать их солью и перцем и замачивать в вине как минимум 6 часов.

Примерно из половины мяса сделать фарш и смешать его с нарезанными чесноком и шалотом. Выстлать форму тестом. На дно и по краям положить бекон, затем поместить в форму смесь из фарша и оставшихся полосок мяса. Все накрыть тестом и намазать его яйцом. Запекать в прогретой духовке при температуре 190 градусов примерно в течение часа. Дать остыть. Подавать с пресными крекерами. Украсить зеленым луком.

По материалам книги «Экстремальная кухня».
Джерри Хопкинс.

От сырого человека откусывать плоть трудно, а пенис невкусный и плохо жуется. С этим согласны все знатоки человечины. В остальном, ее вкус зависит от способа приготовления и употребления, возраста и пола съеденных, а также выбранных для приготовления частей тела.

Уильям Сибрук,
добыл мясо в морге

В 1920-х годах американский оккультист, исследователь и журналист наткнулся в Западной Африке на племя каннибалов. В книге «Пути джунглей» 1931 года Сибрук описал, как вступил в него, чтобы попробовать человечину.

«По вкусу это напоминало хорошую телятину, не от самого молодого теленка, но и не говядину. Мясо обладало мягким вкусом без какой-либо остроты или специфических характеристик, как например, у козлятины или свинины. Оно было немного жестким и волокнистым, но пригодным в пищу. Поджаренный кусок по цвету, фактуре, запаху и вкусу укрепил мою уверенность в том, что телятина из всех привычных нам видов мяса - наиболее близкий аналог человечины».

Позже Сибрук признался, что человеческую плоть он пробовал не в Африке, а в Париже. Знакомый интерн принес ему из госпиталя фрагмент тела человека, погибшего от несчастного случая.

Уильям Сибрук с актрисой и военным репортером Ли Миллер. Фото: Ман Рэй / Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду / centrepompidou.fr

Альберт Фиш,
похищал детей

В детстве получал удовольствие от побоев и порки, любил загонять в тело иглы, употреблял мочу и фекалии. С возрастом мазохистские наклонности переродились в садизм.

3 июня 1928 года Фиш под видом работодателя пришел в дом Эдварда Бадда и хитростью увел его сестру - 10-летнюю Грейс. Только через 7 лет родители получили анонимное письмо, из которого узнали о судьбе девочки:

«…Я задушил ее, а затем вырезал мягкие части, чтобы приготовить и съесть. Как сладка и приятна ее маленькая задница, зажаренная в духовке! Мне потребовались 9 дней, чтобы полностью съесть ее мясо».

Письмо вывело полицию на след Фиша. После смертного приговора он рассказал еще об одной жертве – 8-летнем Фрэнсисе Макдоннелле. В 1924 году Фиш его изнасиловал, задушил и вырезал части тела:

«Я положил полоски бекона на каждую ягодицу и отправил все в духовку. Через четверть часа влил туда пинту воды и добавил 4 луковицы. Мясо регулярно поливал жиром из деревянной ложки. Так оно стало мягким и сочным. За 2 часа все приготовилось. Я никогда не ел жареной индейки, которая была бы вполовину так вкусна. Но пи-пи я не смог разжевать и выбросил в туалет».

Маньяк был казнен на электрическом стуле.

Полицейский снимок 1905 года, когда Альберт Фиш был арестован за кражу. Фото: New York Daily News / Wikipedia Фишу нравилось причинять себе боль. На рентгене тела убийцы насчитали 29 игл. Фото: New York Daily News / Wikipedia

Иссеи Сагава,
съел любимую девушку

Изучая в парижской Сорбонне сравнительную литературу, японец Иссеи Сагава влюбился в студентку из Голландии Рене Хартевелт. Девушка предпочла романтическим отношениям дружбу.

«Возможно, если бы мы еще раз поужинали вместе, я бы не съел ее», - вспоминал Сагава.

11 июня 1981 года Рене пришла к Сагаве в гости, чтобы прочитать под запись немецкие стихотворения, и была убита выстрелом в спину. Сагава раздел тело, изнасиловал и впился зубами в ягодицу, но прокусить не смог. Тесаком он срезал ягодицы, бедра и грудь, положил мясо в холодильник и питался им следующие два дня. Запеченная в духовке грудь показалась каннибалу слишком жирной. Больше ему понравилась верхняя часть бедра. Иссеи рассказывал, что это мясо не имело специфического вкуса или запаха и таяло во рту, как суши из сырого тунца.

Сагаву арестовали, но признали невменяемым. В 1985 году – депортировали на родину. В Японии он 15 месяцев провел в психиатрической клинике и вышел на свободу. Cтал телезвездой, художником и писателем, автором ресторанной критики.

Иссеи Сагава под конвоем полиции, 17 июня 1981 года. Фото: Dominique Faget / AFP Останки Рене Хартевелт на кухне Сагавы. Источник: murderpedia.org Кухня Сагавы. Источник: murderpedia.org

Армин Майвес,
съел добровольца

«Ищу хорошо сложенного молодого человека в возрасте от 18 до 30 лет, согласного быть убитым и съеденным».

Это объявление в 2001 году Армин Майвес разместил в блоге The Cannibal Cafe . На него откликнулся берлинский IT-специалист Юрген Брандес. По свидетельству коллег и знакомых, он был склонен к мазохизму. Встречу в доме Майвеса фиксировали на видео. Брандес настаивал, чтобы хозяин вечеринки откусил ему пенис. Не вышло. Тогда Армин отрезал Юргену пенис ножом. Съесть сырым не получилось - показался «слишком резиновым». Пока Юрген истекал в ванной кровью, Майвес поджаривал гениталии с солью, перцем, вином и чесноком. Но пенис подгорел, и Майвес скормил его своей собаке.

Затем Юрген принял большую дозу алкоголя и обезболивающего. Майвес перерезал ему горло, тело подвесил на крюк, расчленил, расфасовал и заморозил. За 10 месяцев он съел около 20 килограммов Брандеса. Как утверждает людоед, мясо было жестковатым, по вкусу напоминало свинину, слегка горчило, но в целом было довольно вкусным.

«Я обжаривал стейк с солью, перцем, чесноком и мускатным орехом. К нему подавал картофельные крокеты, брюссельскую капусту и соус из зеленого перца».

Майвеса арестовали в 2002 году. Он приговорен к пожизненному заключению, в тюрьме стал вегетарианцем.

Cайт кафе с блюдами, которые названиями и дизайном отсылают к теме людоедства. Но человечину там не подают.

Невероятные факты

Бактерии, которые живут на человеческом теле, волосы и даже слюна зачастую становятся составляющими ингредиентами при приготовлении определённых напитков, а также блюд.

Ниже представлены самые необычные блюда из этой категории.

1) Сакэ "Кушиками"

В Японии издавна использовалась человеческая слюна для ферментации. Этот способ известен столько же, сколько в стране занимаются выращиванием риса.

Во времена эпохи Дзёмон (Jōmon period) крестьяне специально пережёвывали такие крахмалистые продукты, как гречиху, просо и жёлуди для того, чтобы активировать процесс брожения.

Человеческая слюна содержит особый энзим под названием амилаза, который способствует расщеплению сложных сахаров в продуктах питания. После этого диким дрожжам есть чем питаться, и они могут превращать сахара в алкоголь.

Необычные напитки

С момента знакомства японцев с рисом появились и первые разновидности сакэ. Для того, чтобы приготовить этот напиток юная дева разжёвывала некоторое количество риса, а затем сплёвывала получаемую кашицу в большую посудину с остальным рисом.

Тут-то и начинался процесс брожения. В результате получалось сакэ "Кушиками". Однако, с течением времени, а именно к 7 веку появились более чистые методы изготовления сакэ, поэтому кушиками канул в лету.

2) Чича

Данный напиток изготавливается приблизительно по технологии предыдущего, но вместо риса пережёвывается кукуруза. Это питьё также имеет тысячелетнюю историю: в империи инков девушек из "дома избранных женщин" (школа "акляуаси"(Aqlla Wasi)) обучали искусству приготовления чичи .

Это был напиток для ритуалов. В некоторых районах Центральной и Южной Америки по сей день готовят чичу, и по-прежнему используют для его создания человеческую слюну.

Необычная еда мира

3) Блюда из грудного молока

Есть один готовый продукт питания, который человеческое тело "поставляет" напрямую - это грудное молоко. В этом продукте содержится всё необходимое для растущего организма.

Более того, даже взрослый человек, в случае необходимости, мог бы выживать некоторое время, питаясь только грудным молоком.

Некоторое время назад группа кулинарных экспериментаторов решила создать из грудного молока блюда, которые производятся из овечьего, козьего или коровьего молока. Почти три года назад, в 2011, компания из Лондона представила на суд зрителей мороженое из человеческого молока, которому она дала название "Baby Gaga".

Первая партия этого лакомства ушла практически сразу же, за несколько дней, по цене – 14 фунтов за одно мороженое.

За год до появления мороженного американский шеф-повар Даниэль Анджерер (Daniel Angerer) вызвал на себя гнев министерства здравоохранения из-за того, что своём ресторане на Манхэттене "Klee Brasserie" он продавал сыр, который собственноручно приготовил из грудного молока своей жены.

В 2011 году также в одной из нью-йоркских галерей была выставлена на суд зрителей необычная художественная инсталляция с необычным названием "Lady Cheese Shop". Мириам Симун (Miriam Simun), её автор, предлагала посетителям выставки продегустировать разнообразные сорта сыра, приготовленные из грудного молока.

Более того, кормящие мамы со всего мира сами не прочь поэкспериментировать с собственным молоком, изобретая всё новые и новые рецепты. К примеру, не так давно в сети появилось несколько рецептов с содержанием грудного молока, начиная от йогурта, масла и заканчивая лазаньей.

4) Сыр из человеческих бактерий

Несмотря ни на что, человеческий организм может послужить "донором" для приготовления сыра и без использования грудного молока.

Некоторое время назад Кристина Агапакис (Christina Agapakis), биолог и создатель ароматов Сиссель Толаас (Sissel Tolaas) объединились в творческий тандем для того, чтобы изготовить сыры на основе человеческих бактерий, взятых между пальцами ног, из пупа и изо рта известного писателя Майкла Поллана (Michael Pollan).

Эти сыры задумывались как противовес стерильности западного подхода к еде . Тем не менее, главной целью творческого союза всё же было не получение уникального по вкусу сыра, а создание уникального запаха.

Необычная еда

5) Блюда с содержанием ингредиента, получаемого из человеческих волос

L-цистеин – это обычная аминокислота, зачастую используемая в качестве кондиционера для теста во время производства хлебных изделий, бубликов, основ для пиццы.

Вещество, как правило, добывают из утиных перьев или же синтезируют искусственным путём в лабораториях. Но его источником также служит человеческий волос.

Поэтому достоверно неизвестно, какое количество добытого из наших волос L-цистеина присутствует в ежедневно потребляемых человеком продуктах.

В 2010 году американский журнал "Mother Jones" провёл опрос среди ряда местных и зарубежных компаний относительно возможности происхождения L-цистеина, содержащегося в их продукции, из человеческого волоса .

Некоторые дали положительный ответ, другие же уверяли, что используют строго утиные перья.

Самые необычные напитки

6) Продукты питания с человеческими пробиотиками

Как часто в рекламных роликах мы слышим о чудодейственных йогуртах и других молочных продуктах с обладающими почти сказочными свойствами полезными бактериями. Но в рекламе никогда не говорят о происхождении этих бактерий.

И это очевидно, потому что "родина" многих пробиотиков – это человеческий кишечник . Данный факт вряд ли покажется вам привлекательным, поэтому его упоминание в рекламе никто не считает удачным маркетинговым ходом.

К примеру, популярная молочная бактерия Lactobacillus casei Shirota, входящая в состав многих молочных продуктов, первоначально опытным путём в лабораторных условиях была извлечена из человеческих фекалий .

Берлинская полиция арестовала Люку Рокко Маньотту (Luka Rocco Magnotta), канадца, обвиняемого в убийстве и расчленении китайского студента. По некоторым сообщениям, Маньота съел часть тела жертвы. За последние две недели случаи каннибализма имели место во Флориде, Мэриленде и Швеции. На что похожа человечина?

На телятину. В своей книге 1931 года «Пути джунглей» американский путешественник и журналист Уильям Бюлер Сибрук (William Buehler Seabrook) дает самое подробное в истории письменное описание вкуса человеческого мяса. Сибрук отмечает, что в сыром виде человеческое мясо выглядит как говядина, но менее красное, с бледно-желтым жиром. Поджаренное же мясо становится сероватым, как это случилось бы с ягненком или телятиной, и пахнет как приготовленная говядина. Что касается вкуса, Сибрук пишет, что мясо было почти как «хорошая, полностью раскрывшаяся телятина, так что я думаю - никто с нормальной, обычной вкусовой чувствительностью не смог бы отличить его от телятины».

Есть основания сомневаться в правдивости отчета Сибрука. Он путешествовал по Западной Африке, чтобы узнать о людоедстве от племени геро, но затем признал, что недоверчивые представители племени никогда не позволяли ему следовать их традициям. В своей автобиографии Сибрук заявляет, что получил тело недавно скончавшегося пациента французской больницы, а затем приготовил его на вертеле. Его описание процесса поедания человека в «Путях джунглей» основывалось на опыте, полученном не в Западной Африке, сказал он, а в Париже.

Невзирая на сомнения в правдивости, описание Сибрука - по-прежнему самое цитируемое, поскольку другие высказывания на эту тему делаются психопатами - например, серийным убийцей Карлом Денке (Karl Denke) или немецким убийцей Армином Майвесом (Armin Meiwes) - и потому заведомо ненадежны.

Деталь, сохраняющаяся во всех описаниях - очевидный факт, что мясо маленьких детей более нежное, чем у взрослых, потому что выработка коллагена с возрастом прогрессирует. Некоторые говорят, что мясо ребенка по текстуре напоминает рыбу. Кроме того, каннибалы заявляли антропологам, что человечина - сладкая, горькая, нежная, жесткая и жирная. Вариации могут объясняться разными способами приготовления. Многие племена едят мясо умерших людей лишь после того, как оно слегка подгниет. Жарка и тушение преобладают - некоторые племена готовят его с острым перцем и другими приправами. Сообщается, что представители центральноафриканского племени азанде снимают жир с куска тушеного человеческого мяса, чтобы позже использовать его как приправу или как топливо для фонарей. Каннибалы Южно-Тихоокеанского региона заворачивали куски человечины в листья и готовили их в яме. Суматранские людоеды раньше подавали убитых преступников с солью и лимоном.

error: Content is protected !!