Зимний физкультурный досуг в младшей группе. Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме Физкультурное развлечение в 1 младшей группе зима

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» для детей младшего и среднего возраста


Описание материала : предлагаю Вам конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы». Этот материал будет полезен для воспитателей младших и средних групп, физкультурных работников. Развлечение доставит массу удовольствия детям младшего и среднего возраста, объединив ребят разных возрастов из разных групп, Вы предоставите им уникальную возможность научиться взаимодействовать друг с другом, получить бесценный опыт общения.

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность по отношению друг к другу.
Развивать ловкость, быстроту.
Создать бодрое и жизнерадостное настроение.
Закреплять умение играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
Оборудование : шишки, три корзины, 6 маленьких обручей, стойки с натянутой веревкой, две ледянки, стол, игрушки: белка, заяц, волк
Методические приемы: беседа, упражнения-имитации, игры-забавы, подвижные игры, игры-соревнования, музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Детей встречает Зимушка-зима.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Зимушка-зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом, а мои подружки снежинки часто в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? А снежинки вам нравятся? Тогда я каждого из вас превращаю в красивую снежинку, разбегайтесь по полянке, летите, друг другу не мешайте.

А теперь все снежинки подлетайте ко мне, соберемся в одну большую снежинку.


А как сильно подую, вьюгу подниму, разлетайтесь и красиво покружитесь.
Игра повторяется дважды.
Ребята, вы были в зимнем лесу? Кого можно встретить в лесу? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Там сугробы глубокие, поэтому, когда будем идти, ноги поднимайте высоко. Вставайте все за мной, отправляемся в зимний лес.


Дети встают за Зимушкой-зимой и идут, как по снегу, высоко поднимая ноги, «перешагивая через сугробы». В это время ассистент рассыпает шишки по площадке. Зимушка-зима обращает внимание детей на шишки и просит ребят собрать их в две корзинки, которые держит в руках.


Затем собирает всех детей возле себя, а в это время выставляется игрушка белки.
Ребята, как вы думаете, кому нужны шишки в лесу? Правильно – белочке. А вот и она.
Зимушка-зима предлагает ребятам перенести шишки белочке. Детей выстраивают в две команды. Необходимо перенести по одной шишке в корзинку белочке при этом выполняя прыжки на двух ногах из обруча в обруч.


Белочка благодарит ребят за угощение. Зимушка-зима продолжает с ребятами путешествие по лесу на лыжах (имитация движений). В это время на площадке выставляется игрушка зайца.
Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Да это же заяц, он весь дрожит.


Наверно зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся, Прыгаем, как зайки, Ушками шевелим. Лапки греем. Хвостиком вертим. Ничего не помогает, все ровно зайчик дрожит. Что же случилось?
Зайчик шепчет на ушко Зимушке-зиме, что он боится волка и чувствует, что тот уже, где то рядом. В это время выставляются стойки с натянутой веревкой. Появляется ассистент с игрушкой волка. Проводится игра «Волк и зайцы» с подлезанием.



Зимушка-зима мирит волка и зайца, и предлагает ребятам покатать на ледянках зверей (игра-соревнование в двух командах) Затем дети встают в хоровод вокруг зайчика и волка, и исполняют за Зимушкой-зимой движения под музыку.


Ребята, я была очень рада встрече с вами, нам пора прощаться и на память о нашей встрече хочу подарить каждому из вас снежинку, а зайка мне в этом поможет.


До свидания друзья.

Гогина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала: сценарий
Тема: Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации: 22.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Физкультурный досуг в младшей группе

"Путешествие в город здоровья!"

Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;

Формировать правильную осанку;

Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в

город Здоровья. Согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо делать зарядку,

Ежедневно ходить гулять,

Есть много овощей и фруктов.

Зимой есть витамины.

Заниматься спортом.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я

буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".

Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом

двигаются по группе.)

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется

«Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо

знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

проходить через лес.

«Дорожка препятствий»

1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).

2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)

3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель:

Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.

В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.

Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)

Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,

дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –

начинается дождик, дети прячутся под зонтик).

Повторить игру 2 раза.

А теперь давайте превратимся в капелек.

Танец «Капельки».

Дети садятся на стульчики.

А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них

содержится много витаминов.

У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в

Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в

продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке

специальные полезные витамины.

Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.

А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?

Ответы детей: чтобы мы не болели.

А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»

Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под

динамичную музыку (блоки Дьенеша).

Синие – в синюю банку,

Красные - в красную банку,

Желтые – в жёлтую банку.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в

детский сад. Садитесь на поезд, поехали.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

(дети едут назад на поезде).

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача

есть витамины.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.

Программные задачи: учить детей трансформировать движения в зависимости от образного задания, упражнять в метании мешочков вдаль, в прыжках из обруча в обруч; формировать интерес к физкультуре, укреплять здоровье детей.

Дети входят в зал друг за другом под музыку.
Ведущий:
-По лесным тропинкам
Мы сейчас пойдем,
Много интересного
В чаще мы найдем!
Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ведущий:
— Пусть мороз трещит и злится
Нам на месте не сидится!
Заносы снега на пути,
Надо их нам обойти!
Ходьба змейкой между предметами.

Ведущий:
— На носочках, потихоньку
Будем мы ходить,
Чтоб нечаянно медведя
В лесу не разбудить!
Ходьба на носках по залу, врассыпную бег.

Ведущий:
— Далеко не разбегайся,
В колонну снова собирайся!

Ведущий:
— Морозный воздух:
Носом дышим
(Дыхательная гимнастика)
— Сказку леса мы услышим!

Дети строятся в круг.
Ведущий:
— Встали зайки на опушке,
От холода трясутся ушки!
Стоя, ноги на ширине ступни, руки вверх, покачивая ладонями, изображая ушки 4-5 раз.

Ведущий:
— В берлоге мишки долго спали,
Себе плечи отлежали.
Стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе, движения плечами 4-5 раз.

Ведущий:
– А лисичка всем мешала
На санках ехать приглашала
А вот и санки, верхом садитесь
Под горку весело катитесь!
Приседание, руки вперед 4-5 раз.

Ведущий:
— Санки очень быстро мчались,
В снегу все дети оказались!
Лежа, разнообразные повороты, 10-15 секунд.

Ведущий:
— А теперь подпрыгнем дружно
Сбросить снег с одежды нужно!
Прыжки на месте под речитативное повторение строчек. Упражнение на дыхание.

Ведущий:
— По полянке кто бродил
И изрядно наследил?
(выставляет изображения снеговиков)

Ведущий:
— Снеговики, вы заблудились?
Нет, они для нас трудились,
И в корзиночку сложили
Хотите с ними поиграть
В руки брать и вдаль метать.
Дети выполняют метание вдаль правой и левой рукой.

Ведущий:
— В лесу гуляет злая вьюга,
Держитесь крепко друг за друга!
Дети идут по кругу, держась за руки.
Как не устанут снежинки кружиться,
Не пора ли на землю ложиться?
Летели снежинки, ложились ковром,
Смотрите, сейчас мы их в руки возьмём,
Стряхнём с ладошки на ладошку
И бросим их мы понарошку!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий:
— Возвращаться нам пора,
Еще играем, детвора?
Ведущий выбирает ребенка на роль волка, остальные дети – зайцы.

Ведущий:
— Зайцы волка испугались,
По полянке разбежались
Волк один, а зайцев много
Нелегка его дорога!
Чтоб зайчат в снегу найти
Вокруг все надо обойти!
«Зайцы» приседают в разных местах «прячутся», «волк» ходит по залу, ищет зайцев. Как только волк выходит, зайки прыгают с продвижением вперед. По сигналу «прячутся».

Волк:
— Зайки, зайки, успокойтесь
Зайки, вы меня не бойтесь!
Обручи для вас припас
Мы попрыгаем сейчас!
Ведущий раскладывает обручи на полу, дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.

Ведущий:
— До свиданья, зимний лес
Полный сказочных чудес!
Мы сюда еще вернемся,
Зимним спортом здесь займемся.
Дети под музыку выходят из зала.

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Пусть мороз трещит и злится, нам на месте не сидится!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: заведующий доу
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Елена Морозова
Физкультурный досуг для 1-ой младшей группы. «В зимнем лесу»

Под тихую музыку дети с воспитателем входят в зал, украшенный белыми, синими воздушными шарами, снежинками. По углам находятся ёлочки с белыми снежинками. Стоит ширма.

Воспитатель : Наступила зима, дует ветер, метёт метель. На землю сыпятся снежинки. (Воспитатель берёт из корзинки синие и серебряные блёстки и подбрасывает их вверх. Блёстки летят на деток).

Раздаётся стук в дверь. Звучит мелодия про зиму и в зал входит Зимушка- зима (инструктор по физической культуре) .

Зимушка- зима : Вы обо мне? А вот и я.

Привет морозный вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? (ответы детей) .

Посмотрите вокруг : всё белым-бело

Всё снегом замело.

Всё в серебре, сады и парки,

Как хороши мои подарки.

А в подарок я вам принесла снежинки, разные прекрасные.

(Раздаёт снежинки, по две каждому, выполняется танцевальная разминка со снежинками)

1. "Покачивание снежинками перед собой, вверху"

2. "Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу"

3. "Прыжки на двух ногах, на месте, снежинки в низу"

4. "Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны"

Слышится весёлая музыка из-за ширмы выглядывает заяц (игрушка Би-Ба-Бо)

Заяц : Ой, зима настала, холодно стало. Пора мне шубку менять, побежал я в лес опять.

Зимушка- зима : Постой, зайка. Мы поможем тебе, подарим тебе шубку, чтобы ты не замёрз. А ты с нами попляши и поиграй. (Танец «Заинька, попляши» )

Игра «Зайке холодно стоять…»

Зимушка- зима : Вот тебе, заинька, белая шубка. (С ребятами дарят белый меховой воротник. Одевают на зайца.)

Заяц : Спасибо, ребята. Теперь мне будет не страшен зимний мороз . (Прощается и исчезает за ширмой) .

Звучит музыка. В зал входит взрослый в костюме медведя, ходит по медвежьи.

Мишка : Ой, ребята, что-то холодно стало, зима настала, пойду я спать в свою берлогу.

Зимушка- зима : Погоди, Мишенька, спать ложиться. Поиграй с нами немного.

Проводится : игра-подражание на стихи «Мишка косолапый» .

Подвижная игра «У медведя во бору» .

Мишка : Хорошо у вас, но мне пора в лес.

Зимушка- зима : Ребята, а чтоб мишке было не голодно в зимнюю пору давайте подарим ему…

Что любит кушать медведь? (ответы детей) Правильно. Мы подарим ему бочонок с мёдом. (Медведь благодарит и уходит) .

Зимушка- зима : Ну, что пора и мне возвращаться в свои ледяные владения. Засыпать всё снегом, мостить льдом речки и озёра.

Воспитатель : Давайте и Зимушке-зиме сделаем подарок. Соберём для неё снежинки. (Разбрасываются снежинки по полу и дети собирают их в корзинку, которая находиться в руках Зимушки-зимы).

Зимушка- зима : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. А за это вот от меня подарок (Вручает угощение. Прощается и уходит)

Дети выходят из зала и идут к себе в группу .

Цель:

Закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять детей к участию в игровых упражнениях и подвижных играх;

Во время подвижных игр закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга, воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: маски зайчиков, корзина с морковкой, стульчики, музыкальное сопровождение.

Ход спортивного развлечения в детском саду:

Дети сидят на стульчиках.

В группу вбегает зайчик.

Доброе утро! Ой, сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие. Малыши, я очень люблю развлекаться и играть в различные игры, а вы любите играть?

Но, сначала вы должны превратиться в маленьких зайчат, возможно кто-то из вас знает волшебные слова? Давайте закроем наши глаза.

Один ребенок говорит волшебные слова, а все остальные сидят с закрытыми глазами, помощник воспитателя надевает на детей маски зайчиков.

Ну вот, теперь можно и начинать. Давайте встанем на ноги и разомнемся немного.

Разминка «Зайчата»

Забавлялись зайчата, (встают, руки поднимают вверх)

Высматривая маму и папу. (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)

Вот так лапку к лапке. (Хлопают в ладоши)

Вот так шапку к шапке. (Руки поднимают до головы)

Вот так - усами потрясли. (Качают головой)

Да, да, да! (Прыгают на месте).

Зайчик. Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге. Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны? спортивный праздник в детском саду конспекты

Зайчик вместе с детьми рассматривает группу

Смотрите, малыши, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Он полный морковок! Я очень люблю морковки, а вы?

Один ребенок рассказывает стих о моркови, а все остальные рассматривают морковь.

Оранжевая морковь

Содержит витамины.

Кто ее употребляет,

Болезней не знает.

Зайчик идет с корзиной и ненароком рассыпает морковь.

Ой, какой я неосторожный, детки, вы поможете мне собрать морковь?

Игра «Собери морковь»

(Цель: развивать внимание, скорость, ловкость)

Дети собирают морковки в корзину. Игру повторяют несколько раз.

Молодцы, дети, а вы знаете, что для того чтобы наша морковь выросла большой и сладкой, должно светить солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давайте вместе с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

(Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать скорость и ловкость).

Воспитатель говорит, что вышло солнышко и малыши могут играть. Дети встают со стульчиков и начинают прыгать и бегать приговаривая:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Здесь дети играют, тебя дожидаются.

Воспитатель говорит, что налетела черная туча. Дети разбегаются, и занимают свои места, образуя из ладошек зонтик.

(Игру повторяют 2-3р.)

Молодцы, дети, после такой игры у нас вырастет самая крупная и сладкая морковь, а теперь давайте станем в круг и немного потанцуем. (Звучит музыка под которую дети выполняют движения).

Ой, как у вас все хорошо получается.

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я ни за что больше не потеряю свою корзину. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам вкусное угощение, но сначала вам нужно помыть ручки.

error: Content is protected !!