Дополнительные материалы и элементы для крепления. Дополнительные материалы и элементы для крепления Соединительная скоба для ракет

Компанией сайт поставляется широкий ассортимент такелажных скоб грузоподъемностью от 100 килограммов до 2 000 000 килограмм.

Скобы такелажные различных типов:

  • прямые скобы U-образные, скобы D-образные, мешкообразные скобы, скобы тип СА,
  • скобы удлинненные, плоские скобы, скобы тип D-широкие
  • омегообразные скобы G-образные, лирообразные скобы, подковообразные скобы, скобы типа СИ, скобы Omega, строповочные скобы
  • скобы поворотные на 90°
  • V образные скобы

Конструктивные особенности и области применения:

  • Грузовые скобы (кандалы такелажные, скобы элеваторные), оснащенные винтовыми штифтами из углеродной стали, применяются главным образом для нерегулярного использования в морской, шахтной, горнодобывающей, машиностроительной, сельскохозяйственной, строительной, военной, нефтегазодобывающей и прочей промышленности.
  • Скобы грузоподъемного назначения, иначе называемые серьги такелажные, скобы штифтовые, скобы винтовые, скобы резьбовые, скобы с винтовым заплечником, чекель буксировочный, скоба болт в тело или резьба в тело скобы монтажной, скоба с быстросъемным пальцем, скоба со шплинтовым замком, дугообразная скоба с воротниковым пальцем, входят в состав статичных и подъемных систем и используются как съемные связки, с помощью которых к скобе такелажной присоединяется такелажная оснастка, tonsberg mooring link.
  • Проволочные цепи, стальные тросы, пеньковые и стальные канаты, стропы, крюки, приварные точки, фитинги, соединительные звенья, грузовые звенья, талрепы, вертлюги, такелажные точки в виде рым болтов и рым гаек.
  • Такелажное вооружение, промысловое вооружение, шкентельные скобы, якорные скобы применяются в судовых устройствах кораблей, судов и плавучих средств; для быстрого и надежного соединения в различных такелажных устройствах и съемных грузозахватных приспособлениях.
  • Достаточно функциональной является скоба со штифтом с утопленным отверстием в форме инструмента. Благодаря таким конструктивным особенностям эти шаклы, можно использовать при подъеме рыболовных сетей, так как скоба с потайной головкой ни за что не цепляется в работе.
  • А вот такелажные скобы с предохранительными контрболтами применяются для регулярного использования, и в тех случаях, когда существует вероятность смещения груза на штифт, что обычно приводит к вращению любого диаметра пальца скобы.
  • Скоба болт-гайка-шплинт, применяется для соединения элементов такелажа между собой и присоединения к грузовой оснастки, когда необходимо надежное крепление.
  • Скоба монтажная универсальная с гайкой используется как буксировочная скоба, скоба для якорных цепей, анкерная скоба из высоколегированной стали, также может использоваться для создания страховочных такелажных конструкций.

Разница со штифтовой скобой заключается в шестигранном болте с гайкой, также может быть скоба с корончатой гайкой.

Палец с резьбой может комплектоваться шплинтом для предотвращения самоотвинчивания гаек.

Выбор конкретного типоразмера зависит от нагрузок, которые испытывает, такелажная скоба из углеродистой стали, во время эксплуатации, коэффициента динамичности нагрузки и пространства между соединяемыми деталями. А также какой материал поднимается с их помощью. В большинстве случаев изделия изготавливаются из проката сталей типа Ст.3 или Ст.5 по ГОСТ 380 (в особо ответственных случаях используются даже качественные цементируемые стали, например, сталь 20 по ГОСТ 1050), однако для подъёма магнитных материалов применяют скобы из нержавеющих сталей марок 08Х18Н10 и 10Х17Н13М2. - Импортные нержавеющие скобы сталь А2 А4 А5.

Мочки такелажные обушки планки, покрываются цинком по технологии горячего, либо электролитического цинкования. В зависимости от условий применения они могут окрашиваться или поставляться неокрашенными, а также скобы из легированной стали могут иметь морозостойкое покрытие до −40С.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации. Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений - для обычных сталей НВ 155...160, для нержавеющих НВ 280...310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Способы производства - ковка, холодная или горячая гибка.

Скобы грузоподъемностью 150 тонн (в наличии) изготавливаются методом литья особой технологии.

Скобы такелажного назначения от сайт соответствуют всем международным стандартам:

  • Производство отечественных типоразмеров и конструкций такелажных скоб регламентируется ГОСТ 2224-72 (заменён на ГОСТ 2224-93), ГОСТ 25573-82, ОСТ 5.2312-79, ОСТ 15-206-78, ОСТ 5.2003-87, ОСТ В5.2299-79 - для скоб маломагнитного исполнения, ТУ. Использовавшийся ранее ГОСТ 2476-72 «Скобы такелажные» в настоящее время не является действующим.

Тип такелажных скоб ПА, скоба промысловая ПВ, скоба ПБ, скоба СА, скоба СБ, скоба Р, скоба РП

  • DIN 82016, DIN 82101, DIN 82102, DIN 82103, DIN 831, DIN 832, DIN 833, DIN 834
  • Федеральные технические условия RR-C-271(США)
  • Стандарт Евросоюза EN 13889, EN 1677
  • Британский стандарт 3032
  • Грузоподъемные скобы в точности соответствуют нормативам актуальной редакции
  • Европейской Директивы 98/37/EC, действующей в машиностроительной промышленности
  • Сертификационная документация

При необходимости покупателю предоставляются следующие документы, подтверждающие качество продукции:

  • Декларация о соответствии таможенного союза;
  • сертификат с морским и речным регистром;
  • сертификат соответствия Техническим условиям ОСТ 5.2312-79;
  • сертификат производителя на соответствие качества стандартам EN 10204-2.1 или −2.2;
  • сертификат на соответствие качества материала нормам EN 10204 - 3.1.B;
  • сертификат испытаний, проведенных производителем;
  • европейская декларация соответствия, отвечающая требованиям Директивы 98/37/EC (Приложение IIA), - сертификат на проверку в соответствии с нормами EN 10204-3.1.B и −3.1.C;
  • сертификат, содержащий данные о разрывной прочности опытных образцов при приложении
  • нагрузки;
  • сертификат на испытания приложением на скобы такелажные пробных нагрузок;
  • протоколы проверки методами ультразвуковой (US) и магнитопорошковой (MPI) дефектоскопии.

Некоторые из указанных документов предоставляются на платной основе. Уточните этот момент в отделе продаж.

Для сертификации продукции могут привлекаться любые официальные классификационные организации

Крюки, скобы, стропы и траверсы - простейшие грузозахватные приспособления. Они являются обязательной частью большинства грузоподъемных машин.

Крюки изготовляются обычно цельноковаными и бывают двух видов: однорогие и двурогие. Причем двурогие крюки наиболее удобны при сборке крупных, тяжелых машин. Однорогие, применяются для грузов весом до 50 т, двурогие - до 100 т. Во избежание произвольного выпадания каната или цепи применяют крюки с предохранительными пластинками (фиг. 2, а) и шайбами (фиг. 2, б). Они же предохраняют крюки от возможного зацепления за детали, расположенные у места сборки машины.

Для подъема особо тяжелых грузов (свыше 100 т) применяют пластинчатые однорогие и двурогие крюки и скобы (фиг. 3).


а - глухая; б - шарнирная.

Для подвешивания грузов к крюкам и скобам, используются различные стропы - отрезки тросов и цепей, снабжаемые крюками и кольцами. Стропы являются наиболее простыми грузозахватными приспособлениями. На фиг. 4 представлены некоторые конструкции строп.



Конструкция строп :

а - открытый простой; б - открытый с петлями; в - открытый с петлями и коушами;

закрытый; д - тросовая петля: е - тросовая подвеска с четырьмя ветвями; ж -строп-сетка.

Длина строп выбирается, исходя из надежности подвески груза. Для предохранения повреждения углов переносимого груза применяют прокладки из мягкого металла.

Стропы рассчитаны на определенную грузоподъемность, которая указывается в паспорте на металлическом жетоне, прикрепленном к тросу, и превышение ее не допускается. В последнее время находят применение специальные приспособления, позволяющие ускорить процесс увязки поднимаемых грузов, а также их освобождение от строп.

Для подъема и перемещения тяжелых грузов большей длины, например длинных валов, станин, труб, а также котлов и цистерн применяют траверсы, которые подвешиваются на крюк крана. К траверсам прикрепляются или подвешиваются петли, скобы или крюки (фиг. 5, а). Применение переставных скоб (фиг. 5, б) позволяет использовать траверсу для грузов самой различной формы. Иногда грузоподъемности одного крана недостаточно для подъема деталей или собранной машины. В таких случаях подъем и перемещение груза производят двумя кранами, передвигающимися на общем подкрановом пути или на параллельных путях в одном пролете. На крюках этих кранов подвешивается специальная траверса (фиг. 5, в), имеющая грузовой крюк для подвешивания груза. Место грузового крюка определяется из соотношения плеч траверсы, исходя из грузоподъемности кранов.

а - со сменными петлями и грузовыми скобами; б - с переставляемыми скобами: в - для перемещения грузов двумя кранами.

Полиспасты также являются простейшими грузоподъемными механизмами. Они состоят из нескольких подвижных и неподвижных блоков и применяются для выигрыша в силе в случаях подъема груза, когда обычные грузоподъемные средства (кран, тельфер) не могут быть использованы. Чем больше блоков имеет полиспаст, тем больший выигрыш в силе можно получить, конечно, при такой же потере в скорости перемещения груза.

Наиболее часто применяются полиспасты, состоящие из неподвижного и подвижного многороликовых блоков.

Канат, закрепленный одним концом в одном из блоков, огибает последовательно ролики обоих блоков, а свободным концом обычно навивается на барабан лебедки или подтягивается слесарем-сборщиком. При этом подвижной блок вместе с подвешенным к нему на стропах грузом поднимается вверх. При особождении свободного конца груз под собственным весом опускается. Иногда после подъема груза на определенную высоту необходимо его удержать на весу. Для этого полиспаст снабжают специальным зажимом, который защемляет канат в ручье блока при опускании груза. Во время подъема канат не защемляется.


Полиспасты как самостоятельные грузоподъемные устройства при сборке применяются сравнительно редко. Обычно они являются составной частью более сложных грузоподъемных механизмов и машин, например талей, кранов.

Для создания целостности защитного покрытия, необходимо скрепление Универсальных гибких защитных бетонных матов между собой за монтажные петли в единое полотно. Для этого рекомендуется применение синтетических канатов, такелажных скоб и винтовых карабинов.

Для удержания собранного полотна из УГЗБМ на наклонной поверхности, а также для закрепления крайних рядов матов на верхней по течению поверхности дна, применяются стальные скобы СБМ. Скобы могут быть применены и как дополнительные анкеры, скрепляющие полотно из УГЗБМ к поверхности, но уже на соединенном между собой канатами или такелажными скобами полотне. Такое крепление позволяет избежать дрейфа полотна из УГЗБМ на сильных течениях реки и каменистом грунте, а также в случаях укладки УГЗБМ на наклонной поверхности.

Связывание матов между собой является обязательным условием при формировании единого защитного полотна из УГЗБМ.

Необходимое количество соединительных элементов (скоб, канатов) определяется по формуле:

N = (m-1) x 4 + (n-1) x 2,

где: N - количество соединительных элементов (скоб, канатов);

M - количество матов в ряду, связанных по длинной стороне;

N - количество матов в ряду, связанных по короткой стороне.

Выбор соединительного элемента и способ скрепления зависит от конкретных условий и осуществляется проектной организацией.

Канаты для связывания УГЗБМ

Соединение матов в единое защитное полотно может осуществляться с помощью увязывания матов за монтажные петли дополнительными канатами (ДК). При этом увязывать желательно все монтажные петли между собой. Таким образом, необходимое количество ДК - 12 штук на 1 мат (в экономичном варианте - 6 штук: для увязывания 2-х петель по длинной стороне, 1 - по короткой).

Рекомендуется для связывания УГЗБМ использовать отрезки синтетических канатов диаметром от 10 мм до 13 мм с разрывной нагрузкой от 2000 кгс до 3000 кгс. Синтетические канаты обеспечивают необходимую разрывную нагрузку, устойчивы к УФ-излучению, не подвержены гниению и поеданию грызунами, устойчивы к действию химикатов и органических растворителей, что является необходимыми параметрами в условиях применения УГЗБМ под водой, а также на открытом воздухе и солнце.

Длина отрезка зависит от веса УГЗБМ, которые связываются между собой, а также от диаметра каната и типа узла, которым производится увязка, и составляет 0,5-0,8 м.

Скобы такелажные и винтовые карабины.

Соединение УГЗБМ в единое полотно можно осуществить с помощью такелажных скоб или винтовых карабинов, которыми соединяют маты между собой за выпуски соединительного каната, выполняющего функции монтажных петель.

Диаметр и разрывное усилие применяемых вспомогательных материалов для крепления зависит от модели УГЗБМ и приведены в таблице.

Таблица. Дополнительные элементы для соединения УГЗБМ в единое полотно

Скоба такелажная (СТ) Ø6 мм, разрывное усилие 2 т
Карабин винтовой (КВ) Ø8 мм, разрывное усилие 2 т
Скоба такелажная (СТ) Ø8 мм, разрывное усилие 3,2 т
Карабин винтовой (КВ) Ø10 мм, разрывное усилие 3,6 т
Скоба такелажная (СТ) Ø12 мм, разрывное усилие 5,0 т
Карабин винтовой (КВ) Ø12 мм, разрывное усилие 4,7 т

Стальные скобы СБМ-1, СБМ-2.

С целью предотвращения сдвига полотна из УГЗБМ, необходимо применение стальных скоб для бетонных матов (анкеров). Такое крепление позволяет избежать дрейфа полотна из УГЗБМ на сильных течениях реки и каменистом грунте, а также в случаях укладки УГЗБМ на наклонной поверхности.

Скобы изготавливаются из арматурной стали диаметром от 10 мм до 25 мм. При этом, максимально возможный диаметр скобы, используемый внутри полотна из УГЗБМ для его крепления к защищаемой поверхности, не должен превышать 14мм , поскольку это максимальный диаметр, который помещается в расстояние между рядами бетонных блоков УГЗБМ, куда забивается скоба. Использование здесь скобы большего диаметра возможно только при разрушении бетонных блоков мата путем пробивки отверстия необходимого диаметра, что весьма трудоемко. Скобы диаметра, превышающего 14мм, могут использоваться только для крепления УГЗБМ в грунт по внешнему периметру полотна из УГЗБМ.

Высота скобы (А) зависит от категории грунта и определяет глубину забивания скобы в грунт, а соответственно, и ее способность противостоять сдвигу полотна из УГЗБМ, на которых она применяется

Высота скобы и ее толщина (диаметр арматурной стали) должны рассчитываться проектировщиками в зависимости от типа грунта и массы УГЗБМ, скрепляемых скобами.

Разработано 2 варианта скоб для скрепления бетонных матов (далее - СБМ). Форма и конструкция таких скоб представлена на схемах.

СБМ-1: П-образная скоба, состоящая из 2-х опор, соединенных между собой элементом (плечом), приваренным к опорам.

Стандартные размеры скоб СБМ-1:

1. Ø10 мм, А1=600 мм, А2=620 В=610 мм.

2. Ø25 мм, А1=585 мм, А2=620 В=610 мм.

Ширина скобы СБМ-1 (размер В) позволяет установить одно острие скобы между первым и вторым рядами бетонных блоков одного мата, а другое - между первым и вторым рядами бетонных блоков соседнего мата (схема 9). С помощью ручного ударного инструмента скоба забивается в грунт, в результате чего происходит взаимное стягивание матов друг с другом с одновременным их креплением к грунту.
Схема. Скоба СБМ-1 для скрепления УГЗБМ

Схема 9. Пример скрепления полотен из УГЗБМ между собой скобами СБМ-1

СБМ-2: Т-образная скоба, состоящая из 3-х опор, образующихся путем сгибания прутка и приваривания к нему посередине третьей опоры. Длина центральной опоры, больше, чем двух боковых.

Стандартные размеры скоб СБМ-2:

1. Ø10 мм, А1=595 мм, А2=155мм, В=400 мм.

2. Ø25 мм, А1=600 мм, А2=165мм, В=415 мм.

Ширина скобы СБМ-2 (размер В) позволяет установить одно острие скобы за канат, проходящий вдоль первого ряда бетонных блоков одного мата, другое острие - за канат, проходящий вдоль первого ряда бетонных блоков соседнего мата, а среднее острие попадает в середину, между перекрещивающимися монтажными петлями соседних матов (схема 10). Далее скоба забивается в грунт, аналогично скобам СБМ-1.
Схема. Скоба СБМ-2 для скрепления УГЗБМ

Схема 10. Пример скрепления полотен из УГЗБМ между собой скобами СБМ-2



error: Content is protected !!