Как вернуть вдохновение к жизни. Как вернуть вдохновение? Советы творческим людям. минут или меньше

Кто из вас хотя бы раз в жизни испытывал на себе «волшебную силу» творческого тупика? Основной признак: как только вы садитесь за монитор (или любой другой рабочий инструмент), все мысли куда-то улетучиваются . Пялитесь в экран, как баран на новые ворота, а они все не приходят. Ждете день-два-три, а вдохновение все не возвращается. Знакомо?

Как люди реагируют на творческий тупик?

Что обычно делают люди, когда Муза уходит в отпуск и бросает их наедине со своими творениями? Вариантов три:

  • Первый скажет, что нужно дождаться вдохновения и на время переключиться на другие дела: «Стоит отвлечься от работы, и тогда вдохновение тут же нагрянет. Да еще и с лихвой компенсирует упущенное время».
  • Второй тип решит, что длительный творческий тупик - знак того, что дело не его и стоит его бросить. Как скажут некоторые знатоки: «значит, мотивации не хватает».
  • И только третий (кстати, самый малочисленный) плюнет на Музу и продолжит пахать в одиночку - безо всяких перерывов, переключений и самокопаний. Именно он и дойдет до конца - допишет книгу, закончит картину, сдаст проект. Достигнет целей, если хотите.

Первые два типа, в конце концов, перегорят и возьмутся за новое дело (а там перегорят снова). Потому как невозможно надеяться на одно вдохновение. Даже если у вас врожденный дар, талантище, море желания - все равно будут моменты, когда ни-че-го не захочется делать и ни-че-го не будет получаться.

А единственный способ быстро преодолевать такие периоды - плевать на Музу и двигаться дальше, через «не могу» . Отдохнуть, переключиться можно будет позже, когда войдете в обычный ритм. Но ни в коем случае в такие дни не поддавайтесь искушению (а также советам доброжелателей) сделать перерыв.

Кто согласен, поднимите руки:) А я пока перейду к практической части:)

Как вернуть вдохновение?

Работать, работать и еще раз работать. «Это понятно, - скажете вы. - А что конкретно? Приемы, методы - что?» Предлагаю начать с того, чего делать не стоит.

Чего не стоит делать, если нет вдохновения:

  • Не стоит отвлекаться на соц.сети , почту, интернет-серфинг.
  • Не стоит отвечать на предложения приятелей выпить «по кружечке» . Выпивка почти никому не помогала, зато вредила - многим.

Эдгар По творил, напившись в стельку. Но не будем забывать, что он мочился под себя и умер в сорок лет полной развалиной. (Джеймс Н. Фрэй)

  • Не стоит звонить другу-подруге, маме-папе, жене-мужу, бабушке-дедушке, старому знакомому, которому забыл вчера перезвонить и т.д. Как сказал А. Мазин, «не нужно устраивать из своей проблемы шоу!»

А ведь из этого, действительно, получается настоящее шоу с нами в главной роли. Все друзья нас жалеют, поддерживают, дают советы. А мы наслаждаемся минутами славы. Подозреваю, что для многих творческих (читай: демонстративных) личностей это - лучшие моменты того самого «творчества».

Как думаете?

Пишите, а я пока перейду к основной части - приемам, помогающим преодолеть творческий тупик. Способам, не раз выручившим лично меня.

4 главных способа вернуть вдохновение:

  1. Перепечатайте или прочтите вслух уже написанное (в случае работы не с текстом - сделайте копию уже готового, пробегитесь по заготовкам, планам).
  2. Включите музыку , ранее вас вдохновлявшую - связанные с ней ассоциации помогут вернуться в творческий процесс.
  3. Возьмите 3 листа А4, ручку и начните писать все, что есть в голове , пусть и не касающееся работы. Если там совсем тишина, так и пишите: «В голове тишина». И так хоть 20 раз. Испишите все 3 листа с двух сторон, но ничего не перечитывайте. Это поможет расслабиться, а также выкинуть весь «мусор», вас тормозящий. То же самое можно делать и на компьютере, желательно с выключенным монитором.
  4. Пока работаете над черновиком, ничего не правьте . Иначе закопаетесь так, что загоните себя в тупик еще дальше. Кстати, писать черновик также лучше с выключенным монитором, причем в первые дни даже не пересматривая написанное.

Если творческий тупик настиг вас в конце работы, скорее всего, дело в страхе неудачи : вы боитесь, что работу не примут, не оценят, а вас раскритикуют. В этом случае помогут следующие приемы:

2 способа вернуть вдохновение в конце работы:

  1. Вернитесь к листам А4 и запишите следующее: «Я талантливый … (писатель/художник/дизайнер - вставьте свое)», «У меня все прекрасно получается», Мою работу примут» и т.п. в зависимости от того, чего боитесь. Пишите, пока сами не поверите. Знаю-знаю, что на первый взгляд все это кажется глупым и даже нелепым. Но помогает реально - я пробовала.
  2. Еще вариант - кричите , что есть мочи - на компьютер, бумагу, которые не хотят вас слушаться. Кричите, что не боитесь реакции начальства (издателя/заказчика) и вам плевать, если они не примут работу - найдете других, лучших, и т.д. Отличный способ сбросить напряжение и очистить нервы:-)

Все перечисленное отлично помогает в случае страха неудачи. Однако нередко творческие люди сталкиваются с противоположной причиной - боязнью успеха . В такой ситуации рекомендация следующая (особенно актуальна для писателей, блоггеров, авторов статей в СМИ).

С потерей интереса сталкивались, наверно, все писатели. Вчера от истории дух захватывало, сегодня ею живешь, но проходит неделя, месяц, два, и она тускнеет, теряет краски, не вызывает прежнего эмоционального отклика. Только удивление – чем зацепила-то? И сожаление с недоумением и раздражением – ведь нравилась же, почему интерес пропал? И книга перестает писаться, и вдохновение пропадает, и начатая история откладывается в сторону. Или меняется на новую. И постепенно собирается эдакое кладбище недописанных историй – сплошные начала без конца.

Почему пропадает интерес? Почему истории «остывают» и перестают нравиться? Давайте разбираться.

Причина первая: «Я все знаю, все придумал, и мне скучно»

Скуку называют причиной довольно часто. придуманы и обдуманы, самые животрепещущие сцены мысленно выстроены и со всех сторон изучены, зацепившие эпизоды (это, как правило, начало) записаны. Все. И мысленно возвращаешься к истории все реже, и писать скучно.

Что делать?

Прежде всего, понять, что в истории зацепило. У нас есть книги и фильмы, которые мы смотрим десятки раз, знаем наизусть сюжетные ходы и любимые фразы. Но все равно пересматриваем и перечитываем. Так почему же? Нам ведь все известно, но по-прежнему интересно. А если мы приезжаем из путешествия, то рассказываем свои приключения в подробностях близким и друзьям. Почему? Мы ведь все знаем. 😉 Помним каждый шаг и каждое ощущение. Помним истории и байки, рассказанные местными или экскурсоводом, и с удовольствием ими делимся. А как же «скучно, потому что все знаю»?

А теперь проводим аналогии с придуманной историей. Что в ней зацепило? , сюжет, мир, эмоции или же просто возможность уйти с головой в выдумку, подальше от реальности? Именно это «зацепившее» и должно стать двигателем интереса – первым. Вторым – ваше «хочу сказать». Для чего вы пишете? Какую тему поднимаете, о каких проблемах говорите? (О чем вы беседуете с друзьями за рюмочкой чая, что вас волнует и беспокоит? Какие ситуации вы готовы переживать и обсуждать бесконечно, хотя давно все знаете? Почему?)

Скука появляется не тогда, когда вы все знаете. А тогда, когда вам и нечего хотеть. Когда вы ничего не ждете от истории. Вам просто понравился образ или мир, захватили эмоции от придуманного, увиденного или прочитанного. А вашего в истории нет. Нет того, что именно вы хотите сказать, – сугубо личного и болезненно-интересного.

Выхода из этой ситуации два. Или ищите потерянный интерес – разбираясь в себе и перекладывая свои проблемы и желания на «книжные» плечи, или оставьте в покое и себя, и историю. Отложите ее в сторону и займитесь другим. Насильно, как говорится, мил не будешь. А кладбище недописанных историй есть у всех. И пусть будет. Ничего страшного в этом нет. К тому же, кто знает, может быть, лет через пять-десять эта история попадется на глаза, и вы наконец найдете потерянный интерес, поймете, зачем когда-то начали ее писать.

Причина вторая: «Вчера замечательно писалось, но сегодня сходил на «Хоббита»…»

Это так называемый перебитый аппетит. Вчера еще все нравилось и все было интересно, но фильм/книга/ситуация… И все. Появился и захватил так, что старая история отошла на второй план. И уже руки чешутся взяться за новую – она свежее и интереснее прежней.

Что делать?

Лучше всего – переждать порыв. Но не начинать писать. Если прежняя история шла хорошо и вам хочется ее закончить, то новую лучше не начинать. Пока она крутится в голове – обдумать, записать важные моменты и зарисовки эпизодов. Порывы имеют свойство сходить на нет без подпитки. А подпитка – это интерес. В новой истории интерес временный и, как правило, быстро проходящий.

Рано или поздно эмоции порыва иссякнут, и тогда можно спокойно . А новая либо останется заначкой – следующим этапом работы, либо вообще забудется.

Еще хорош такой вариант: приладить новую идею к старой. Подумать, переделать и подстроить. Тогда и «хвост» не будет мешать, и история на волне эмоционального всплеска обретет второе дыхание.

А некоторые практикуют работу над двумя-тремя проектами сразу. Пока пишется одно – пишут его, интерес иссяк – переключаются на вторую историю. А потом вспоминается старое – и следует возврат. Вспыхивает новая идея – берутся за нее, а потом возвращаются ко второй. Или к первой. Кому-то такой вариант работы подходит, кому-то – нет, но чтобы это понять, нужно попробовать. 🙂

В любом случае оценивать важность истории нужно с точки зрения интереса. Где он сильнее – там и ваше вдохновение. А где вдохновение – там и работа в удовольствие.

Причина третья: «Роман – это же такой объем…»

Потеря интереса – тоже явление частое. Выдумывать нравится, мир сочинять нравится, отношения между героями выстраивать тоже нравится, но как только доходит до дела, то есть до написания – все. История уже не интересует настолько, чтобы ее записывать.

В таком случае стоит начать с малого – с рассказов, зарисовок. Не бросаться писать сразу, а обдумывать, вынашивать, узнавать. И набивать руку на мелочах – писать зарисовки о прошлом героя, об истории мира. И если интерес не иссякнет, он переборет страх объема. И заодно – страх труда и долгой работы.

Причина четвертая: «Мне некогда!»

Да, житейские неурядицы и вечная занятость также могут заглушить интерес. Вернее, как бы ни интересовала история, мы сами отодвигаем ее в сторону, сами запрещаем себе о ней думать и загораться, потому что «работа, семья, проблемы…». И интерес тускнеет. Тут ничего не посоветуешь, кроме одного: , пусть даже это будет два часа в неделю. Это трудно, но возможно.

Кроме вышесказанного, конечно, есть и специфические – личные причины потери интереса. И в них надобно разбираться. Если, конечно, вы хотите писать и, что немаловажно, – заканчивать начатое. А заканчивать нужно. Хотя бы одну историю из двадцати, иногда – через силу, преодолевая лень и вечную нехватку времени.

Подводим итоги: Как писать с вдохновением

1. «Кладбища» и «холодильники» идей и начатых историй есть у всех.

Некоторые истории останутся ненаписанными и недописанными – это нужно принять как данность. Они не были важны насколько, чтобы вы взялись копать и развивать тему, вот и все. А ко второму типу историй – замороженных – еще можно вернуться. Бывает, что проходит год (а иногда больше – пять-десять лет), и история вдруг всплывает – снятся сны, находятся зарисовки. И неинтересная прежде тема становится жизненно важной.

Исходя из собственного опыта, могу сказать следующее: иногда полезно забросить идею и не мучить историю, чтобы спустя годы она «вдруг» всплыла. За время ее молчания вы накопите необходимый объем информации и опыта. И напишите заброшенное иначе – интереснее, глубже, чем планировали. История только выиграет.

2. Идея должна стать занозой.

Не бросайтесь писать сразу, особенно роман или повесть. Обдумайте, найдите интерес. А найдя, поддерживайте. Мысленно. Если история не зачахнет без написания, если будет обрастать новыми подробностями, если засядет занозой, постоянно напоминая о себе, – тогда садитесь писать. Если же через месяц-два идея потускнеет – забудьте о ней. Это был порыв, который прилетел ненадолго развеять скуку. Поблагодарите его за это, отпустите и забудьте.

Это важно, чтобы не копить в «холодильнике» замороженные «хвосты».

Если же идею жаль, если она интересна – запишите рассказом или зарисовкой. Иногда из порыва – случайного рассказа – спустя годы вырастает роман.

3. Поддерживайте интерес самостоятельно и постоянно.

У многих авторов есть такая причуда: начиная писать свое, они закрываются от любой информации – перестают читать книги, смотреть фильмы. Боятся, что новое собьет с толку. И в этом есть разумное зерно. Действительно, новое чревато порывами и случайными идеями. Но также новое способствует и развитию темы. И очень полезно во время написания читать и смотреть фильмы. Тогда новая информация будет дополнять вашу. Позволит взглянуть на тему с другой стороны, покажет ее изнанку, углубит. И, соответственно, поддержит интерес.

И напоследок. Каждой истории – свое время и свой писатель. Да, идеи – как грибы, каждая ждет своего грибника. И если идея ваша, если история – личностное переживание, вы всегда найдете свой к ней интерес. И чтобы начать, и, конечно же, чтобы закончить.

Первый мой блог, я посвещаю теме, знакомой каждому музыканту. Возможно, когда вы начинали писать электронную музыку, сначала у вас был успех... Вы талантливы и вы знаете о том, что у вас есть музыкальные способности, воображение и,конечно же, слух. В каком бы стиле вы не пытались пробовать себя у вас получалось всё очень легко и успешно. Потом вы решили взять одну направленность и совершенствоваться в ней. Вы создавали грандиозные композиции на ваш взгляд, но по мнению окружающих они были сырыми и не интересными... Вы продолжали делать любимое дело, не смотря на то, что окружающие не поддерживали вашу идею... Тут вы остановились. Подумали о том, чтобы бросить любимое хобби и уделять время более важным делам... Прошло время. Руки тянутся поиграть на любом ВСТ плагине.... В голове рисуется новый образ музыкальной картины. Но тут - перед вашими глазами резко появляется стена, которая закрывает вам обзор вашего будущего трека... и вы в отчаянии. Вы ещё раз убедились в том, что это - не ваш путь... Где взять вдохновение... Как достичь профессионализма в том, что так вам близко и нравится? Вопросы, которые волнуют меня... С каждым новым уровнем вашего роста, с каждым новым треком вы должны расти профессионально. Казалось бы, новые треки должны быть качественнее. Иначе, следующий уровень вам не по зубам. Как взять себя в руки и заставить свой мозг и все свои способности работать на 100%? Где взять эмоциональных сил для такого решительного шага??? ...

Я написал первый трек в 2012 году... Я даже не знал, что такое настоящий транс. Не знал, что такое хаус? Что такое Прогрессив и что такое Мелодик. Что такое Эмбиент и Чиллаут я вообще не представлял. Я просто писал то, что слышал в своей голове.. То, что было внутри меня. К написанию музыки меня подталкивали мои эмоции. Всегда. Я был успешным для своего первого уровня... С каждым новым треком я вносил что-то новое. Но настал момент, когда я подумал, что никогда не смогу достичь профессионального уровня. Хотя бы уровня Диджеев на радиостанции. Ведь когда слушаешь современные электронные треки, то кажется, что все не так уж сложно. И музыкального образования не нужно для написания такой простой мелодии.. И я думал - попробую и я.... На деле оказалось всё совсем по-другому. Треки сложны с той точки зрения, что в них вложено много времени на грамотную обработку (эквализация, компрессия, сведение и мастеринг). Также сами звуки в обычных ВСТ не слишком качественны, поэтому профи специально накручивают нужный им звук (с нужным эхом, дилеем, чорусом, и срезом)... Как же круто уметь это делать! Как трудно, оказывается написать качевый басс, чтобы он не перекрывал не менее важную бочку. В жизни нет никакой простой конструкции! Даже шариковая ручка и та, не проста в устройстве! Так вот....

Я остановился. Сейчас я чувствую, что мне далеко до крутых музыкантов... "Когда нет вдохновения".... Не опускай руки и крепко стой на ногах! Успех - это не всеобщая популярность и всемирная известность. Успех не исчесляется средствами на банковской карте! Успех - это внутренее чувство уверенности, уравновешенной и правильной веры в себя и свои силы! Люди могут оказывать поддержку и помогать! Но пока ты сам не поверишь в себя, ты не ощутишь истинной уверенности! И я решил это сделать! Я хочу выйти на новый уровень! И на следующий и далее.

"Когда нет вдохновения, когда ты не веришь в себя,

С проблемой "ухода музы" знакомы, наверное, все. Буду рада, если мои советы кому-то будут полезны.

1. Слушать музыку, лучше классическую и обязательно без слов, чтобы не сбивали. Или просто звуки природы: шум прибоя или щебет птиц в лесу.
Например: каждому своему герою я подобрала музыкальные композиции, которые включала время от времени, погружаясь в образы.

2. Писать от руки, не пользоваться компом. Компьютер, конечно, хорош, но, используя руку, мы активируем часть коры головного мозга. А мозг вообще полезно держать в тонусе.
Вдобавок, когда начинаешь перепечатывать, обязательно редактируешь и добавляешь что-то. Что всегда полезно.
Блокнотик и карандаш всегда надо носить с собой. Мелькнула идея. «Ах, запишу потом!» - думаете вы, и эта идея канет в Лету. Или появится в произведении другого автора и вы думаете: «а ведь это могло быть у меня!», но уже поздно. Природа (Космос, Высший Разум, Ноосфера – не знаю, как вы называете то, откуда течет вдохновение) не терпит пустоты.

3. Писать каждый день (по два часа или определенное количество листов), не делать поблажек и «выходных». Приучить себя к труду.

4. Послушать чужое мнение. Не надо зачитывать отрывки знакомым и незнакомым людям, полезнее обсудить «околосюжетные» темы. Например, если пишете о морских приключениях, поговорить с настоящими яхтсменами или моряками. Послушать их истории.

5. Рабочий стол и пространство около него не должно отвлекать вас от работы. Если рабочий стол стоит у окна – передвиньте его к стене. Никаких окон, никаких телефонов-планшетов и сопливых детей. Объявите домашним, чтобы два часа вас не отвлекали.

6. Очень помогает физическая активность и взаимодействие с природой. Пройти вокруг парка, прокатиться на велосипеде, полюбоваться закатом (рассветом, ночным небом, падающими снежинками).

7. Смеяться. Пребывать в хорошем настроении. Смех активизирует работу мозга. Посмеявшись от души, мы чувствуем прилив сил.

8. Цветотерапия. Помогает смотреть на синее и зеленое. Это могут быть шторы, обои, потолок. Или можно закрыть глаза и представить глубокое синее море, или листву деревьев, подсвеченную солнцем, с капельками только что прошедшего дождя на кончиках листьев… (простите, увлеклась)

9. Начать писать первое, что приходит в голову, пусть даже это кажется вам ерундой. Пустить поток сознания на бумагу. (Помните, что мы пишем на бумаге) И вдруг – мысль. И вы цепляетесь за неё и начинаете вытягивать. И вот уже само пишется и этот поток не остановить. Потом, конечно, надо всё это перечитать и половину выбросить (или опубликовать на Прозе, как миниатюру. Шутка.) Но будут и жемчужинки, которые хорошо лягут в ваше повествование.

10. Почитать свои старые дневники, письма. Открыть любимую книгу на любой странице и прочесть вслух. Почувствовать «вкус» фразы. Начать писать, подражая автору, потом (тоже можно опубликовать на Прозе) выкинуть, но творческий «запал» останется.

Это всё проверено и работает. Конечно, у каждого автора свои «фишечки» и многие ни за что не поделятся, но мне не жалко. В комментариях можете добавить свои способы, если вам не жалко.

В заключение, перефразируя Стругацких, напишу: «Вдохновения всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!»

КАК ВЕРНУТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

В последнее время я все чаще и чаще слышу этот вопрос: как вернуть вдохновение? Задают его творческие люди по-разному: кто-то открыто, кто-то между делом, кто-то, завуалировав другими вопросами. То ли это связано с весенней усталостью, то ли, наоборот, с весенним возрождением – я не знаю.

Мне этот вопрос всегда казался странным, потому что материала для решения вроде бы как достаточно.

Но все же я решил посмотреть – а много ли в сети статьей на эту тему?

Поиск заставил откинуться на спинку кресла и присвистнуть: статей оказалось не просто много, а очень много. Способы предлагают и писатели, и психологи, и социологи, художники и музыканты, дизайнеры и киношники, артисты и политики.

Неужели люди, которых интересуют эти способы, статей не читают?

Решил я разобраться в этой проблеме, исследовал и проанализировал кучу материала и вот что понял:

Во-первых, многие творческие люди путают две вещи – уход вдохновения и творческий кризис . Конечно, они взаимосвязаны, но все же существенные отличия есть, как и разные способы.

Во-вторых, способы и приемы не систематизированы и чаще всего представляют собой хаотический набор, в котором трудно разобраться.

В-третьих, часто способ или прием просто называют, но вот как конкретно им воспользоваться, никто не поясняет.

В-четвертых, на мой взгляд, практически ничего не пишут о трех важных вещах, которые необходимы для решения проблемы.

О том, как преодолеть творческий кризис, мы еще поговорим, а пока посвятим время возвращению вдохновения .

Для начала я попробовал собрать способы и приемы возврата вдохновения воедино. Наверняка что-то упустил, но, по крайней мере, эта табличка поможет вам увидеть их синтез, плюсы и минусы приемов.

Затем я дал свой комментарий каждому способу и попросил своего друга Тина сделать то же самое. Для чего – я скажу позже.

Пока же просто познакомьтесь с таблицей способов «Как вернуть вдохновение».

Способы и приемы Плюсы Минусы Мои комментарии Комментарии Тина
Физиология
Спорт Укрепляется здоровье, мозг лучше работает, укрепляются сосуды, улучшается кровообращение, вырабатывается сила воли и настойчивость Занятия спортом требует много времени На мой взгляд, постоянное занятие спортом – это тоже сфера деятельности, требующая усилий и времени, а у автора – другая. Однако небольшая зарядка через час сидения за компьютером – это полезно Прямой связи между занятиями спортом и вдохновением по себе не вижу. Ну разве что то, что спорт бодрит и помогает установить режим
Экстремальный спорт, туризм Адреналин, выброс энергии, освобождение мозга Нужно время на восстановление, релаксация Не знаю, мне не помогает, наоборот, опустошает Вообще «выключает» из творчества
Сон Сон необходим, утром голова работает лучше Сон требует режима, если переспали – не надейтесь на энергию Я не знаю, у меня постоянный «недосып» Никак не зависит. Скорее, вдохновение может урезать ещё немного сна в свою пользу
Непродолжительный сон Кратковременный сон днем помогает отдохнуть и снова приступить к работе За это время можно забыть все свои идеи Мне лично помогает, ну, когда есть такая возможность Просто для общей работоспособности иногда нужно поспать. На вдохновение влияния не заметил
Душ, ванна, бассейн Вода возвращает бодрость, энергию Баня расслабляет, после нее, как и плавания в бассейне, требуется отдых Очень хорошо, на мой взгляд, особенно если водичка прохладная Люблю. Именно в душе иногда хорошо обдумываются некоторые вещи и идеи. Вот ванна – скучно
Климат Свежий воздух в помещении, приятная прохлада или тепло способствуют эффективной работе мозга Вырабатывается привычка к определенному климату и теряется способность работать в любых условиях Я люблю прохладу. В комнате, где я работаю, даже в лютый холод открыт балкон и окно Не зависит. Даже если холодно или погода мерзкая – можно вдохновиться ого-го!
Правильное питание Энергия, витамины, работоспособность Нужны знания о правильном питании Тут я пас, таких знаний у меня мало) Не знаю насчёт «правильного» (не разбираюсь), но новые впечатления – в том числе от еды – полезны в мозаике мировосприятия. Еда может проявиться в творчестве спонтанно, в качестве детали, но непосредственно вдохновение не вызывает
Материальные «возбудители»
Слушание музыки, чтение, просмотр фильма и т.д. Все это влияет на деятельность мозга: либо дает вдохновение, обостряет память, пробуждает эмоции, либо помогает расслабиться. Музыка может быть фоном для творчества Нужно точно знать, что дает именно энергию и вдохновение Лично я не могу одновременно писать и слушать музыку. А вот чтение неизменно рождает новые мысли, а соответственно дает вдохновение. К фильмам – когда как Терпеть не могу шум, когда пишу. Музыка, какой-то ритм, звуки ремонта. Разговоры – это вообще убийство. Фильмы почти не смотрю, однако, без сомнения, хорошие вещи обогащают сознание сценками, ракурсами, палитрой. Цитаты и мысли из книг, над которыми задумываешься – хороший источник мыслей для творчества
Алкоголь Небольшое количество коньяка, к примеру, стимулирует мозг Может перерасти в привычку постоянной «подпитки» Нейтрально я к этому отношусь Не отношусь серьёзно. Скорее, мешает, рассредоточивает
Самые разные возбудители: кофе, чай, яблоки, шоколад, сигареты и прочее Вырабатывается привычка – сигнал начать работу, продолжить или закончить Привычка может вредить здоровью Я вот люблю в процессе грызть орехи и курить, но думаю, не всем это подойдет) Нет, не отвлекаюсь, если пишу. В перерывах могу потихоньку что-то съесть, но это не важно и проходит вообще как необходимость. На вдохновение может повлиять плохо понимание, что голодный и надо всё бросить и пойти поесть
Потоки информации: новости, сплетни, разговоры и прочее Возбуждают, акцентируют внимание на чем-то, поднимают настроение, дают возможность отвлечься Они же уводят мысли в другие сферы Меня все это отвлекает От этого не избавишься, хотя раздражает безумно. Особенно если «в процессе», а кто-то приходит поговорить. Приходится или прямо посылать, или изображать Будду
Действия, которые вдохновляют
Новое письмо Если вы привыкли писать в «ворде», пишите ручкой, и наоборот. Смените редактор или же сорт бумаги. Новизна вдохновляет, чистый лист тоже Иногда приходится переписывать с одного носителя на другой Поскольку я часто пишу на обрывках, меня раздражает, что нужно потом все переносить в файлы. Не вдохновляет Не знаю, что это и как…
Смотрите на синее или зеленое Два цвета, которые успокаивают и воодушевляют. Это связано с природой: синий – цвет размышлений, цели, высоты, полета, а зеленый – цвет возрождения, роста, пути. Оба цвета сигнально воздействуют на мозг Эти цвета нужно вписать в интерьер как-то У меня есть картины, где изображено море, природа вообще. Я заметил, что, размышляя, невольно ищу их глазами. Значит, помогает Мне нравится смотреть в окно, где голубое небо и золотистые дома. Взгляд «отдыхает» на пейзажах, «тонет» в них. Но конкретно синее и зелёное... Нет, такого нет
Смените обстановку Смена обстановки дает толчок воображению. Можно писать в кабинете, а можно и на кухне, работать дома и на даче, записывать в очереди, к примеру, или в транспорте. Не случайно для тех, кто много работал сидя, изобрели «конторку», чтобы можно было стоять и т.д Не всегда есть такая возможность Я очень привыкаю к месту, потому мне это не помогает. Я люблю свое рабочее место, дома тоже Нет, рабочее место, привычные вещи под рукой, свой родной комп с внутренностями, которые организовывал сам... Иначе – как бегать в неудобной одежде
Создайте обстановку Кому-то нужна тишина, кому-то шумовой фон, кому-то чистая квартира, а кому-то творческий беспорядок. Все это создает ту атмосферу, которая нужна вам для работы Иногда добиться нужного бывает трудно по разным обстоятельствам Хм… Тишина точно дает мне возможности работы, как и убранная квартира Вот, обстановка – важно. Выбрать тихое время суток, убрать бардак, принять душ, выключить средства связи, привести себя в нужное состояние – очень помогает
Начинайте делать то, что любите Даже в творчестве есть его любимая часть и нелюбимая. К примеру, в период отсутствия вдохновения нужно начать писать, но не редактировать текст, даже если это необходимо. Если вам нужно писать, а хочется петь или рисовать – делайте именно это «Нелюбимую» часть все равно придется делать Когда у меня нет вдохновения, я как раз наоборот занимаюсь «нелюбимыми» вещами», к примеру, редактирую текст, и это вдруг дает вдохновение А я вдохновение как раз люблю... Занятие приятными вещами, когда знаешь, что нужно вернуть вдохновение – это, наоборот, побег и сублимация
Отвлекайтесь на другие дела Именно другие дела помогают перенести внимание, дадут возможность анализа или же просто отдыха. Это может быть что угодно, начиная с уборки рабочего стола компа и сортировки файлов до мытья посуды Как правило, другие дела являются необходимыми, и делать их тоже не хочется Не думаю, что другие дела помогают вернуть вдохновение. Для меня – это просто занять себя в период его отсутствия Смена деятельности может помочь перестроить мысли. Если вдохновение застопорило, иногда помогает физический труд, но так, чтоб можно было метнуться к компу и выяснить для себя некоторые детали
Переключения
Смена труда Смена интеллектуального труда на физический дает возможность мозгу отдохнуть и в то же время поразмышлять в спокойной обстановке. Переключение деятельности освежает мыслительные процессы Есть риск оставить незаконченным и то, и другое Мне не помогает. Мне трудно переключаться Менять деятельность, не закончив предыдущую? А смысл? Неважно, каким именно трудом занимаешься, когда усиленно думаешь
Смените дом на улицу, гуляйте Пройдитесь с работы до дома пешком, погуляйте с собакой, посидите на скамейке в парке, посетите кафе, театр, выставку, сходите в магазин и прочее – это поможет отдохнуть и набраться сил Для этого нужно находить время Не знаю, у меня это все как-то не связано с отсутствием или присутствием вдохновения Когда устал и клубок мыслей глушит вдохновение, мне легче всего «проветривать» голову на улице. Лучше – безлюдной и даже тёмной, чтоб отстраниться. Бродяжничанье помогает)
Путешествуйте Любое путешествие – будь-то новая дорога домой или же выезд на природу, посещение новых мест, в том числе новых городов и стран, активизируют инновационное и творческое мышление Нужно время и деньги Вот это мне лично очень помогает. Иногда в командировке, к примеру, мне не терпится вернуться домой и приняться за писательство Последние несколько лет, когда пишу – почти не путешествую. В командировках о творчестве не думаю почти, разве что фотки поделать))) Потому не знаю, влияет на меня или нет
Окружающие люди
Интересуйтесь чужим мнением Чужое мнение – случайное или обоснованное – дает новое видение, альтернативы, рождает ваши новые идеи Чужое мнение не всегда компетентно так же, как и ваше У меня бывает по-разному: иногда чужое мнение действительно вдохновляет. А иногда попросту убивает мою идею Нет, ни за что. Моё вдохновение – только моё, пусть иногда чьи-то слова его и подстёгивают. Но мнение – нет)
Совет, помощь Советы и помощь – своеобразный толчок для вдохновения, поскольку решают то, что вы сами не могли решить Далеко не все люди готовы оказать помощь Спрашиваю, помогает, но все же это особый круг людей Почти никогда
Критика К критике (если она не провокационная и не бессмысленная) следует относиться как к «подпитке» вдохновения, ведь вашим творчеством интересуются! Трудно бывает отследить, насколько компетентен сам критик Люблю критику, и она меня всегда вдохновляет, какой бы ни была))) Наверное, я отношусь к большинству) Критика меня демотивирует) Я стараюсь конвертировать критику в советы, но преодолеть эту ступень, когда разочаровываешься – приходится)
Разговоры, общение с друзьями Получение новых впечатлений, идей, совместного творчества, эмоций – всегда вдохновляет Разговор и трёп – не одно и то же, иногда общение отнимает время Я человек общительный, но вот заметил, что времени на полноценное общение все меньше и меньше по разным причинам (не только моим). Однако всегда это была и есть площадка для вдохновения Как ни странно покажется некоторым – я не люблю общаться, предпочитаю замкнутость. Ну бывает, что возникает потребность «выйти в люди», но это, скорее, в перерывах между вдохновениями и никак не влияет на них
Не рассказывайте о потере вдохновения родным и близким Волнение родных и близких людей может усугубить кризис, отнять время, а вы будете играть главную роль в спектакле о самом себе А кому тогда рассказать? Не знаю. Странный совет. Я вот наоборот – делюсь всегда, и мне это помогает вернуть вдохновение. Наверное, все зависит от того, какие они – родные и близкие Нет, обычно не рассказываю. Это личное дело, и если я своё вдохновение не вернул (а способы есть) – то это только лишь моя проблема
Эмоции, которые вдохновляют
Смех, хорошее настроение Считается, что смех, позитив влияют на активность префронтальной коры мозга, в результате чего вы испытываете особые эмоции, способны на новые решения. В том числе, творческие Смех без причины, как известно… Не всегда это мне помогает, хотя и настраивает на творчество. Но если я пишу что-то грустное, то вряд ли в позитивном настроении Вдохновляют, но, скорее, не сами по себе, сколько течение мыслей, когда находишься в процессе шутки. Тогда это вдохновляет на озорные идеи, которые потом вырастут
Слезы, печаль, страдания Как ни странно, эти вещи тоже рождают особые эмоции и вдохновение, сублимация неизбежна Постоянно – это вредно Согласен, тут вдохновение иногда само приходит на помощь, чтобы дать возможность «перевести» такое состояние во что-то творческое Нет, когда я в печали, то творить не могу вообще. Не понимаю, как люди черпают силу в этом... Меня, наоборот, страдания опустошают, как чёрная дыра сектор галактики
Любовь Любовь дает ощущение полноты жизни, энергию, веры в свои силы, тепло, счастье, ощущение крыльев и, конечно, вдохновение Минусов нет Хм… тут, я думаю, речь не только о любви к другому человеку, но и вообще – к жизни, к миру. Если это есть – то помогает, конечно Помогает) Оживляет, даёт краски и мотивацию что-то создавать, творить, радовать
Страх неудачи Это подстегивает, вы начинаете творить, чтобы избежать негативных оценок Из-за страха человек может вообще ничего не делать Ну, по работе – да, бывает, что страх и вдохновляет, а в творчестве – нет Скорее, заставляет делать кропотливую работу тщательнее и аккуратнее, выкладываться сильнее. Но это не вдохновение…
Похвала, внимание Всегда вдохновляет, это очень важный мотивационный сигнал Не путайте с подхалимством и лицемерием Всегда нужно – как воздух))) Нужно) Это – холст, на котором обязательно возникнет новое полотно
Похвала самому себе Вы – классный, хороший, талантливый и прочее. Напоминание самому себе о ваших положительных чертах характера, о творческих достижениях – вдохновляет Самолюбование на публике Конечно, сам себя не похвалишь, как говорят… Но если серьезно – очень помогает такая самооценка, вернуть вдохновение в том числе Не знаю... Похвала себя осознаётся субъективной и помогает разве что «в процессе» творчества, ещё до оценки остальных. То есть помогает, но краткосрочно

Такую табличку способов может создать каждый для себя и постоянно ее дополнять. Но… сама по себе она ничего не значит, если не понимать, как с ее помощью возвращать вдохновение.

Вы можете сделать вот что:

– рядом с нашими комментариями – дать свои;

– красным выделите то, что вам точно помогает. Синим – то, что помогает частично;

– чем больше «красных» совпадений, тем эффективнее способ;

– к «синим» приемам лучше прибегать во вторую очередь;

– еще можно определить степень эффективности каждого способа, испробовав его на себе, и, в случае потери вдохновения, вы будете знать, что же сделать сначала;

– пополняйте таблицу и проверяйте способы на себе, постепенно вы обязательно определите те, которые вам лично помогают всегда.

Мы с Тином определили всего четыре способа, которые действительно помогают всегда и мне, и ему: это душ (вода), создание обстановки, любовь и похвала (внимание). Если к нашему мнению присоединится еще десяток человек, возможно, они и являются универсальными.

Во всяком случае – нужно экспериментировать, пробовать, искать. Никто не вернет вам вдохновение, кроме вас самих. Можно, конечно, положиться на случай, но можно действовать целенаправленно. На мой взгляд, лень – самый страшный враг вдохновения.

Бывает ли так, чтобы вообще ничего не помогло?

Бывает, особенно если речь идет о творческом кризисе .

error: Content is protected !!