Камни ики что это такое? История камней ики. Камни Ики. Удивительная коллекция Рисунки на камнях в южной америке

Что интересного может быть в андезите? Совершенно неприметная горная порода вулканического происхождения, более чем наполовину состоящая из , сплавленного воедино с плагиоклазом и пироксенами. много в любых горных местностях – да и там, где гор давно уже нет, его находят немало. Однако в Андах высятся целые скалы и огромные утесы, сложенные этой породой. Оттого и название – андезит...

Кипение в лавовых котлах заставило андезит почернеть. Нередки и светлые андезиты, и даже розовато-бежевые. Разноцветные камни могут соседствовать в границах одного лавового поля. Эрозия перемешивает обломки андезита; реки окатывают глыбы в валуны; солнце обжигает поверхность камня – так проходят тысячелетия.

Но однажды симпатичный камушек размером с дыню попадает в руки предприимчивому человеку, и история меняет ход...

Казалось бы, причем тут Наска?

Перуанский город Ика мирно прожил четыреста лет, став семейным гнездом для рода Кабрера – и еще двух с половиной сотен тысяч граждан. Начиная с 1563-го года потомки конкистадора Иеронима Луиса де Кабрера и его сподвижников удачно растили виноград, выгодно торговали хлопчатником, пробовали силы в выращивании какао – но не пошло, климат не тот.

И вдруг в середине ХХ века звезда славы взошла над соседствующим с Ика – час пути по Панамериканскому шоссе – плато Наска. Фигуры, обнаруженные Сьеса де Лионом за десять лет до закладки Ики, и до поры никого особо не интересовавшие, вдруг стали знаменитыми. Малозаметные канавки, бороздки и рукотворные каменные гряды получили гордое имя «геоглифов». В Наску зачастили экспедиции, а Эрих фон Деникен в своих сочинениях так прямо и заявил: Наска – космодром пришельцев.

Все, что досталось городу Ика от славы Наска – это повышенный сбыт гамбургеров проезжим туристам да очереди на заправках в летний сезон. «Мало!» – решил потомок славного рода Кабрера, доктор медицины Хавьер Кабрера. И тогда как по мановению волшебной палочки на свет появились камни с рисунками...

Первые ласточки, рыбки и прочие картинки

Перуанские грабители могил зовутся huaqueros. Поскольку в Перу без санкции правительства обшаривать захоронения запрещено, история сокрыла большинство имен «уакейрос», в начале 60-х годов прошлого века вынесших свои находки к дороге и попытавшихся продать камни богатым гринго ну хоть за несколько долларов.
Туристы «раритетами» не впечатлились, зато элита местного общества проявила к изукрашенным рисунками камням самый живой интерес. И если профессор Кабрера первый свой андезитовый валун получил в подарок на день рождения, то архитектор Сантьяго Кальво выкупил разрешение на раскопки и, говорят, таки нашел два разрисованных камня в старинных могилах.

По словам Кабреры, подаренный ему камень был украшен изображением рыбы, почему-то ископаемой. По мнению независимых ученых, явный анахронизм являлся перехлестом в попытке привлечь внимание публики. В конце концов, история инков – и вообще человечества – не так продолжительна, чтобы простираться в эпоху расцвета кистеперых рыб.

Однако чем острее критика, тем сильнее вера...

«Путь к славе будет вымощен камнями Ики!»

Так решил Хавьер Карбера и рьяно взялся за дело. Принято считать, что все одиннадцать тысяч экспонатов его коллекции – камни, найденные в тайных пещерах и оставленные там неведомыми предками не просто так.

Доктор Кабрера проанализировал художественный материал и пришел к выводу: собрание изображений – ни что иное как библиотека. Отдельные картинки связаны стилистически и по смыслу, и объединяются в комплекты разного размера. В некоторых сериях всего пять-шесть камней. Другие насчитывают многие десятки изображений.


По мнению перуанского доктора, каждая из серий – ни что иное как руководство. По истории, анатомии, хирургии, астрономии, зоологии. Есть среди камней Ики и чисто прикладные пособия, показывающие как вести охоту, зачинать детей, запрягать динозавров.

Собрание Хавьера Кабреры самое крупное, но не единственное. Несколько коллекционеров древностей из разных стран мира поспешили купить камни Ики. До тысячи экземпляров разошлось по музеям – естественно, большей частью перуанским. Всего же в мире у разных владельцев хранится то ли двадцать, то ли пятьдесят тысяч андезитовых голышей, испещренных рисунками и символами.


Однако у мировых специалистов по истории Южной Америки доверия к камням Ики нет.

Камни Ики – новодел?

Причем малоосмысленный, уверены историки. Улыбающиеся рожицы, процарапанные на многих камнях Ики, явно детского авторства. Взрослая рука лишь перенесла картинку на камень и снабдила рисунок тем или иным декором.

Палеобиологи решительно возражают против анахронизмов, наблюдаемых в сюжетах многих изображений. Если человек в недавнем – тысяча, две, да даже двадцать две тысячи лет назад – прошлом активно использовал крупных ящеров в хозяйстве, то где следы существования этих животных?

Популяция одомашненных динозавров (в том числе и птеродактилей) должна быть достаточно большой для производства жизнеспособного потомства. Физических следов же недавнего существования этих животных просто нет...

Полеты верхом на протоптицах – плод художественной фантазии резчиков по камню. Грузоподъемность птеродактиля недостаточна для его превращения в воздушного коня.

«Хирургические» камни Ики – скопированные иллюстрации из анатомических атласов. Причем скопированные неквалифицированным исполнителем: в важные подробности пропущены, малозначительные детали – отражены. Кроме того, предлагаемые зрителю идеи пересадки сердца старику от юноши при прямом переливании крови от беременной женщины к оперируемому ведут не к выздоровлению, а к скорой и мучительной смерти всех участников действа.

И самое главное. Место обнаружения кладов разрисованных андезитов держится в тайне шестой десяток лет. По туманным рассказам «поисковиков» все или почти все камни Ики добыты из одной пещеры. Однако в окрестностях города подходящих полостей в горных породах просто нет.

Помимо этого, на рынок древностей камни Ики попали не все одновременно – что было бы характерно для единовременно открытого клада. Постепенность поступления «свежих» валунов с изображениями выдает подделку с головой.

Адепты альтернативной истории не согласны!

И потому приводят весомые, как им кажется, возражения. Первый аргумент весьма спорен: якобы себестоимость резки по андезиту выше товарной цены камней Ики – особенно в первые десятилетия продвижения товара на археологическом рынке.

На самом деле твердость андезита, для пущего эффекта именуемого кабреристами «вулканическим гранитом», по шкале Мооса не превышает пятой отметки – стало быть, рисунки на камне можно процарапывать хоть ножом, хоть осколком бутылки.

Кроме того, утверждают сторонники подлинности камней Ики, для изготовления столь объемной партии товара необходимы механизированные производственные мощности и многочисленный персонал.

Скептики без лишних слов проводят практические пробы и выясняют: некоторые изображения можно накорябывать по две-три штуки в день при условии наличия у человека самых что ни на есть зачаточных художественных навыков. Большие валуны требуют несколько более долгой работы, но отнюдь не лет и даже не месяцев. За три световых дня нетрудно нацарапать картину любой детализации.

Стегозавры с треугольными костными выростами, не унимаются последователи Хавьера Кабреры, были открыты уже после нахождения камней Ики – а на андезитовых валунах изображены именно такие звери!

Костяные гребни стегозавров, отвечают ученые, бывают не только пластинчатыми (трех- и пятиугольными), но и шипообразными. Открытие стегозавров пришлось на конец XIX – начало ХХ века – что на полстолетия раньше обнаружения камней Ики. В 1992-м году просто нашли еще один неполный комплект фрагментов костей стегозавра.

Споры длились бы бесконечно, но здравомыслящей публике тема скоро прискучила, и сегодня ни один серьезный ученый не говорит о камнях Ики иначе как о подделках, призванных привлекать внимание туристов к малопримечательному городку на краю Ойкумены.

Истина – посередине?

И все-таки дыма без огня не бывает. Никто и никогда не поймал за руку резчиков-фальсификаторов, хотя небезосновательные подозрения задокументированы в перуанских судах. Быть может, просто не ловили?

Трудно отрицать обнаружение некоторых камней во время официально проводившихся раскопок. Впрочем, южноамериканские методы ведения дел не исключают возможности появления «подкидышей» в любых экспедициях.

Кроме того, не хочется сбрасывать со счетов упоминания о гравированных на камнях изображениях, найденные в хрониках некоего Хуана Пачакути, крещеного индейца, составившего описание местности в конце ХVI века. Летописец прямо и недвусмысленно указывает на многочисленность камней с рисунками, сосредоточенных в святых местах данного региона.

И хотя достоверность этого (и немногочисленных иных) источников вызывает сомнения у историков, ученые признают: наличие письменного документа повышает вероятность «естественности» происхождения раритетов.

Сегодня в научном сообществе превалирует мысль: некоторая часть – очень небольшой процент от общего количества камней Ики – подлинная. Обилие подделок и имитаций не дает возможности серьезного анализа изображений на андезитовых валунах. До тех пор, пока не будет изобретен верный способ датировки рисунков на камнях Ики, ни о каких доинкских цивилизациях говорить не приходится.

История камней Ики не окончена

Доктор Кабрера умер, дождавшись признания лишь от муниципальных властей. Мэрия Ики дважды объявила Хавьера Кабреру прославленным сыном города, и поддержала идею постоянного развития музея камней Ики. Правда, дочь Кабреры дело отца продолжает без рвения: коллекцию содержит в исправности, но новых исследований не ведет и не поощряет.

Следует отметить, что сам Кабрера, оскорбленный недоверием мировой науки, подавал официальное прошение о проведении раскопок – но получил отказ. Выявленные полицией Перу уакейрос выступили с заявлениями, что никаких могил они не грабили, артефактов не добывали, а камни Ики, известные также как глиптолиты, изготовлены ими собственноручно.

Профессиональные резчики по камню рекомендуют ориентироваться на наличие естественной патины на поверхности камня, однако минерологи предостерегают: искусственно состарить андезит нетрудно, и потому метод датирования изделий по состоянию окисной пленки недостоверен.

Тем не менее, прогрессивная научная общественность не теряет надежды. Когда-нибудь ученым удастся отделить семена от плевел, и тогда, возможно, прольется свет на давнюю загадку: не являемся ли мы наследниками древней, могучей, но совершенно забытой цивилизации?

Sharing is caring!

0 shares

Черные камни Ики

Есть у подножия Перуанских Анд небольшой городок Ика. А в нескольких километрах от Ики располагается местность, где индейцы время от времени добывали камни. Округленные со всех сторон черные камни нравились им своими… рисунками.

Многие из этих камней по размерам и форме напоминают обкатанную речную гальку, но встречаются и крупные, подобные валунам. Эти камни еще в 1960 году начал собирать и коллекционировать местный доктор Хуан Кабрера. Чем дольше он рассматривал их, тем больше удивлялся. На некоторых камнях, например, были изображены древние ящеры - динозавры, исчезнувшие, как известно, 65 миллионов лет назад. На других камнях показаны сцены охоты людей на этих ящеров.

Но это только одна сюжетная линия. Здесь были камни с изображением людей, пользующихся прибором, похожим на телескоп. На оборотной стороне подобного камня показана карта звездного неба, на ней доктор Кабрера распознал некоторые звезды первой величины. На двух стокилограммовых камнях вырезаны очертания континента, окруженного океаном, который невозможно идентифицировать с современными континентами.

Не менее удивительны рисунки, изображающие переливание крови и хирургические операции (кесарево сечение, трансплантации почек, сердца и даже мозга).

Конечно, Хуан Кабрера не остался один на один со своим открытием и еще в 1968 году опубликовал в печати свои наблюдения, но ему никто не поверил. Более того, профессор Джон Роув из США, который посмотрел несколько камней в Лиме, безапелляционно заявил: «Подделка!» Это заявление в ученом мире было принято как аксиома. Конечно, специалисты по древней истории человечества не могли в одночасье отречься от взглядов, которые они изложили в тысячах своих работ и книг, - на такое способны только люди большой отваги, одержимые стремлением познать истину. Но это дано далеко не всем…

В апреле 1973 года Робер и Иветт Шарру прибыли в Перу со своей очередной исследовательской миссией. По прибытии один из проводников передал супругам, что их приглашает к себе доктор Хуан Кабрера. Надо отметить, что Робер Шарру (ко времени посещения доктора ему было 63 года) имел богатый «послужной список» - десятки опубликованных трудов по истории древнего мира и археологии - от египетских пирамид и мегалитов Стоунхенджа до культур майя и ацтеков.

В книге «Тайна Анд» он пишет:

«Когда я увидел эту коллекцию в доме доктора Кабреры, буквально впал в шок. На полу, на деревянных полках были сотни, тысячи черных обтекаемых камней самых разных размеров, вгляделся и понял: Хуан Кабрера говорил истинную правду! На камнях тонкими светлыми аккуратными линиями были нанесены разнообразнейшие рисунки: доисторические животные, карты известных и неизвестных континентов, сцены хирургических операций, манипуляции с приборами, механизмами. Иными словами, «каменная энциклопедия», рассказывающая о жизни людей очень далеких времен с высоким уровнем развития. Тут же мелькнула мысль: «Не след ли это атлантов?» После этого визита к доктору Кабрере я буквально потерял сон…»

«Возвратились мы в Ику в марте 1974 года, чтобы сфотографировать изумительную коллекцию камней. На этот раз с нами были свидетели: мой издатель Робер Лаффон, археолог Фрэнсис Ма-зире, а также два перуанца - археолог Эдмонд Борит и директор Перуанского музея аэронавтики полковник Карранса. Все они в течение нескольких дней осматривали коллекцию доктора Кабреры и провели экспертизу черных камней. Их вердикт гласил: обилие камней (12 тысяч в коллекции доктора и почти столько же в музее в Ике), а также характер выполнения рисунков - нанесение их одинаковыми тонкими линиями - доказывает, что фальсификация исключается. Камни подлинные!»

Позже во Франции был опрошен ряд умельцев: возьмется ли кто-нибудь изготовить копию одного из черных камней. В ответ назывались такие сроки и такая стоимость работы, что идея провести «следственный эксперимент» сразу же отпала. Так что для фальсификации понадобились бы армия умельцев и огромные суммы - это еще один аргумент в пользу Хуана Кабреры и его камней.

Было высказано несколько гипотез, объясняющих происхождение камней.

Во-первых, по мнению самого Хуана Кабреры, возраст камней исчисляется миллионами лет. Свидетельство тому - изображение динозавров.

Робер Шарру называет возраст значительно меньший - порядка 50 тысяч лет, так как иначе время стерло бы рисунки с камней.

Этого же взгляда придерживается Фрэнсис Мазире. Он считает, что некая цивилизация решила запечатлеть свои знания таким образом, чтобы далекие потомки, не зная их языка, с помощью таких пиктограмм смогли бы узнать о давних своих предках. Так была создана каменная библиотека.

Робер Шарру высказывает еще одну догадку: библиотека была «законсервирована» на возвышенности на случай нового потопа.

Автор книги «Тайны Анд» указывает, что и до камней в Ике люди находили «посылки» из прошлого, содержание которых так и не нашло объяснений в современной науке. Например, в 1945 году в Мексике (Акамбара) археологи нашли на площадке в полгектара 32 тысячи глиняных изделий. Некоторые из них имели длину 50-60 сантиметров и изображали, в частности, доисторических животных и женщин, играющих с маленькими динозаврами. В пещерах Калифорнии и Боливии обнаружены наскальные рисунки звездного неба, где, в частности, изображен взрыв сверхновой звезды, на месте которой астрономы сегодня наблюдают крабовидную туманность.









До сего дня нет достоверного объяснения, что собой представляют «черные камни» из Ики.

Предлагаем «реестр» версий, высказанных в разное время, так сказать, от альфы до омеги.

  1. Никаких камней из Ики никогда не существовало - все это газетная «утка».
  1. Камни, обычные камни, существуют, но все, что о них понаписано, - грандиозная мистификация.
  1. Камни с рисунками существуют, но изображения на них (плод воображения художника) нанесены в последнее столетие, может быть, теми же индейцами.
  1. Камни оставлены какой-то высокоразвитой цивилизацией, о которой науке ничего не известно.
  1. Рисунки на камнях

Результат «небольшой» мистификации, то есть примитивные рисунки дополнены элементами, которые придали изображениям «заказной» характер.

  1. Рисунки на камнях существуют, но интерпретированы ошибочно.
  1. Рисунки на камнях

Факт неопровержимый, подделка невозможна, сюжеты художникам кем-то подсказаны, может быть, инопланетянами.

Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но "нарисовать картинку" не так уж и сложно. И чем эта "картинка" проще, тем легче она укладывается в рамки существующей научной парадигмы.

Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова "не лезут ни в какие рамки", если речь идет о существующей теории развития человечества. Но у академической науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие "неудобные" данные.

Когда речь идет о древнем артефакте его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный прием по каким либо причинам не проходит, используется второй прием - бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им.

Но при этом научное сообщество порой попадает в известную ситуацию под названием "А вот слона-то я и не заметил". И одним из таких "слонов" в области археологических фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.

Прежде всего, здесь необходимо изначально правильно расставить акценты. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис - "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.

Более того, правильная расстановка акцентов подразумевает и еще один момент. Наука есть часть социальной активности любого современного социума, ученый является членом социума. Практически в любой современной демократической стране сегодня конституционно зафиксирован основополагающий юридический принцип - "презумпция невиновности". Соблюдение этого принципа в науке, как и в других областях жизнедеятельности, должно охраняться конституцией. Следовательно, применительно к нашей истории, если человек (группа людей) выкопал из земли ряд артефактов, он не обязан доказывать их подлинность. Эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т.е. археологией. Так реализуется "презумпция невиновности" в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он должен это обоснованно доказать. Тем более что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Именно таким образом должно апеллировать к механизму пользования конституционным правом "презумпции невиновности" в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией, о которой уже было сказано выше.

Такое публицистическое вступление было необходимо, поскольку та картина человеческой истории, которая возникает при изучении коллекции камней Ики, выглядит, как минимум, просто фантастичной.

История коллекции.

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными и останавливаться на них я не буду.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперед, следует отметить, что нахождение камней Ики в погребальных комплексах - вещь редкая. Можно предположить, что еще в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен.

Следует также отметить еще два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали эти камни коллекционерам за минимальную цену, буквально за "несколько монет". И во-вторых, поскольку странные изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.

Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.

Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (а это ни много - ни мало 40 лет) жизнь.

Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно - "чудаками". Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции - до 15 000-20 000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать все-таки цифрой 11 000.

Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге "Послание гравированных камней Ики" ("The Message of the Engraved Stones of Ica"), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что еще его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях. Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры.

Надо заметить, что ему была свойственна определенная таинственность. Более того, он признавался, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете) и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.

Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почетным титулом "Любимый сын города Ики", а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом "Hijo Illustre" именно за его заслуги в изучении камней Ики.

После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила.

Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.

В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.

Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики.

Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот "фермер", который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро - Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме "фальшивого" характера камней Ики я вернусь несколько позже.

Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.

Коллекция.

Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит- вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.

Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.

Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики - продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.

Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников.

Сюжеты изображений на камнях Ики и являются "камнем преткновения" для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в андских культурах. Однако остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества.

Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) - в технике низкого рельефа.

Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой "каменную библиотеку", организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своем музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру "библиотеки". Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие коллекционеры за свои собрания.

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты.

Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.

Динозавры и другие вымершие животные. Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.

Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях - человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под попонами, но стремена и седла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий камней, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это лишний раз свидетельствует о том, что современные представления о жизни древних обществ Америки слишком прямолинейны и примитивны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты.

Научные достижения. На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят о "фальсификации" хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!?

Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сегодняшний день пока еще относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы.

Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением(!) космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.

В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.

В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И "каменная библиотека" Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.

Здесь следует отметить еще один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и линии на плато, по его мнению, служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей.

Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по-сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле существовало не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так "Существовало другое человечество" ("Existio Otra Humanidad.") назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.

Вместо эпилога.

Возвращаясь к тому, с чего я начинал данный материал, попытаюсь все-таки представить себе позицию традиционного ученого, приверженца эволюционной точки зрения, и считающего коллекцию камней Ики грандиозной мистификацией. Но с двумя существенными оговорками: этот ученый не делает вид, что такой коллекции не существует (хотя бы из уважения к тому гигантскому объему работ, который проделали "мистификаторы" для того, чтобы ввести в заблуждение наше доверчивое человечество) и, во-вторых, этот ученый признает правомерность использования в науке принципа "презумпции невиновности" (а не кричит: "Куда ты лезешь со своим свинячьим рылом в наш калашный ряд!").

Тогда признание данного археологического факта, коим является коллекция Ики, фальсификацией автоматически влечет за собой целый ряд исходных допущений:

  1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком ставить просто глупо.
  1. Эта "мастерская" обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.
  1. В "мастерской" работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита.
  1. В "мастерской" работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах.
  1. В "мастерской" имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей фантазии, прогнозировать будущие открытия (как в случае со спинными пластинами зауроподов).
  1. В "мастерской" также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам трансплантации органов - сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!).
  1. В "мастерской" присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции "мастерской", а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.
  1. Деятельность "мастерской" была настолько глубоко законспирирована, что захоронение "продукции" в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян.
  1. Организаторы "мастерской" обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объема работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени.

В принципе, можно было бы данный список удвоить, но в этом нет особого смысла. Равно как и в вопросе о том, для чего была предпринята подобная "мистификация". Розничная цена камней Ики в несколько долларов за штуку, продававшихся фермерами (!) в 60-80 годы никоим образов не могла окупить затрат на их изготовление. Следовательно, здесь можно предположить лишь коварнейший по своей стратегии прицел на будущее: мол через 30-50 лет эти камни будут стоить в сотни раз дороже (будет на что внукам жить). Хотя деньгам, необходимым для организации таких работ, и в то время можно было найти более эффективное применение.

И наконец, непонятна также изощренная логика "мистификаторов". Ну, сделали сотню - тысячу камней с динозаврами, другую сотню с хирургическими операциями, оформили это грамотно (например "каменная библиотека" в заброшенной пещере) и сделали бы свой бизнес. Зачем же "валить в одну кучу" такое количество сенсационных и "антинаучных" сюжетов и тем, каждая из которых даже по отдельности сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу. А разве весь этот набор необходимых допущений не противоречит здравому смыслу?

Остается добавить еще один небольшой штрих. На несколько десятилетий раньше аналогичная по своим масштабам и замыслу "операция" была предпринята в мексиканском городе Акамбаро, где "мистификаторы" изготовили и закопали в землю более 30 000 керамических статуэток, треть из которых изображает динозавров. Может быть это мода была такая? Или это глобальный заговор по дезориентации человечества?


Наши предки оставили нам очень много неразрешимых загадок. Это и таинственные изображения в пустыне Наска, и изображение вертолета на древнеегипетской надписи времен Сети-Рамсеса II, и рисунок на надгробной плите древнего храма в Паленке (Южная Америка), весьма напоминающий космический корабль, и люди в скафандрах в Гобустане. Но, пожалуй, самыми таинственными "посланиями из прошлого" являются так называемые черные камни Ики из небольшого перуанского города Ика. Они в прямом смысле слова не лезут ни в какие рамки, если речь идет о существующей теории развития человечества. Академическая наука о таких фактах безапелляционно говорит - подделка - и попросту игнорирует присутствие археологических фактов, необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им. Аргумент "железный": этого не может быть, потому что не может быть никогда.


Для начала расскажем историю обнаружения удивительных камней. Первые упоминания о находках в районе города Ики странных черных камней с выгравированными изображениями невиданных животных относятся к XVI веку. О них писал испанец летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей индейской хронике от 1570 года. Он отмечал, что в местности Чинчаюнга (район современной Ики) находят много камней со странными гравированными рисунками. В последующие века их находили когда больше, когда меньше, но к началу 60-х годов ХХ века камни Ики начали активно продаваться на перуанском черном рынке антиквариата. Основным местом находок этих камней был городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - Ики. На рынок камни поставляли уакерос - охотники за древностями. Камни тут же стали коллекционировать, среди первых коллекционеров братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Сантьяго решил убедиться, что камни - не подделка, и предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и обнаружил два таких камня в погребениях, относящихся еще к периоду доиспанского завоевания Перу. Некоторые ученые считают, что камни относятся еще к доинкской эпохе. Тогда они могли являться чем-то вроде культовых предметов у местных индейских племен, но сделаны гораздо раньше.


Из-за того, что камни сразу же вызвали весьма неоднозначную реакцию, уакерос продавали эти камни коллекционерам буквально за копейки. Более того, видя у коллекционеров закономерные подозрения, честные уакерос готовы были отвести их непосредственно к местам находок, чтобы те убедились, что никто эти камни специально не подделывает, а находит в земле.


Широкую известность черные камни приобрели благодаря профессору медицины Хавьеру Кабреры, который был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Хавьер Кабрера был деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и впоследствии основателем Музея камней Ики. Он посвятил этим находкам сорок лет своей жизни, занимался музеем буквально до своей смерти в 2001 году и положил на него практически все свое состояние. Там собрано от одиннадцати до пятнадцати тысяч камней. Сам Кабрера утверждал, что тех камней, что он сам видел в других частных коллекциях, еще примерно тысяч десять, а общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает пятидесяти тысяч.


В беседе с исследователем Д.Паттоном Кабрера утверждал, что еще в начале 30-х годов его отец находил множество камней Ики в древних погребениях. В 1976 году в своей книге, посвященной камням Ики, Кабрера писал, что считает эти находки "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Он считал, что, зная о неизбежности какой-то глобальной катастрофы, правители древней цивилизации дали указание о создании единой каменной библиотеки, после чего оставили Землю, переселившись на какую-то другую планету. "Библиотека" Ики была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству и как способ передачи знаний. Отсюда и выбор материала, и способ донесения информации. Камень - самый прочный материал, а картинки поймут все, даже осьминоги (если после катастрофы на смену человеческой цивилизации придут какие-нибудь спруты). Как считают некоторые исследователи, все камни изначально были уложены в строго определенном порядке, что и позволяло пользоваться ими как библиотекой. Но тихоокеанское побережье Перу со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров и других природных явлений, которые и перемешали каменные "страницы" послания от другого человечества.


Кстати, именно так - "Существовало другое человечество" - назвал свою книгу о камнях Ики в 1994 году испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.


Теория о "библиотеке" как послании была сформирована Кабрерой на основе изучения изображений на камнях, среди которых присутствовали изображения континентов, имеющих малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимно расположенные, включая Атлантиду. Кабрера считал, что на камнях, видимо, представлена поверхность другой планеты, а также исход с Земли древней цивилизации и грядущая глобальная катастрофа. Однако Кабрера был убежден, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики - так официально стали именовать эти камни. Безусловно, эта теория могла кому-то показаться попросту сумасшедшей, ненаучной, однако муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 году почетным титулом "Любимый сын города Ики", а за два месяца до смерти - золотой медалью и еще одним титулом Hijo Illustre именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его младшая дочь возглавила музей, однако исследовательскую работу отца не продолжила.


Так что же представляют собой камни Ики? Они все гравированные, но отличаются по окраске и размеру. Самые маленькие - 15-20 г, самые большие - до 500 кг и 1,5 м в высоту. В среднем камни Ики имеют размер дыни. Это обкатанные рекой валуны, определяемые минералогами как андезит - вулканический гранит. Большинство из них черного цвета, однако встречаются серые, бежевые и розоватые.


Изображения на камнях подразделяются на два вида: гравировка глубиной 1-2 мм и низкий рельеф. Встречаются камни с комбинированной техникой изображения. По манере и качеству изображений, тщательностью проработки рисунков камни Ики очень разные. Это, несомненно, свидетельствует в пользу того, что над их созданием трудилось большое количество людей. После десятилетнего изучения и систематизации своей коллекции Кабрера выявил целый ряд закономерностей в системе изображений: основные мотивы образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней (из тех, понятное дело, что содержатся в коллекции. Не исключено, что количество камней в серии может достигать и тысячи экземпляров). Любопытно, что по мере развития сюжета в теме размер камней меняется в сторону увеличения. Меняется даже техника нанесения изображения: простые сюжеты выполнены методом гравировки, более сложные - в технике низкого рельефа. При этом определенные фигуры или части фигур, очень часто повторяющиеся, предстают достаточно формализованными символами - мол, "и так все понятно". Для сравнения - принятые в наши дни сокращения - и т.д. и т.п., т.н., т.е. - созданы по такому же принципу. Эти наблюдения и позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой каменную библиотеку-послание, "написанное" по единому изначальному замыслу, а не собранное "с миру по нитке".


А вот сюжеты... Изучая сюжеты, академические ученые хватаются за голову. Примерно треть коллекции Кабреры составляют камни с изображениями эротических сцен. Это неудивительно: данный мотив является очень распространенным во многих, в том числе и в андских культурах. Но остальные сюжеты способны полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Они наводят на мысль, что создатели камней старались охватить все стороны жизни своего общества, делая основной упор на научно-технические аспекты. Мы видим - помимо чисто бытовых сцен - изображения звезд и других космических объектов (планет, комет), "телескопов" и "микроскопов", календарь, упомянутые географические карты и т.п. На многих "иллюстрациях" планеты и звезды даны в разных положениях; это говорит о том, что их меняющееся взаимное расположение было тем людям известно. Такого рода изображения, несомненно, подтверждают то, что астрономические знания у этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть, что на целом ряде камней представлены летательные аппараты различных конструкций и запускающие их устройства, становится вполне понятным желание доктора Кабреры выдвинуть гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.


Есть также серия, отображающая рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено недалеко, всего в 150 км от Ики. Современные ученые, исследующие Наска, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Кабрера предполагает, что и рисунки на плато Наска, и камни Ики оставлены одной цивилизацией. Он считает, что рисунки и линии на плато служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их могли использовать для запуска космических кораблей.


Присутствует в коллекции много "иллюстраций", на которых изображены хирургические операции, в том числе изображения аппаратов для переливания крови (по крайней мере, об этом можно догадаться, видя изображения двух человек, лежащих на столах и соединенных трубками, идущими из локтевого сгиба), человеческая и животная эмбриология и т.д. Есть "иллюстрации", повествующие о кесаревом сечении, о трансплантации органов. Есть камень с рисунком, из которого видно, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединенными с аппаратом искусственного дыхания. В одной из серий полностью показан процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации последнего, где он подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины (!). Не менее поражают сцены, изображающие пересадку мозга. А ведь такая операция и сегодня - чистая фантастика! При этом инструменты, которыми работают изображенные врачи, весьма просты и однообразны, по крайней мере, на имеющихся камнях. Набор из таких инструментов дан на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы. А ведь считается, что ножницы в том виде, к какому мы привыкли, изобрел Леонардо да Винчи, до него они "работали" по совершенно иному принципу - рычажному, и никаких тебе двух колец, двух концов и гвоздика посередине.


Кстати, сами люди на камнях Ики выглядят довольно необычно. У них несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трем. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. В музеях Перу, кстати, сохранились гигантские черепа, совсем не похожие на головы гомо сапиенс. Необычное соотношение пропорций в строении скелета изображенных людей, необычное строение рук, скорее всего, доказывает, что эти, жившие в допотопные времена люди, не были нашими предками. Это была другая цивилизация. Кстати, по мнению некоторых исследователей, на Земле существовало шесть-семь разных цивилизаций.


Но основную "головную боль" для академических ученых представляют изображения динозавров и других вымерших животных. Таких изображений - почти треть от общего числа коллекции. Считается, что динозавры вымерли за несколько миллионов лет до появления человека, в том числе и на континенте Южная Америка, однако на камнях Ики человек и динозавр соседствуют! Причем разнообразие динозавров было таким огромным, что доктор Кабрера, исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии, смог идентифицировать только некоторых.


На каменных "иллюстрациях" во множестве представлены сцены борьбы человека с хищными динозаврами и сцены охоты на тираннозавров, стегозавров, зауроподовых динозавров (диплодоков, брахиозавров), птерозавров, игуанодонов и т.п. Главным орудием охотника при этом является... металлический топор. Но, видимо, представители той, вымершей или улетевшей на далекие планеты цивилизации не только охотились на динозавров, но и одомашнивали их, потому что на многих камнях динозавры представлены в качестве домашних животных: на одном камне изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку! На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке он держит какой-то палкообразный предмет, служащий, возможно, для управления ящером - типа современного стека для лошадей. Естественно, что такие изображения противоречат современным представлениям об истории человечества, однако это недостаточные основания, чтобы отрицать существующие "иллюстрации".


В наше время на основе найденных частей скелетов создаются реконструкции внешнего вида динозавров, однако современные палеозоологи признают, что данные реконструкции (особенно это касается окраса шкуры) полностью гипотетичны. И это логично, ведь образцов кожного покрова динозавров пока еще никто не находил. Изображения же динозавров на камнях Ики всегда имеют рисунок на шкурах, хотя и стилизованный. Многие динозавры изображены пятнистыми, встречается и комбинированный рисунок шкуры: пятна чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.


Любопытно, что на камнях Ики присутствует и эмбриология динозавров, есть целая серия, демонстрирующая биологический цикл развития этих гигантских ящеров. Есть также изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Тут многие спросят: ну и что? А то, что эти изображения говорят в пользу аутентичности коллекции Ики: лишь в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков со спинными пластинами, до этого никто не подозревал о наличии у диплодоков таких пластин.


Кроме динозавров, на камнях Ики есть и изображения давным-давно вымерших на американском континенте млекопитающих: слона, мамонта, гигантского ленивца - мегатерия, гигантского оленя - мегацероса, многопалой лошади - меригипуса и других животных. Очень популярный мотив на многих камнях - человек верхом на лошади. Лошади на "иллюстрациях" взнузданы, имеют попоны, однако стремян и седел нет.


Доктор Кабрера считал своим долгом доказать подлинность камней Ики и в 1967 году послал 33 камня (в том числе и с изображениями вымерших животных) на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В экспертном заключении геологов было однозначно отмечено, что пленка естественных окислов покрывает как поверхность самих камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Это заключение опровергает мнение академических ученых, что сами камни - древние, а изображения - современные. Кроме этого в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это свидетельствует о том, что камни не находились в употреблении и были закопаны (погребены, спрятаны) вскорости после их изготовления. Эксперты подтвердили и тот факт, что камни Ики имеют на удивление больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные валуны и галька из андезита, но при этом они более хрупкие.


На этом Кабрера не остановился и послал экземпляры на экспертизу в Боннский университет в Германию, в университет и лабораторию Инженерной школы Лимы. Эти три уважаемых учреждения вынесли аналогичный вердикт - камни подлинные. Эксперты утверждают, что сюжеты не могли быть свойственны индейцам или европейцам XV века, согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад. Систематизация останков гигантских рептилий тоже была сделана гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую. Либо возраст камней - от 55 тысяч лет до 70 миллионов лет. Такой разброс объясняется затрудненной датировкой образцов из андезита.


Там же провели и анализ способов нанесения гравировки. Эксперты взяли из музея древние инструменты из обсидиана, кремния и бронзы и попытались нанести ими изображение на андезит. Данные инструменты не оставляли на поверхности камней каких-либо следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. Был проведен ряд опытов, и специалисты пришли к выводу, что следы, аналогичные гравировке на камнях Ики, в состоянии оставить лишь фреза бормашины. Если допустить, что фальсификаторы взяли древние камни и современную бормашину, то почему все-таки на линиях изображений есть следы деятельности микроорганизмов и та самая пленка естественных окислов (патина)? Да, подделки камней Ики появились в огромном количестве еще в 60-е годы. Это было связано с увеличившимся спросом на камни Ики у туристов. (Но такие подделки были везде и всегда. Кто-то подсчитал, что если все "обломки" Берлинской стены, которые продают доверчивым туристам, сложить вместе, можно построить не одну стену, а десять). Отличить подделки камней Ики можно с помощью микроскопа: на подделках хорошо видны правильные, чистые линии рисунка. И никаких тебе микроорганизмов! Подделки отличаются и техникой нанесения гравировки - более примитивной, гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Ушлые крестьяне, желающие заработать десяток долларов, не изготавливают подделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные подделки имеют средние размеры, сравнимые по размеру с яблоком.


Однако академическая наука продолжает в полный голос кричать, что камни эти - фальсификат. Хорошо, допустим, наука права. Какой вывод? Очень простой: в первой половине ХХ века в Перу была создана огромная подпольная мастерская, которая занималась изготовлением камней с рисунками - вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо. Мастерская обладала и грандиозными техническими ресурсами. А как иначе транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограммов? В мастерской трудились художники с большим опытом художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная для тех лет техника, необходимая для механической гравировки андезита. Работали там и гениальные химики, способные при помощи таинственных технологий имитировать естественную патину. Кроме этого не обошлось и без квалифицированнейших специалистов по палеозоологии, которые могли не только пользоваться существовавшими в то время книгами с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей гениальности (или фантазии), проинтуичить будущие открытия, например, спинных пластин диплодоков. Без медиков тоже не обошлось. Они консультировали художников, как грамотно нарисовать иллюстрации по эмбриологии, трансплантации и пр. (а на дворе, заметим, середина ХХ века!). Работали в мастерской и астрономы, инженеры и прочие ученые, консультировавшие художников на предмет космических полетов. Ну или не работали, были просто наняты для консультаций. В мастерской, несомненно, трудились специалисты-археологи, способные не только обнаруживать древние погребения, но и незаметно вскрывать их, закладывать туда образцы продукции мастерской, а потом заново консервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя. Мастерская была законспирирована получше любых международных шпионов и спецслужб. Ведь о ее деятельности не знал никто и нигде! Никакая информация не просочилась! И последнее: видимо, все, кто потом закапывал поддельные камни, обладали шапкой-невидимкой. А без нее никак! Иначе почему ни один крестьянин из небольшой деревушки Окукахе не обратил внимания на странных копателей, которые не выкапывали, а закапывали? Да, еще в мастерской работали экстрасенсы. Без них тоже нельзя! Только экстрасенсы или высшие маги могли предугадать, где будут копать уакерос, Кабрера, а также многие археологи (которым в этой статье просто не хватило места).


И, самое главное: на работу мастерской требовалось безумное количество денег. А как же иначе? За квалифицированную, очень продолжительную работу и молчание вышеперечисленных специалистов надо было платить немыслимые деньги. И все ради чего? Чтобы уакерос смогли продавать камни по паре долларов за штуку? Чтобы дезориентировать человечество? Чтобы Кабрере было чем заниматься сорок лет, а нам все это читать?


Так что камни Ики - явно не подделка. Ну, один, ну, два, ну, сто камней можно подделать незаметно, но несколько десятков тысяч?.. Ладно, опять же допустим, сделали кучу подделок. Так оформите все, как положено, засуньте все образцы в какую-нибудь пещеру или хотя бы в одно захоронение, "найдите" его с помпой и воплями в СМИ и живите потом, лет через пятьдесят, на проценты от этой грандиозной фальсификации (ведь если подлинность коллекции признают, ее цена астрономически возрастет). Так нет же! Закопали где придется, на огромной площади. А сюжеты? Зачем такое грандиозное и фантастически "ненаучное" разнообразие сюжетов? Каждый из них по отдельности и то сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу, а все вместе - тем более.


Очень хочется спросить скептиков, которые твердят о фальсификации: а как быть с тем испанцем, что описал камни Ики еще в XVI веке? Он тоже фальсификатор? Как и все те, кто находил камни на протяжении последующих веков? Ведь еще в 1926 году иезуит Педро Симон в книге "Исторические заметки" упоминал о камнях Ики, как о предметах, давно известных археологам. По его словам, они были известны издавна, но почему-то на них, на их необычность никто не обратил внимания.


Так, может быть, мы имеем все-таки не мистификацию, а загадочный артефакт, ставящий все наше представление о мире с ног на голову? Но признать это очень не выгодно: куча академиков лишится своих степеней, признав, что диссертации были защищены на неверных представлениях о развитии цивилизации. Так что в заключение один факт: после смерти в 1968 году Карлоса Сольте, одного из первых официальных коллекционеров, его брат Пабло передал их коллекцию, в которой, по грубым подсчетам, еще десять тысяч камней, в Музей перуанских погребений. Коллекция тут же была упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея ее судьбой, им было сказано, что таковой не существует (!). Однако когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Сольте.

Камни ики названы в честь одноименного города в Перу. Близ него собрана коллекция кусков породы с рисунками. Изображения рельефны, с черным покрытием.

Оно усиливает контрастность, выразительность картин. Их создали индейцы. Часть камней найдена в захоронениях вождей древности. Первые упоминания об артефактах датированы 1535-ым годом. Записи оставил отец Симон, сопровождавший конкистадоров из Испании.

Однако, изучением тайны камней ики занялись лишь в середине 20-го века. Разберемся почему, и что удалось выяснить за несколько последних десятилетий.

Камни из города Ики – бросовый товар или историческая ценность?

Мировая общественность долгое время не обращала внимания на перуанские из-за отсутствия к ним интереса и на родине. Артефакты находили, как правило, черные археологи и земледельцы. Ни те, ни другие не считали таблички с рисунками ценностью.

В землях Перу скрывались и , старинные ткани, мозаики и посуда. На них можно было заработать. Черные камни ики не покупали. Во-первых, у табличек не было практического применения. Во-вторых, их было так много, что считать находки ценностью не приходилось.

Ситуацию сломили братья Сольди. Пабло и Карлос были виноделами. В подчинении мужчины держали штат работников. Обрабатывая почвы, те нередко находили таблички с рельефами. Их, как правило, отдавали хозяевам.

Так скопилась приличная коллекция. Братьям она понравилась, и виноделы стали первыми, кто пожелал купить подобные камни у черных копателей.

В итоге, набралось около 800-от артефактов. Часть и них Сольди передали в Региональный музей Ики. Там экспозиция не имела успеха, была отправлена в запасники.

Тем временем, к популяризации ики присоединился доктор Кабрера. Ему кусок горной породы с рисунками подарил один из пациентов. Сувенир остался бы без внимания, если бы Кабрера не обратил внимания на изображение.

В нем врач узнал целаканта. Это кистеперая рыба, вымершая 75 000 000 лет назад. Позже, нашли выжившего представителя рода – латимерию.

Но, в Перу ее нет. Получается, индейским камням многие миллионы лет? Задавшись этим вопросом, Кабера присоединился к коллекционированию артефактов, выкупил часть подборки братьев Сольди.

Рисунки на камнях ики поразили врача-интеллектуала. На табличках изображались сцены охоты людей на динозавра, полеты на . Некоторые животные, вымершие 300 000 000 назад, представали в роли домашних животных.

На некоторых выгравированы летательные аппараты, аналогов которых история не знает. Запечатлены и сцены операций, пересадки человеческих органов простейшими инструментами. Есть таблички с картами, на которых отображены неизвестные континенты.

Прилагаются, так же, схемы звездного неба. Они столь конкретны, что должны быть созданы современниками, а не древними индейцами. Все это подметил Карбера и стал выступать с лекциями, прославив камни ики, Перу , на весь мир.

Теперь, к изучению артефактов, на которые долгие века не обращали внимания, подключились и ученые. Узнаем их мнение о таинственных табличках.

Камни ики – послание невозможной цивилизации

Ученые объявили ики бойкот. Изображения на табличках рушат историческую картину. Если признать данные с камней реальностью, придется переписывать все учебники, искать доказательства новых теорий, менять мировоззрение людей.

Людьми, в первую очередь, являются и ученые. Изменить их взгляды непросто. Большинство археологического сообщества считают камни ики – фото фальсификатов, попросту – подделок.

У тех, кто готов принять новую реальность, возникают вопросы. Они основаны на фактах. Минимальное число табличек, известное археологам – 11 000. Доктор Карбера подсчитал образцы и из частных коллекций по всему миру. Получилось 50 000 .

Кому нужно ваять столько подделок? Второй вопрос: — кому нужно размещать их в самых разных местах? Часть артефактов извлекают из захоронений, часть находят в горах, а часть на полях. Камни ики – видео , которое выкладывают простые туристы и профессиональные копатели.

Теперь, третий вопрос: — что делать с историческими свидетельствами о камнях ики? Кроме упоминаний о них отца Симона, есть еще десятки свидетельств прошлых столетий. Так, в 1613-ом году о табличках писал Хуан е Санта Круса Пачекути.

Он составил «Перечень документов старины из Перу». В документе сказано, что множество камней с рисунками найдено во время правления Пачекути. Он властвовал в 15-ом веке. Неужели уже тогда кто-то взялся за дело фальсификации исторических данных?

Вопросы вызывают и размеры артефактов. Камни ики, фотографии табличек, демонстрируют как сантиметровые образцы, так и валуны в 500 килограммов весом. Даже на простую роспись одного такого камня уйдут недели.

Что же говорить о , то есть фигурной выточки породы? Здесь должны работать сотни, тысячи профессионалов. Почему ни один из них не замечен? Пока, вопросы остаются без официальных ответов.

Придется искать их в теориях, выдвинутых энтузиастами, отказавшимися игнорировать находки. Основная версия выдвинута Андреем Жуковым. Это специалист по истории Латинской Америки, кандидат исторических наук. Ознакомимся с догадками ученого.

Камни ики – свидетельство тупиковой ветви развития человечества

Камни ики Жуков рассматривает, как свидетельство развития неандертальцев. В современном геноме человека от них взято лишь 2% данных. То есть, современные люди – потомки не столько неандертальцев, сколько племен из Африки.

От них взяты и пропорции тела. У людей же, нарисованных на камнях ики, купить которые теперь стремятся многие, слишком большие головы нестандартной формы. Соотношение и тела – 1 к 3-ем, или 1 к 4-ем.

Пропорции современных людей: — 1 к 6-ти, нет столь покатого лба. Нет его и у индейцев, коим приписывают авторство рисунков. Все это признаки неандертальцев, ну, или внеземной цивилизации

На доводы Жукова есть ответы. Трудами историка заинтересовались везде. Не будет удивительным, если книги ученого читают даже в ИК29 (Большой Камень) . Это одна из российских колоний.

Но, приведем реплики официальных оппонентов Жукова. Считается, что одной из причин неконкурентоспособности неандертальцев была малая склонность к искусствам. А как же еще назвать роспись по ?

К тому же неандертальцы вымерли, поскольку формировали слишком малые группы, жили обособленно друг от друга. Таблички ики больше напоминают творения одного большого и единого народа.

Как видно, за 7 десятилетий изучения табличек ики, появилось больше вопросов, чем ответов. Найти последние – миссия современников. Мы лишь в начале пути.

error: Content is protected !!