Какой иконе молятся беременные женщины? Икона для беременных: история, описание.  Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных Икона пресвятой богородицы блаженное чрево

По благословению архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка к 400-летию Ерофея Павловича Хабарова была написана икона Божией Матери «Блаженное Чрево — Хабаровская». Икона с наименованием «Хабаровская» известна... с 1664 года. Хранящаяся во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике Хабаровская икона второй половины XVII века послужила современному иконописцу оригиналом, с которого был сделан список.

В 1664 году рязанский иконописец Иван Авксентиев написал икону Богоматери Млекопитательницы, которая была подписана им как «Хабаровская». На этой иконе Богоматерь изображена поколенно, в легком повороте вправо. Ее голова склонена вправо к Младенцу, которого Она кормит грудью. Левой рукой Богоматерь поддерживает Младенца, правая касается его ножек. Младенец Христос изображен полулежащим на коленях Матери. Волосы Марии не скрыты чепцом (как это обычно изображено на иконах Богородицы), а спускаются вдоль лика и шеи темно-русыми прядями. Одежды насыщенных розовых и зеленых оттенков с золотым орнаментом в виде звезд и цветов. По каймам и зарукавьям одежды Богоматери украшены золотыми надписями из 44-го Псалма, пророчествующего о славе Богородицы. Личнóе написано по зеленоватому санкирю высветлениями, создающими объем.

Эта икона явилась списком с очень почитаемой на Руси иконы Богоматери «Блаженное Чрево» Барловской. До 1924 года она находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловская икона была явлена 26 декабря 1392 года. Наименованием иконы «Блаженное Чрево» послужили строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27). Согласно рукописному сборнику XVIII века образ был принесен в Москву из итальянского города Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и второе название иконы — «Барловская». Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в Благовещенском соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос — возлежащим и вкушающим млеко из Ее сосца.

Итак, во второй половине XVII века с древней Барловской иконы XIV века Иван Авксентиев делает список, на нижнем поле которого помещает надпись: «...году генваря списан сий образ с чудотворнаго образа греческого письма зовется Хабаровская а стоит против царского места на налое Благовещения Пречистыя Богородицы у государя на сенях а списал архиепископа Рязанского Илариона иконописец Иоанъ Авксентиевъ». Этот текст повторен в резной надписи на серебряной пластине, укрепленной на обороте иконы, причем утраченный в начале надписи лицевой стороны год написания иконы сохранился на обороте: «1664 году генваря списан сий образ с чудотворнаго образа греческого письма зовется Хабаровская а стоит против царского места на налое в церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы у государя на сенях а списал архиепископа Рязанского Илариона иконописец Иоанъ Авксентиевъ». Как отмечает искусствовед М. А. Быкова (Иконы Владимира и Суздаля. М.: Северный паломник, 2006. С. 387-388), древняя чудотворная Барловская икона XIV века не сохранилась и известна по нескольким спискам. Самый ранний из них — икона XVI века в золотом окладе рубежа XIV-XV веков из Новодевичьего монастыря — наиболее близок суздальской иконе.

Вероятно, Иван Авксентиев получил заказ на выполнение списка с чудотворной иконы Барловской из Благовещенского собора Московского Кремля от рязанского архиепископа Илариона, который был посвящен в архиепископа Рязанского и Муромского в 1657 году и в 1669 году получил сан митрополита. Где размещалась Хабаровская икона 1664 года после написания нам неизвестно. Можно предположить, что икона была подарена в Спасо-Евфимиев монастырь самим митрополитом Иларионом или кем-то из окружения митрополита после его смерти в 1673 году.

Наименование иконы «Хабаровская», надо полагать, появилось неслучайно: в то время у всех на слуху было имя Ерофея Хабарова. И неудивительно, что икона, которая стала списком с иконы Барловской, получила название Хабаровской (созвучие «помогло»). Так, по Промыслу Божию, за две сотни лет до основания Хабаровска появилась Хабаровская икона. После начавшихся печальных событий разрушения России и ее культуры в 20-е годы ХХ столетия икона разделила участь многих шедевров русской иконописи — она превратилась в музейный экспонат, поскольку Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале стал частью комплекса Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Монастырь все еще принадлежит государству, и икона хранится там в музейных фондах по сей день.

В год 400-летия со дня рождения Ерофея Павловича Хабарова по благословению архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка было решено сделать список с музейной иконы, репродукция которой размещена в каталоге «Иконы Владимира и Суздаля», опубликованном московским издательством «Северный паломник» в 2006 году. Местом создания новой иконы стала иконописная мастерская Хабаровской духовной семинарии, а благословение на написание иконы получила известный хабаровский иконописец инокиня Ирина (Мороз). Архиепископ Марк благословил наполнить новую икону новым содержанием: на полях иконы изобразить святых, которые, так или иначе, относятся к нашей благословенной хабаровской земле. В день первого выпуска семинарии, 24 июня 2010 года, икона была торжественно внесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор и освящена архиепископом с собором духовенства. Икона Божией Матери стала даром хабаровской земле от семинарии. Создание иконы было бы невозможным, если бы не помощь прихожан хабаровских храмов, которые с радостью откликнулись на призыв семинарии о сборе средств, необходимых для написания иконы. Таким образом, наша земля обрела новую святыню, а ее созидателями явились и правящий архиерей, и духовенство, и региональная семинария, и прихожане — то есть вся Хабаровская епархия.

Хабаровская икона Божией Матери принадлежит к сравнительно редкому для русской иконописи изводу. Изображения Девы Марии, кормящей грудью Младенца Христа, известны уже в раннехристианском искусстве. Особой популярностью этот сюжет пользовался в пост-
византийской итало-греческой живописи. На Руси подобные изображения распространяются лишь с XVII века. Для них характерны поколенный срез фигуры Богоматери, ее распущенные волосы под мафорием и изображение полулежащего Младенца. Все эти черты сохраняет Хабаровская икона, средник которой полностью ориентируется на икону XVII века.

Икону венчает «Спас Нерукотворный» — образ, который всегда сопровождал русских людей в походах. На полях иконы размещены 12 клейм с изображением святых. В верхнем ряду два апостола — святой апостол Фома (по преданию проповедовал в Индии и дошел до пределов стран Азиатско-Тихоокеанского региона) и святой апостол Марк (небесный покровитель правящего архиерея епархии, при котором создавалась икона). Рядом с апостолами святые епископы — святой священномученик Ерофей, епископ Афинский (небесный покровитель Ерофея Павловича Хабарова) и святитель Николай, архиепископ Мирликийский (небесный покровитель графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, покровитель путешествующих). Далее изображены святитель Иннокентий Иркутский (миссионер Восточной Сибири) и святитель Иннокентий Московский (апостол Дальнего Востока и Северной Америки). Под ними — священномученик Петр, митрополит Крутицкий и Коломенский (в бытность его Местоблюстителем Патриаршего Престола в 1925 году была открыта Хабаровская епархия) и священномученик Евгений, митрополит Горьковский (1913-1914 — викарий Иркутской епархии, 1914-1923 — епископ Приамурский и Благовещенский).

В нижнем ряду изображена святая равноапостольная Мария Магдалина, так как первой церковной постройкой на месте нынешнего Хабаровска была часовня в ее честь на амурском утесе. Также изображена другая женщина — святая преподобномученица Великая Княгиня Елизавета, в честь которой в наше время освящен один из хабаровских храмов. Кроме того, в нижнем ряду расположены лики святого равноапостольного Николая Японского и святителя Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского, которые имеют самое непосредственное отношение к Дальнему Востоку.

Весьма интересны иконографические особенности некоторых святых с Хабаровской иконы. Издревле известны иконы святых, где они изображаются держащими на руках храм или монастырь, небесным покровителем которого они являются. Эта иконописная традиция принята во внимание при изображении святых, связанных с Хабаровском. Так, святитель Иннокентий Иркутский на нашей иконе держит в руке Свято-Иннокентьевский храм — первый каменный храм в Хабаровске, святитель Иннокентий Московский — духовную семинарию, святая Елизавета — Елизаветинский храм, а святая Мария Магдалина изображена с часовней, построенной в ее честь на амурском утесе основателями Хабаровки. Часовня не сохранилась, но сохранились фотографии, где она запечатлена, по которым и было сделано данное изображение. На оборотной стороне иконной доски написаны имена всех людей, которые внесли свою лепту на создание иконы.

Хабаровская икона Божией Матери сразу после освящения приняла участие в миссионерском сплаве по Амуру в 2010 году на теплоходе «Василий Поярков». Специально для служения молебнов был написан тропарь иконе — особое песнопение, исполняемое во время службы перед иконой:

«Днесь светло красуется преименитый град Хабаровск/ и вся Приамурская страна,/ созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския,/ на преславное торжество Божия Матере,/ пришествия ради святаго Ея образа,/ днесь бо явися нам пресветлое великое солнце./ Приидите, вси богоизбраннии людие,/ ко источнику цельбоносному,/ источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица/ и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих./ О, Всемилостивая Госпоже Дево Богородице,/ спаси страну нашу и вся люди Твоя, да зовем Ти: // радуйся, Дево, христиан похвало.»

Во время остановок участники сплава несли икону крестным ходом по приамурским селениям, перед ней служились молебны и возносились горячие молитвы к Богоматери. Прославилась икона и чудесами. Каждый участник сплава отмечал необыкновенное внутреннее чувство живого присутствия Божией Матери.

Ныне Хабаровская икона пребывает в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Хабаровчане полюбили свою новую святыню, к иконе приходят все, кто нуждается в помощи. Некогда и Владимирская, и Казанская и другие хорошо известные нам иконы Девы Марии были вновь написанными. Но со временем они прославились многими чудесами, ибо Богоматерь не оставляет неуслышанным каждого, кто приступает с верой и любовью к Ее образу. А теперь перед новой Хабаровской иконой всегда горят свечи — символ нашей горячей молитвы, символ нашей неугасающей надежды.

Игумен Ефрем (ПРОСЯНОК)

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».


Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

Икона Божией Матери «Блаженное чрево» (Барградская, Барловская, Барбарская ) - икона Богородицы , почитаемая в Русской православной церкви чудотворной . Празднование иконе совершается 26 декабря (по юлианскому календарю) и в день всех святых .

История

Образ находился в Благовещенском соборе Московского Кремля и своё название получил по евангельским словам, обращённым к Иисусу Христу : «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. ). Сказание из сборника начала XVIII века приписывает иконе итальянское происхождение, сообщая, что она в 1392 году была принесена из «Бара града Римския области ». Её считали образом стоявшим на гробнице с мощами Николая Чудотворца и почитали сделанной из «чудных разных многих древес ». В описях собора икона в XIX веке называется «Барловская», что является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. В конце XIV века, сразу после её появления в Москве, икону украсили драгоценным окладом (находится на списке XVI века, хранящимся в Оружейной палате). В XVI веке был создан новый золотой оклад, который был утрачен в 1812 году при захвате французами Москвы. Его заменили серебряным окладом, который был изъят в 1920-е годы в ходе компании по изъятию церковных ценностей . Сам оригинал иконы находился в Благовещенском соборе до 1924 года, после этого его судьба неизвестна.

    Our Lady Barlovskaya 01.jpg

    Утраченный оригинал иконы (фото 1910 года)

    Our Lady Barlovskaya 02.jpg

    Список XVI века

    Blessed womb 01.jpg

    Список XVIII века

Иконография

Икона представляет собой иконографию «Млекопитательница », особенностью является то, что Богородица изображена сидящей на земле на подушке [ ] . Богомладенец прильнул к Её груди и правой рукой придерживает её. По мнению Н. П. Кондакова и Н. П. Лихачёва икона имеет черты итальянской живописи, а орнамент на ней позволяет сделать вывод, что это копия с итальянского или далматинского оригинала 1-й трети XIV века.

Сохранилось три списка с оригинальной иконы:

  1. список конца XVI века, написанный для Новодевичьего монастыря (на нём находится древний оклад оригинальной иконы), с 1927 года находится в Оружейной палате. Этот список является наиболее точным и по размерам доски и по композиции.
  2. икона-пядница второй половины XVI - конца XVII веков из пядничного ряда иконостаса Благовещенского собора. Богоматерь изображена на троне, мафорий не имеет звёзд.
  3. икона-пядница, написанная в 1664 году иконописцем Иоанном Авксентьевым. Имеет надпись, содержащую историю создания иконы и её полностью искажённое наименование - Хабаровская.

См. также

Напишите отзыв о статье "Блаженное чрево"

Литература

  • Щенникова Л. А. // Православная энциклопедия . - М ., 2002. - Т. 5 . - С. 346-347 . - ISBN 5-89572-010-2 .
  • Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклоняться. - Репринтное воспроизведение издания. - СПб. : Вера, 1997. - С. 517-518.
  • Маханько М.А. Легенды о «греческом» происхождении русских древностей в XVII в.: икона Богоматерь Хабаровская (Барловская) в Благовещенском соборе Московского Кремля // Каптеревские чтения 9. М., 2011. С. 84-112.

Отрывок, характеризующий Блаженное чрево

– Вы не узнаете разве?
Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз.
«Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того». Но в это время княжна Марья сказала: «Наташа». И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием, о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило его всего. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил ее.
В первую же минуту Пьер невольно и ей, и княжне Марье, и, главное, самому себе сказал неизвестную ему самому тайну. Он покраснел радостно и страдальчески болезненно. Он хотел скрыть свое волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее – яснее, чем самыми определенными словами, – он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит ее.
«Нет, это так, от неожиданности», – подумал Пьер. Но только что он хотел продолжать начатый разговор с княжной Марьей, он опять взглянул на Наташу, и еще сильнейшая краска покрыла его лицо, и еще сильнейшее волнение радости и страха охватило его душу. Он запутался в словах и остановился на середине речи.
Пьер не заметил Наташи, потому что он никак не ожидал видеть ее тут, но он не узнал ее потому, что происшедшая в ней, с тех пор как он не видал ее, перемена была огромна. Она похудела и побледнела. Но не это делало ее неузнаваемой: ее нельзя было узнать в первую минуту, как он вошел, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь, когда он вошел и в первый раз взглянул на нее, не было и тени улыбки; были одни глаза, внимательные, добрые и печально вопросительные.
Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо.

– Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной.
– Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик.
Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза.
– Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику?
– Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья.
– Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер.
– Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру.
– Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там…
Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера.
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.

Тот, кто будет человеком, уже человек

/Тертуллиан/

Икона Богородицы "Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных"

Образ написан недавно, прославлен тоже недавно. Находится в Макариевском храме Киева. Прихожанке этого храма, киевлянке Татьяне икона была явлена Богородицей на берегу моря на плоском камне-голыше. Она увидела на нём рисунок, который подсказал ей идею иконы. Женщина нарисовала на листке, как Христос принимает из рук ангела душу ребёнка, убитого своими родителями. Душу, которая оказалась не нужна в этом мире, возвращают её Творцу. Из тела ребенка капает кровь, которая превращается в кровавое море. Настоятель храма протоиерей Владислав благословил иконописца написать эскиз иконы Богородицы, а митрополит Киевский и всея Украины Владимир позже благословил написать большую икону и совершить с ней крестный ход.


Икона "Христос плачет о душе убиенного во чреве младенца"

Образ Пресвятой Богородицы

УТЕШИТЕЛЬНИЦА АБОРТИРОВАННЫХ МЛАДЕНЦЕВ

Сызранский Вознесенский монастырь

Отсеки себе руку или ногу или вырежи почку - это твоё дело,

так как твоё тело. Но ребёнок - не твоё тело!

Икона Иисуса Христа Творец Живота

Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах



Прости меня, Господи! За наши дурные мысли: "Все делают, а я как все...",

"Ошибка молодости...", "Сейча не время..." Прости нас, Господи!..

(кликабельно)

О посмертной участи младенцев, умерших некрещёными, пишет священник Константин Пархоменко в книге "О молитве":

"Если в католической традиции считается, что для умерших некрещёных младенцев предусмотрено Богом особое место между чистилищем и Раем, т. н. лимб; то православное богословие относится к этому вопросу более сдержанно. Для младенцев, не сподобившихся благодати крещения, не предусмотрено особого места на том свете. Православные богословы допускают, что душа почившего младенца по милости Божией и по молитвам близких людей приобщается к Богу для большего и полноценнейшего духовного развития. Во всяком случае, это не сон души, но полноценное загробное существование. И мы по милости Божией, после смерти встретимся с нашими почившими сродниками-детьми.

Молитва 1:

Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих

Молитва 2:

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3:

О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице:

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

***

Домашняя молитва о умерших во чреве:

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного

Святой мученик Уар

Божья матерь хорошая заступница во всех делах, особенно велика ее помощь для женщин и детей. В христианстве такое большое количество икон Божьей матери и они так отличаются друг от друга, что порою сложно представить, что на них изображена одна и та же Богоматерь. Среди них икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» совершенно особенная.

История написания святого лика

Согласно христианской вере, появление ребенка у женщины происходит по божьей воле, в нем частичка вечности, частичка Бога - душа. К сожалению, бывают такие ситуации, когда женщина принимает решение избавиться от так называемой нежелательной беременности, по личным либо по медицинским показаниям. С одной стороны, православие выступает против убийств еще не рожденных детей, считая это грехом, но с другой стороны, самой женщине нужна и психологическая и духовная помощь, чтобы пережить эту непростую ситуацию.

Икона Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Икона Богоматери, скорбящей о младенцах как раз помогает очиститься и возродиться женщине после такой непростой ситуации. Эта икона написана относительно недавно, увидеть ее можно, посетив Макариевский храм в Киеве. История ее написания такова, во время прогулки, одной из прихожанок на камне явилось изображение Богородицы, которое та незамедлительно зарисовала карандашом на листочке. С этим изображением пришла женщина в храм, прося у настоятеля благословение на написание иконы.

В это же время старец Иона хлопотал о проведении Крестного хода против абортов, но вот иконы, подходящей для этого действа не было. Вскоре, эти два обстоятельства сложились, и по благословению митрополита Киевского и всей Украины была написана икона, с которой позже был совершен Крестный ход.

Описание иконы

Икона Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» уникальная, изображение на ней рассказывает о том, как ангел передает Иисусу Христу душу нерожденного младенца для возвращения ее Богу. Тело ребенка кровоточит, напоминая молящейся женщине о том, что она совершила, но одновременно и дающая ей же надежду на то, что душа ребенка вернулась домой.

Как защищает икона

Икона Богоматери дает защиту женщине в будущем от подобного греха, помогая ей пройти процесс покаяния и очищения через молитву святому образу. К тому же молятся у иконы и те женщины, которые не смогли выносить ребенка и им были диагностированы такие диагнозы, как замершая беременность или выкидыш.

Совет! Женщина, мечтающая стать матерью и желающая иметь хорошую семью может помолиться у этой иконы о том, чтобы Божья матерь дала ей духовных сил и здоровья для будущей беременности.

Как молиться перед иконой

Икона Божьей матери, скорбящей о младенцах во чреве убиенных, помогает женщинам очиститься от греха детоубийства и раскаяться в содеянном. Многие духовники уверяют, что молитва у этой иконы направлена не только на освобождение от греха матери, но и на заботу об убиенном младенце, которому так и не пришлось появиться на свет.

Икона Богородицы «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Существует текст молитвы, которую можно выучить наизусть, а можно читать по молитвеннику - разницы особой в этом нет, главное, чтоб молитва шла из самого сердца:

«О, Владыка, Господь Иисус Христос, сын Божий! Велика благодать твоя, человека, ради нашего спасения родившегося, распятого и погребенного, твоею кровью окроплена грешная плоть наша. Прими мое покаяние в грехах и услышь слова мои: грешна, Господь, перед небом и перед тобою, словом, делом, душою, телом и мыслями. Заповедь Твою преступила, не слыша Твоего повеления, прогневала благость Твою, Господь, но и я - творение Твоё, молю о спасении Тебе: Господи, в покаянии дай мне сокрушенное сердце, прими меня, молящуюся и дай мне мысль благую, дай мне слезы умиления, Господи, по благодати Твоей положи начало благое. Помилуй меня, грешную рабу Твою в Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Совет! До начала молитвы желательно у иконы зажечь свечу, чтобы настроить сердце для обращения к Богу, а помолившись поцеловать святой образ на иконе.

В чем помогает икона

Много чудесных случаев связано с иконой Богоматери «Скорбящая о младенцах, убиенных во чреве». В храме, где находится икона, часто можно услышать истории о том, как некоторых женщин эта икона привела к православию и духовной жизни.

Рассказывают, что одной женщине часто стали сниться дети, в одном из сновидений она их спросила, где ваша мама, на что они ответили, что их мама она сама и что там, где они находятся сейчас им очень плохо, ведь у них даже нет имен. Прошло совсем немного времени, и женщина узнала как бы случайно о том, что в церкви организуют Крестный ход с иконой Богоматери, скорбящей о младенцах, а придя в церковь и уже после Крестного хода, поговорив с батюшкой, поняла, как нерожденные ее дети привели ее в храм.

Важно! Помогает икона также в прощении грехов умершим родным, это означает, что можно молиться не только о своих грехах, но и за грехи, касаемые деторождения, матери, бабушки и прабабушки, тем самым облегчая иную жизнь близких, на «том» свете.

Икона Пресвятой Богородицы Скорбящая о младенцах во чреве убиенных

error: Content is protected !!