Бог отдал своего сына. Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3,16).

По разным причинам мы рады начать нашу серию доказательств этими памятными словами. Сначала они могут вызвать трудности при восприятии их взволнованным читателем - трудности, основанные на том, что это высказывание, взятое из Рим. 8,31, очевидно относится прежде всего к верующим и только к таковым, как и все другие Послания.

Но, благословен Бог, такие затруднения не должны возникать в отношении к этим всеобъемлющим и ободряющим словам Того, Кто говорил, как никто из людей. Когда мы слышим из уст Самого нашего благословенного Господа, извечного Сына Божия:

"Бог так возлюбил мир", - -

то у нас нет никаких причин сомневаться в их приложении ко всем и каждому, кто попадает под значение емкого слова "мир". Прежде чем доказывать, что свободная любовь Бога к тебе не относится, нужно сначала доказать, что ты образуешь не часть мира, но принадлежишь к какой-то иной сфере бытия. Если бы наш Господь и в самом деле сказал: "Бог так возлюбил определенную часть мира..." (называйте ее как хотите) - тогда действительно было бы абсолютно необходимо доказать, что мы принадлежим к той особенной части или классу, прежде чем мы попытаемся приложить Его слова к самим себе. Если бы Он сказал, что Бог возлюбил предопределенных, избранных или призванных, тогда мы должны были бы попытаться узнать свое место среди числа таковых, прежде чем отнести к себе драгоценное уверение в любви Божией, доказанной принесением в дар Его Сына.

Но наш Господь не ставит таких ограничений. Он обращается к тому, кто, научаемый с самого детства, привык слишком узко рассматривать благорасположение и милость Бога. Никодима приучили думать, будто мощный поток милости, доброты и милосердия Иеговы может течь только через узкие шлюзы иудейской системы и нации. Мысль о том, что все это может хлынуть в самый широкий мир - мы можем с уверенностью это утверждать, - никогда бы не пришла в голову человека, воспитанного под влиянием иудейской богословской системы. Поэтому ему было странно слышать об "учителе, пришедшем от Бога", выражающем тот великий факт, что Бог возлюбил не один только еврейский народ и не особую часть человеческого рода, но мир. Когда горизонты мира затянуты самыми черными тучами, вера блаженствует в солнечном сиянии божественного благоволения и верности.

Вот почему Даниил и его товарищи смогли преодолеть особенные трудности своего времени. По их суждениям, не было ничего, что могло бы помешать им наслаждаться в Вавилоне таким возвышенным духом назорейства, который вряд ли когда-нибудь был известен в Иерусалиме, и они судили правильно. Их суждение было суждением чистой веры на прочном основании. Это было то же самое суждение, по которому действовали Вараки, Гедеоны, Иеффаи и Самсоны прежних времен. Это было суждение, которое выразил Ионафан, сказав: "для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих" (1 Цар. 14,6). Это было суждение Давида в долине дуба, когда он назвал несчастное дрожащее войско Израиля "воинством Бога живого" (1 Цар. 17,36). Это было суждение Илии на горе Кармил, когда он воздвиг там жертвенник с "двенадцатью камнями, по числу колен сынов Иакова" (3 Цар. 18,31). Это было суждение самого Даниила, когда на следующем этапе своей жизни он открыл окно и молился в направлении Иерусалима (глава 6). Это было суждение Павла, когда ввиду надвигающегося потока отступничества и разврата он увещевал своего сына Тимофея "держаться образца здравого учения". Это было суждение Петра, когда перед лицом развала всего им построенного он побуждает верующих "потщиться явиться пред Ним не оскверненными и непорочными в мире" (2 Пет. 3,14). Это было суждение Иоанна, когда посреди действительной ломки всего церковного он увещевает возлюбленного Гаия "не подражать злу, но добру" (3 Иоан. 11). И это было суждение Иуды, когда перед лицом самого ужасного порока он побуждает остаток верных "назидать себя на святейшей вере их, молясь Духом Святым, сохранять себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" (Иуд. 20-21). Одним словом, это было суждение Святого Духа, а потому суждение веры.

Итак, все это придает огромную ценность и интерес решению Даниила, как сказано в первой главе этой книги: "Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему" (стих 8). Он мог бы - и это вполне естественно - сказать себе: "Что пользы бедному и слабому пленнику упорствовать в отделении? Все рухнуло. Невозможно выдержать истинный дух назорейства посреди такого безнадежного падения и гибели. Лучше я приспособлюсь к окружающему".

Но нет, Даниил был выше всего этого. Он знал, что это его право - жить во дворцах Навуходоносора так же близко к Богу, как и в Иерусалиме.

Он знал, что, каким бы ни было внешнее положение народа Божьего, для отдельного святого всегда открыт путь чистоты и преданности, по которому он может идти независимо ни от чего.

И разве мы не вправе сказать, что назорейство Вавилона настолько же полно обладает очарованием и притягательностью, что и назорейство Ханаана! Мы можем без опасений утверждать, что, пока сияют в записях Бога эти яркие и славные слова: "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Отк. 22,17), -ни один сын или дочь Адама не может сказать: "Я желал спастись, но не мог. Я жаждал живой воды, но не мог ее достичь. Колодец был глубок, и у меня нечем было достать ее". Нет! Таким языком никто не будет говорить, такое обвинение не выдвинет никто из погибших всех званий. Когда люди придут в вечность, они с ужасающей ясностью увидят, что то, что теперь им нравится думать, темно и запутанно, а именно: они увидят совершенное согласие высшей избирательной благодати Бога со свободным предложением спасения всем - полнейшая гармония между божественной властью и человеческой ответственностью.

Мы готовы поверить, что читатель видит это даже теперь. Наконец, очень важно поддержать в душе равновесие истины позволить лучам божественного откровения всей своей силой воздействовать на сердце и сознание без помех со стороны туманной атмосферы чисто человеческой теологии. Есть непосредственная опасность в восприятии некоторого количества абстрактных истин и превращения их в систему. Мы хотим организующей силы всей истины. Росту и практическому освящению души способствует не какая-то истина, но Истина во всей ее полноте, как она воплощена в личности Христа и изложена в Священном Писании Духом Святым. Мы должны полностью избавиться от всех наших предвзятых понятий, от всех чисто теологических взглядов и мнений и припасть, как маленький ребенок, к стопам Иисуса, чтобы научиться от Его Духа и от Его священного слова. Только так мы отдохнем от противоречащих друг другу догм. Так будут рассеяны все тяжелые облака и туманы человеческих мнений, и наши освобожденные души будут наслаждаться в ясном солнечном сиянии полного божественного откровения.

Теперь мы продолжим наши доказательства. Второй факт, который мы представим в доказательство того, что Бог за нас, обнаруживается в

Смерти Его Сына.

Для нашей настоящей цели необходимо рассмотреть лишь одну особенность искупительной смерти Христа, но эта особенность самая существенная. Мы обращаемся к чудесному факту, изложенному Духом Святым через пророка Исаии: "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению" (глава 53,10).

Наш благословенный Господь мог прийти в этот мир греха и скорби. Он мог стать человеком. Он мог креститься в Иордане, помазанный Духом Святым, искушаемый сатаной в пустыне. Он мог прийти делать добро. Он мог жить и трудиться, плакать и молиться и, наконец, уйти обратно на небеса, оставив нас, таким образом, в еще большем мраке, чем когда-либо. Он мог бы, как священник и левит в притче, прийти, посмотреть на нас в наших язвах и несчастьях и пройти по другой стороне, вернуться в одиночестве в то место, из которого пришел.

И что, если бы Он так сделал? Что, читатель кроме пламени вечного огня для тебя и меня? Ибо - это нужно хорошо запомнить - все живое дело Сына Божия, Его изумительное служение, дни Его трудов и ночи молитвы, Его слезы, Его вздохи, Его стоны, весь труд Его жизни от яслей до креста - все это не смогло бы стереть ни одного пятнышка вины с человеческой совести. "Без пролития крови не бывает прощения". Несомненно, извечный Сын должен был стать человеком, чтобы Он мог умереть, но воплощение не снимает вину. В самом деле, жизнь Христа как человека на этой земле лишь доказывает еще большую виновность человеческого рода. "Если бы Я не пришел и не говорил им, не имели бы греха". Свет, который светит Своим божественным путем, только открывает нравственную тьму человека, Израиля, мира. Следовательно, если бы Он просто пришел, жил и трудился здесь в течение тридцати трех лет и ушел обратно на небеса, то наша вина и нравственная тьма были бы полностью доказаны, но искупление бы не совершилось. "Мы имеем искупление Кровию Его". "Без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9,22).

Это великая фундаментальная истина христианства, ее следует постоянно утверждать и твердо придерживаться. В ней огромная нравственная сила. Если верно, что все труды Сына Божия, Его молитвы, Его стоны, Его вздохи - все это взятое вместе не могло снять одного-единственного пятнышка вины, тогда, в самом деле, мы не вправе спрашивать о возможной ценности нашей работы, наших слез, наших молитв, нашего религиозного служения, наших установлений, таинств и церемоний - всего спектра религиозной деятельности и нравственной реформы. Может ли все это способствовать снятию наших грехов и дать нам праведность перед Богом? Эта мысль совершенно чудовищна. Если бы это или часть этого могли помочь, тогда зачем искупительная смерть Христа? Зачем невыразимая и бесценная жертва, если бы что-то другое могло заменить ее?

Но, может быть, скажут, что, хотя ничто из перечисленного не могло помочь без искупительной смерти Христа, это все же должно быть добавлено к ней. Для чего? Чтобы эта бесподобная смерть, эта драгоценная кровь, - эта бесценная жертва полностью подействовали? Так ли это? Можно ли бросить на весы мелкие человеческие дела, праведность человека, чтобы придать больше веса жертве Христа в суде Божьем? Сама мысль об этом антирелигиозна и совершенно богохульна.

Но разве не бывает добрых дел? Конечно, бывают, но какие они? Являются ли они набожными поступками, религиозными устремлениями, нравственной деятельностью невозрожденного, необращенного, неверующего существа? Нет. Чем же тогда? Что такое добрые дела христианина? Это живые, а не мертвые дела. Это драгоценные плоды приобретенной жизни - жизни Христа в истинно верующем. Под сводом небесным нет ничего, что Бог принял бы за доброе дело, кроме плода благодати Христа в верующем. Самое слабое выражение жизни Христа в повседневной жизни христианина благоуханно и драгоценно для Бога. Но самые великолепные и обширные труды неверующего по божественному счету лишь "мертвые дела".

Все это, однако, отступление от нашей основной темы, к которой мы должны теперь вернуться.

Мы сказали, что для нашей настоящей цели мы обратимся лишь к одному моменту в смерти Христа, а именно: что Господу угодно было поразить Его. В этом заключается поразительное и смиряющее душу доказательство того, что Бог за нас. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас", не просто предал Его, но поразил Его, - и все это за нас. Это беспорочное, святое, совершенное существо, единственный совершенный человек, который когда-либо ступал по этой земле, тот, Кто всегда делал то, что приятно Его Отцу, чья вся жизнь с яслей до креста была благовонным курением, поднимающимся к престолу и сердцу Бога, чье каждое движение, каждое слово, каждый взгляд, каждая мысль были благоугодны Богу, чья одна великая цель от начала и до конца была прославлять Бога и завершить Его дело, - это благословенное существо было послано по извечному плану и предзнанию Бога, было пригвождено к проклятому дереву и вынесло там праведный гнев ненавидящего грех Бога. И все это потому, что Бог был за нас - даже за нас.

Какая чудесная и несравненная здесь благодать! Праведный поражен за неправедных - безгрешный, непорочный, святой Иисус, пораженный рукой бесконечной справедливости для того, чтобы виновные отступники спаслись, и не только спаслись, но пришли в состояние и отношения сыновства, в положение сынов и дочерей Всемогущего Господа, наследников Бога и сонаследников со Христом.

Это, конечно же, благодать - обильная, свободная, высшая благодать, благодать, изобилующая для самого отпетого из грешников, благодать, ведущая через праведность в вечную жизнь с помощью Иисуса Христа. Кто бы не поверил этой благодати? Кто может смотреть на крест и сомневаться, что Бог за грешников, за любого грешника, за него, за читателя этих строк? Кто бы не доверился той любви, что сияет на кресте? Кто может смотреть на крест и не видеть, что Бог не желает смерти ни одного грешника? Почему Он не позволяет нам погибнуть в нашей вине, низринуться в вечный огонь, который мы с избытком заслужили из-за наших грехов? Почему Он отдал Своего единородного Сына? Почему поразил Его на том позорном кресте? Почему укрыл Свое лицо от единственного совершенного человека, который когда-либо жил, а ведь этот человек - Его собственный извечный Сын? Почему все это, читатель? Конечно, потому что Бог за нас, несмотря на всю нашу вину и греховное возмущение. Да, благословенно Его имя, Он за бедного грешника, губящего самого себя и заслуживающего ада, кем бы или чем ни был этот грешник; и я умоляю каждого, кто пробегает глазами эти строки, прийти и довериться той любви, которая из самого сердца отдала нам Иисуса и поразила Его на кресте.

О возлюбленный читатель! Прейди же прямо сейчас. Не откладывай! Не колебайся! Не раздумывай! Не слушай сатану! Не прислушивайся к внушениям и фантазиям своего собственного сердца, но слушай то Слово, которое уверяет тебя, что Бог за тебя, и ту любовь, которая сияет в даре и смерти Его Сына.

В продолжение того, что мы поистине можем назвать золотой цепью свидетельств в доказательство того, что Бог за нас, мы должны остановиться на двух драгоценных фактах: принесение в дар Своего Сына и Его смерти. Мы прошлись из самых недр до креста по тому таинственному и чудесному пути, который отмечен следами божественной и вечной любви. Мы увидели, что Благословенный не только отдал Своего единородного Сына из самого сердца, но действительно поразил Его за нас, сделав Его незапятнанную душу предложением за грех, низринув Его в прах смерти, превратив Его в грех за нас, судя Его на нашем месте, предоставив нам, таким образом, самое неоспоримое свидетельство того, что Он за нас, что Его сердце обращено к нам, что Он страстно желает нашего спасения, ибо Он не удержал Своего Сына, Своего единственного Сына, от нас, но отдал Его а всех нас.

Теперь мы перейдем к нашему третьему доказательству, которое заключается в

Священное Писание нам говорит о Божьей любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Написано: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).В ИисусВ ХристосВ наш Господь питает безграничную любовь к каждой человеческой личности. Он добровольно пришел на эту землю с вестью милости и прощения. Христос пришел, чтобы восстановить разрушенныеВ отношения человека с Богом, чтобыВ каждая живая душа имела свободный доступ к Нему, как своему Спасителю, Первосвященнику и вечному Господу Богу. Милостивый Господь, в ответ на наши молитвы, совершает свою спасительную миссию: освящает нас СвоимВ Словом и Духом, тем самым постоянно учит нас смирению и послушанию, а верных своих детей Он терпеливо готовит к вечности.

****
Наталья Макеева

МАЙКЛ ДЖЕКСОН... ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА...

При жизни Майкла я не была его фанаткой... Но всегда любила и уважала его талант. Узнав о его смерти, я не стала исключением из того миллиарда людей - поклонников, для которых она стала трагической сенсацией…

Но кроме скачивая песен и клипов, любопытного просмотра блоков новостей, я углубилась в изучение его личности… его жизни… его истории…

Меня ошеломили широта его души и объемы благотворительности… Факты биографии Майкла очень схожи с биографией Иисуса... Не стоит воспринимать и ждать Иисуса во Второе Пришествие в том виде, как он приходил 2000 лет назад… не нужно строить прямые параллели. Он всегда был совершенным современником. Но слишком много сходства в первой и второй судьбе. Убит он также… за «30 серебренников» из близкого окружения… Не будет больше такого проповедника мира и добра… за которым бы шли миллиарды… с разных континентов и оплакивали его смерть. А музыка - этот тот язык общения с миром, который понятен всем… Все события в нашем мире указывают на то что именно МАЙКЛ ДЖЕКСОН ЕСТЬ ИИСУС.

Вспомнив строки из Библии… я поняла что жизнь Майкла Джексона на Земле напоминает жизнь как МИНИМУМ ПРОРОКА!
А ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ МАЙКЛ... ЭТО И ЕСТЬ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА НА НАШУ ГРЕШНУЮ ЗЕМЛЮ... МОЖЕТЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЕНЯ, ОСУЖДАТЬ... НО ОСОЗНАНИЕ ПРИДЕТ ПОЗЖЕ... ОНО ПРИХОДИТ КО ВСЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ... ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ... ССЫЛКИ СКИНУ ПОЗЖЕ. СРАВНИВНИВАЙТЕ. АНАЛИЗИРУЙТЕ. ИЗУЧАЙТЕ... ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ ПОЙМЕТЕ РЕАЛЬНОСТЬ МОИХ СУЖДЕНИЙ... Вера она в душе... она не подчиняется разуму... Ниже приведу ряд ЦИТАТ ИЗ БИБЛИИ...которые не оставят здравомыслящего человека равнодушным...
Я не инфантильная фанатка, которая влюбляется в кумира за кудряшки и лицо… Но последние несколько дней я не могу вырваться из плена Интернет и перелистываю страницы Библии и Корана… От тех фактов, которые мне открылись, волосы встают дыбом…

  • 07-21-2009, 02:57 PM

    Наталья Макеева

    Re: МАЙКЛ ДЖЕКСОН... ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА...

    ПРОРОК МУХАММАД О ПРОРОКЕ ИИСУСЕ:
    «Воистину, Иисус не мертв и, поистине, он вернется к вам до Конца Света».
    «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Ныне приблизилось время, когда ниспослан будет сын Марии. Станет он справедливым правителем и прикажет ломать все кресты, убивать свиней и закрепит налог [за теми, кто не будет в религии Единобожия]. Богатства станет так много, что никто не будет принимать его [когда другой будет давать ему]. И будет один земной поклон [ас-саджда] более ценен, чем весь этот мир и все, что в нем».
    «Пророки - братья; вера их едина, но Законы [Шариаты] различны. Я более близок к Иисусу, чем кто-либо. Поистине, не было пророков между его ниспосланием и моим. И, поистине, он будет ниспослан еще раз. Если увидите, то узнайте его: на его лице белизна и румянец. У него длинные и прямые волосы, капли воды стекают с лица его... На нем будут две светло-желтые одежды. Он прикажет ломать кресты, убивать свиней и за каждым из неверных закрепит налог Во время Второго Пришествия Иисуса Антихрист [Даджаль] будет уничтожен Господом. Мир и спокойствие распространятся на все земли, будут мирно соседствовать львы и верблюды, тигры и коровы, волки и овцы Дети будут свободно играть со змеями и никто из них не будет причинять вреда другому. И будет Иисус находиться на земле столько, сколько пожелает Господь, после чего смерть постигнет его, и будет он захоронен мусульманами с прочтением погребальной молитвы ».

    Поэтому Мессия должен быть рожден во плоти на земле, так же, как и в первое пришествие.

    о примерном времени пришествия
    Давайте сопоставим две истории с точки зрения провидения восстановления и учитывая результаты сравнения, рассмотрим вопрос времени Второго Пришествия. В истории Израиля от Иакова до Иисуса выделяется шесть основных периодов; это периоды: рабства в Египте; правления судей; объединенного царства; разделенного царства Севера и Юга; иудейского пленения и возвращения и приготовления к пришествию Мессии. Их общая продолжительность составляет тысячу девятьсот тридцать лет; за этот срок Бог предполагал завершить провидение восстановления. Но в результате того, что первый Израиль не справился с возложенной на него ответственностью, состоявшей в том, чтобы уверовать в Мессию, Богу оставалось одно: продлить провидение восстановления. История от Иисуса до Второго Пришествия также подразделяется на шесть основных временных отрезков, это периоды: преследований в Римской Империи; христианской церкви в системе патриархов; христианского королевства; разделенного королевства Востока и Запада; папского пленения и возвращения и приготовления ко Второму Пришествию. В общей сложности их продолжительность также составляет тысячу девятьсот тридцать лет; Бог желал совершить Свое провидение в течение этой эпохи, то есть к концу этого срока.

    Второе пришествие Иисуса Христа будет славным: Он явится не уничижённым сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окружённый ангелами, служащими Ему (Мф.24:30; Мф.16:27; Мр.8:38; 1Фес.4:16 и проч.). Это славное пришествие будет в то же время страшным и грозным, так как теперь Христос будет судить мир.
    Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф.24:36; Деян.1:6-7; 2Пет.3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как-то: распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф.24:14), оскудение веры и любви в людях (Лк.18:8; Мф.24:12)

    Ислам
    Необходимо чётко уяснить, что второе пришествие Иисуса — факт, установленный и в Коране, и в Сунне. Мусульмане ни в коем случае не должны в этом сомневаться. В Коране сказано, что Иисус не умер, но детям Израиля показалось, что они убили его, хотя они убили другого человека.

    В другом хадисе сказано: "Некоторые из моей уммы продолжат бороться за истину и будут победоносны до Судного Дня. Тогда спустится Иисус сын Марии, и их (мусульманские) вожди скажут: «Иди и возглавь нашу молитву», но он скажет, «Нет, у вас есть вожди. Это честь, (возданная) Аллахом этой умме».
    Из вышеупомянутых хадисов, как и из многих других достоверных хадисов становится предельно ясно, что Иисус спустится на землю живым ближе к концу света. Его пришествие будет знаком приближения Судного Дня. Иисус не назовёт себя пророком или посланником. Он даже не возглавит молитву мусульман, а будет в ней следовать за имамом. Иисус будет справедливым судьёй. Он сразится с Антихристом и убьёт его неподалёку от Иерусалима.

    Каким будет нравственное состояние человеческого общества в канун Второго пришествия Иисуса Христа?

    "Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24:37- 39).

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 5.
«...Что отдал Сына Своего единородного...»

Бог любил Своего Сына. Как Он мог отдать Его на смерть? Любой отец, живущий в этом мире греха, безусловно, согласится занять место обреченного, страдающего сына. Спаситель как любящий отец не будет долго и мучительно думать: что делать? Есть много примеров, подтверждающих это.

Когда моего сына должны были забрать на военную службу, я добровольно вызвался идти вместо него. Я хотел сделать все, чтобы каким-то образом отклонить это решение.

Любящие отец или мать идут на все, чтобы спасти свое дитя, когда оно оказалось в беде! Их переживания и горе в таких случаях невозможно описать.

Что мог сделать Бог? Без сомнения. Он любил как Своего Сына, так и оказавшееся во грехе человечество. Создатель знал, что любовь должна быть утверждена как единственная основа жизни. Решение, наконец, было принято. Иисус добровольно решил принести себя в жертву, для того чтобы мир обрел жизнь, чтобы справедливость была восстановлена. Только в этом случае есть перспектива исцелить нашу планету от греха, и человек смог бы обрести свое утраченное положение.

Есть все основания полагать, что решение Сына Божия посвятить Себя служению восставшему против Него человеку, отдать Свою жизнь ради него, вызвало печаль на небесах. Этим особым даром возвеличивалась истина о Боге любви в мире.

Важно подчеркнуть, что не столько Бог Отец отдал Своего Сына, сколько Бог Сын добровольно решился пройти этот путь. Христос не раз говорил своим ученикам, что должен будет умереть. Эти Его слова были непонятны. Как же Тот, Который возвращал жизнь умершим, должен умереть?

Спаситель повторял им эту истину несколько раз. Он полностью осознавал цену искупления человечества. Позднее, перед приближением роковой минуты, испытание Его любви достигло апогея. В Гефсиманском саду, когда в муках от невыразимых страданий у Христа выступили крупные капли крови на челе. Он воскликнул: «Не моя воля, но Твоя да будет!» Господь решил до конца пройти этот путь обреченной жертвы.

Свой выбор умереть за человека Иисус сделал уже давно, и сделал его добровольно. Но когда Он приблизился к кульминационному моменту, испытание достигло наивысшей силы. Он не сомневался в Своем выборе. Другого пути для того, чтобы показать Божью любовь, не было. И снова все стало ясно: только самый величайший дар будет достаточным для доказательства Божией любви, только он сможет навсегда застраховать эту любовь от всяких сомнений. И вновь было принято то же решение: «Не Моя воля, но Твоя да будет. Я пройду весь этот путь. Я умру за человека».

Только приняв окончательное решение, Иисус мог вынести все оскорбления, ненависть и побои с полным спокойствием. И только это позволило Ему дойти до последнего часа, когда Он добровольно отдал Свою жизнь. Иисус говорил Своим ученикам, что никто не может отнять у Него жизнь - Он отдает ее Сам.

Это был Его выбор умереть за тебя и за меня.

Кто-то может сказать: «Он знал, что снова будет жить».

Совершенно верно. Он не раз говорил Своим ученикам, что через три дня воскреснет вновь. Но ведь это не значит, что Он не умирал! Давайте внимательно проследим за событиями того момента, когда Его пригвоздили к кресту.

Иисус Христос мог в любой момент сойти с креста,

наказать Своих мучителей и сказать: «Я доказал Свою готовность умереть. Я отдал все, Я сделал Свое дело», - и оставить крест. Однако Спаситель поступил иначе.

Иисус, принявший на себя вину человечества, обрек себя добровольно на крестную смерть. Это был единственный путь, путь к полному прощению через смерть. Для этого Христу нужно было действительно умереть, и это совершилось.

Когда Он, будучи безгрешным, принял грехи всего человечества, всю вину и стыд за грех каждого грешника, Он воскликнул, обращаясь к Отцу Своему: «Для чего Ты оставил Меня?» Христос понимал, что не может принять вину за грех, не умерев, ведь грех нес смерть даже для Сына Божьего. Поэтому Его последним восклицанием перед смертью было: «Свершилось!».

Что же свершилось? Долг был оплачен, выкуп представлен, и грешники могли быть свободными от греха, ибо Сын Божий умер за каждого из них. Он умирал, и в тот последний момент, принимая на Себя грех, не мог зримо представить, что ожидает Его за порогом смерти.

Смерть и грех неразрывно связаны друг с другом. Причиной смерти является грех и эгоизм. Люди не находят себе удовлетворения до тех пор, пока несчастья и страдания не кончаются смертью. Христос знал, что принимает вину греха на Себя, и знал, что умрет. И Он умер; последний вздох, последняя сознательная мысль исчезли в Нем, и наступил конец. Он отдал Свою жизнь, чтобы мы могли жить. Какая любовь! Какая готовность страдать за других! Честь и слава Богу Отцу и Сыну во веки веков!

А что же происходило на небесах, когда страдающий Спаситель умирал на кресте?

Бог Отец страдал вместе со Своим Сыном, и Его любовь подверглась жесточайшему испытанию, когда Он позволил Своему Сыну умереть ради бунтовщиков-грешников. Однако они оба согласились на эту последнюю, высшую жертву с тем, чтобы даже дьявол не посчитал ее недостаточной. Бог Отец мог сказать: «Ты доказал Свою готовность отдать все, сойди с креста, этого доста-

точно!» - но Он на это не решился. Дух пророчества говорит нам, что все небо напряженно наблюдало за тем, позволит ли Сын Божий, чтобы смерть возымела над ним власть.

И вот наступило последнее мгновенье; последняя мысль угасла в сознании, и Его тело безжизненно повисло на брусьях креста. Иисус умер; Сын Божий отдал Свою жизнь за грешников.

Огласилось ли небо радостью? Возможно, .ведь со смертью на кресте прекращались страдания. Враг не мог больше мучить Иисуса. Но главным было то, что план спасения был завершен. Возгласом «свершилось!» Христос говорил: «Я прошел весь этот путь; все позади. Свершилось. Теперь человек может быть спасен от смерти. Сатана, грех, эгоизм, зло в любой форме могут теперь быть уничтожены навсегда. С этим покончено».

Возмущению сатаны не было границ. Он был побежден, и он знал это. Он искал пути, чтобы обезопасить свою жизнь. Дьявол, хотел, чтобы тело Иисуса навсегда осталось в каменной могиле. Ко входу в гробницу был привален огромный камень. Потом к камню приложили печать Римской империи. Затем для большей уверенности и спокойствия поставили проверенных солдат круглосуточно сторожить эту могилу. По существу это была детская игра с силой Всемогущего Бога!

Сын Божий умер. Он отдал свою жизнь ради жизни человека. Он явил любовь Божию перед всей вечностью. Теперь уже нет никакого сомнения в подлинности этого чувства. Но исчерпала ли себя на этом любовь Сына Божьего? Отнюдь нет. В сущности, нет большего доказательства неизменной любви, чем то, что Податель жизни отдал другим Свою собственную жизнь. Это послужило полной гарантией того, что жизнь снова должна быть возвращена Ему.

На третий день после смерти Христа, как Он и предсказывал, .неожиданно вспыхнул яркий ослепительный свет. Стражники в ужасе пали на землю, камень, загораживающий вход в гробницу, был отброшен в сторону.

Сияющий ангел, находящийся у гробницы, воззвал: «Сын Божий, выйди. Отец зовет Тебя».

И жизнь снова одухотворила тело, бездыханно лежащее в холодной могиле. Глаза Его открылись. Он встал и вышел из могилы, божественно воссияв пред миром.

Наконец Божья любовь была оправдана! Любовь навсегда восторжествовала над эгоизмом и грехом. Таким образом, нам отчасти удалось понять, что означает слово «так», однако открытие новых истин ожидает нас впереди. Давайте обратимся к следующий строке анализируемого нами стиха.

Все знают историю о том, как Адам согрешил. Плотской человек видит только то, что Бог выгнал Адама из Эдемского сада, и пошел Адам в никуда, отвергнутый Им, а греха никто не видит. Но то, что произошло с Адамом, – это последствия именно греха, это то, что принес грех в мир. Ни дома нет, ни шалаша нет, ни крыши над головой – ничегошеньки нет, только шкурки кровавые на человеке, и все. Вот это любовь, казалось бы, безусловная. Только люди по-разному смотрят на нее. Богу пришлось изгнать человека из рая, чтобы он не вкусил плода от дерева Жизни и не стал жить вечно, как и Бог, чтобы зло не стало вечным. Потому что сатана уже Адаму эту мысль дал, и Адам начал подумывать над тем, что надо бы скорее вкусить от дерева Жизни. Потому что он испугался, когда услышал: «Смертью умрешь». Он понял, что не вечно теперь жить ему, и захотел сам решить свою проблему, чтобы смертью не умереть: «Вот сейчас пойду быстренько, пока Бога нет, съем плод с дерева Жизни и буду жить вечно».

Я думаю, что он прекрасно осознавал, что произошло, потому что изменился взгляд, все изменилось. Господь пришел вовремя, спросив: «Адам, где ты?» Потому что тот уже сидел и думал о том, что пора бы идти к дереву Жизни и как-то решать свои проблемы. Человек сам захотел решить проблему. Отсюда всё началось. Как только он познал добро и зло, то сразу же задумался: «А верно ли сказал Бог? И какой Он тогда, этот Бог? Не прячет ли Он что-то от нас?» И люди поверили, что Бог хитрый, что Он обманщик. В мозгах катастрофа произошла, потому что разочарование в Боге произошло. Ведь Он же не сказал, что не нужно есть с дерева Жизни. Но дерево Жизни не привлекало своим видом, а вот плоды с дерева познания добра и зла были поинтереснее. А древо Жизни как-то неаппетитно выглядело.

Господь пришел для того, чтобы спасти погибшее. И любовь Его заключается в том, что Он спасает. Любовь – это спасение, прежде всего, для человека. Потому что любовь всегда равна спасению. Та любовь, которую нам дает Господь здесь, на земле, связана всегда со спасением. Эта любовь дается не для того, чтобы мы погибали, чтобы она нас развращала. Почему она людям не понятна? Она не понятна лишь только потому, что посылается в виде спасения, когда Господь спасает нас здесь, на земле. Люди на земле нуждаются прежде всего в спасении. Поэтому любовь, которая дарована Господом человеку здесь, на земле, называется СПАСЕНИЕ. Потому и Писание говорит:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

Это Слово говорит именно о спасении. Какая она, любовь Божья? Мы еще узнаем это, потому что мы знаем только отчасти – настолько, насколько нужно знать, познать любовь Бога к человеку, живущему на земле, где царствует грех, но где может царствовать и святость. Где идет битва за человеческие жизни, где идет битва за человеческий выбор, человеческий путь, который он выберет. И именно любовь Божья, которую мы сейчас познаем, называется «Я вас спасаю». Как это выглядит? Это может выглядеть по-разному. Бывает так, что Господь может забрать человека из жизни, чтобы спасти его, и в этом тоже Его любовь. А люди думают, что Он лишил жизни человека, не дал возможности ему спастись. Какая же это любовь? А Он спасает, потому что Его любовь здесь, на земле, направлена на спасение, всё ведет к этому, всё Господь делает именно для этого. Но мы узнаем эту любовь еще больше, когда мы будем там. И вот тогда мы познаем любовь такой, какая она воистину есть, потому что мы сейчас пока частично знаем, частично понимаем и имеем ее частично. Потому что это только часть, короткий отрезок нашей жизни здесь, на земле.

Имя Иисуса Христа что означает? Мессия, Спаситель. Само имя Его говорит об этом. Это то самое имя, которое мы знаем. И Он есть любовь. Но мы здесь, на земле, познаем имена Бога, связанные исключительно со спасением. Это всё, что нам необходимо. Потому что остальные имена Господа мы познаем во всей полноте, когда придем на Небо. Для нас это будет новым, непонятным, неизведанным и вызывающим восторг, когда нам будет открыто, кто Он. Потому что здесь мы только частично понимаем и знаем Его. Мы пока только знаем Его как Спасителя, потому что единственное, в чем мы нуждаемся здесь, на земле, – это спасение. Поэтому любовь, которую мы познаем, находится в совокупности со словами «спасение», «Мессия», «Спаситель».

Бог прислал спасение к нам в лице Иисуса Христа, Своего Сына, Своей части, которую Он отделил от Себя. Послал Свое Слово, Он просто сказал Слово, и родился Иисус. Слово сказано, и оно действует.

Люди думают о том, какое оно, сердце Божье. Мы созданы только по образу и подобию Божьему, и сердце Бога может выглядеть не так, как у нас. Есть ли у Него печень? Есть ли у Него сердце? Есть ли у Него селезенка, поджелудочная железа? Потому что человек не полная копия Божья, он – подобие. Он тот, кто создан из праха земного, тот, кто был слеплен из глины, из земли. Все было слеплено для того, чтобы человек мог жить здесь, на земле. Но Бог обитает на Небе. Он сделал выдох, выдохнул жизнь, выдохнул Свое сердце, и человек вдохнул в себя эту жизнь.

Многие продолжают жить, как жили, просто уповая на то, на что уповали: едят, пьют, женятся, замуж выходят, забывая о том, что на эту землю пришел однажды Спаситель. Пришел не просто любить в понимании этого мира, даже в понимании церкви. Господь спасал, спасает и будет спасать, потому что Он был, есть и будет Тот же вовеки, и Он не изменяется.

Человек же, со времен Адама, всегда нуждался в Боге. А после согрешения – в спасении.

Иоанна 3:16

Истинная любовь не бывает без даяния. Отдавая любовь, которая является вашей жизнью, вашим дыханием, вы взамен получаете жизнь. Нельзя вдыхать воздух, не выдыхая его. Это приведёт к смерти. Поэтому мы вдыхаем и обязательно выдыхаем.

Любовь без отдачи - это смерть. Вот почему, любя Бога, нельзя не отдать Ему свою жизнь и все, что есть в ней. Говоря о любви к людям, мы также должны быть готовы отдать им все: время, одежду, деньги, совет, энергию, и для нас это долж­но быть естественно только потому, что мы любим их. Лю­бовь выражается через даяние. Даяние - это язык выражения любви.

Бог очень ярко и многогранно выразил Свою любовь к человеку:

В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1


Первым Бог создал Адама. Еву Он создал не потому, что Адам нуждался в женщине. Адаму нужен был "объект даяния и деления". Интересно, что, создавая Еву, Бог сотворил чело­века, "соответственного" Адаму. Говоря другими словами, Ева также нуждалась в "объекте даяния и деления", которым был Адам. Бог не создавал Еву домохозяйкой или прислугой, не планировал, что она будет готовить, стирать и убирать. Он создал её как "объект любви", который может при­нимать и отдавать любовь, делиться ею. Адам был создан по подобию Бо­жьему, поэтому его природа требова­ла, чтобы он делился с кем-то своей любовью, иначе он не имел бы вкуса жизни.

Человек не сможет иметь вкус жизни, пока не начнёт жить жизнью даяния, жизнью любви. Факт создания Евы не является фактом создания женщины как человека противопо­ложного Адаму пола. Это факт создания человека, с которым можно делиться любовью.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощни­ка, соответственного ему.

Бытие 2:18

Обратите внимание, Бог не говорит, что нехорошо муж­чине быть без женщины. Речь идёт о том, что нехорошо быть человеку одному, это противоестественно. Нет выхода его любви.

Если вы не женаты или не замужем, это вовсе не означает, что вы должны быть несчастны. Конечно, нехорошо вам жить одному. Вы должны быть среди людей, чтобы отдавать свои таланты, способности и дары, которые Бог заложил в вас, де­литься тем, что имеете, с кем-то другим. В даянии - суть люб­ви! Любовь должна делиться, любовь должна отдавать.

Бог создал каждого человека уникальным, наделив его особыми талантами, способностями и дарованиями. Мы отличаемся друг от друга и потому нуждаемся друг в друге, что­бы, выражая Его любовь, отдавать то, что заложил в нас Бог. Даяние это действительно язык выражения любви. Понимая это, мы сможем возлюбить ближнего, как самого себя.

Я делюсь с кем-то своим опытом, своим знанием, чтобы чья-то жизнь улучшилась, а другой человек своими знаниями и способностями делится со мной, и в результате моя жизнь также улучшается.

Вот так Бог создал мир по Своему замыслу любви, и в этом сокрыта Его великая заповедь, великий закон любви.

Даяние открывает для нас новые Божьи благословения. Оно подобно колодцу. Если колодец закрыт и им никто не пользуется, вода в нем заста­ивается и всегда отдаёт гнилью. Но открытый для всех коло­дец всегда напояет людей кристально чистой водой, которая никогда не иссякает.

Плоды даяния - удовлетворение и радость

Принцип, о котором мы говорили выше, действует в жиз­ни каждого человека. Тот, кто живёт для себя, самоуничтожается. Чтобы жить в радости, начните делиться с кем-то хотя бы малым, которое у вас есть.

Наша семья живёт именно так. Мы отдаём Богу и людям своё время, силы, финансы - всю свою жизнь. Мы даём деся­тину Богу, это обязательно. Мы даём пожертвование на раз­личные нужды церкви, а потом выделяем определённые сум­мы для благословения разных людей. Так мы живём и получа­ем от жизни неиссякаемую радость. Это и есть великая тайна жизни - любить Бога и любить людей всем своим сердцем, чтобы жить полноценной, счастливой и радостной жизнью. Мы уже говорили о том, что даяние - это выражение любви.

Чем больше делится человек тем, что имеет, тем больше Бог даёт ему. Эту истину подтверждает Слово Божье:

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибав­ляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Благотворительная душа будет насы­щена, и кто напояет других , тот и сам на­поен будет.

Притчи 11:24,25

Бог не против бережливости, но Его "вердикт" однозна­чен: то, чем вы не пользуетесь сами и не даёте пользоваться другим, совершенно бесполезно и бессмысленно, поэтому будет уничтожено. К примеру, деньги не производят деньги, если они лежат "под подушкой". Если у вас дома есть одежда, которую вы не носите, подарите её кому-то, чтобы она приносила пользу. Делитесь всем, что имеете, потому что только так вы выражаете свою любовь и только этим вы открываете дверь для новых Божьих благо­словений в своей жизни.

Бог дал нам любовь как источник удовлетворения и ис­точник радости. Все, что Он создал, было весьма хорошо. То, чем Он поделился с человеком, принесло Ему радость и удов­летворение. Если вы начнёте проявлять свою любовь даяни­ем, ваша жизнь наполнится чувством радости и полного удовлетворения. Сработает Божий принцип любви. Больше всегда радуется тот, кто даёт, а не тот, кто получает. Даяние всегда приносит плоды - плоды удовлетворения и радости. Любовь, которую вы начнёте проявлять к людям, будет стори­цей восполнена Божьей любовью, чтобы вы могли благослов­лять людей все больше и больше.

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памято­вать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели при­нимать.

Деяния 20:35

Наш менталитет должен измениться. Оказывается, нужно работать не только для того, чтобы кормить себя, жену и де­тей. Мы должны работать так, чтобы иметь возможность кому-то явить свою любовь. Когда мы "сеем" в других, мы улучшаем свою жизнь, улучшаем её качество. Работайте не только для удовлетворения своих нужд - работайте, чтобы кому-то принести радость, удовлетворение, хорошее настро­ение. Поступайте так - и будете жить.

Кто постоянно думает о том, как просуществовать, тот будет всю жизнь бороться за существование. Кто старается жить, чтобы выжить, тот будет вести постоянную борьбу за выживание. Только любовь даёт жизнь - любовь к Богу и любовь к ближнему. Начните думать не о себе, а о других: как прокормить соседа, как благословить людей в церкви, как больше помочь людям. Начните так мыслить - и вы забудете о своих нуждах!

Пока вы не начнёте жить для других, вы не познаете ис­тинной любви, не познаете вкуса жизни. Жизнь для других даст вам удовлетворение, счастье и радость. Это и есть жизнь по любви - любви к Богу и любви к ближнему.

Золотые истины

error: Content is protected !!