Конспект занятия по фэмп для детей старшего дошкольного возраста. ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция Трапеция ромб конспект занятия в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Евгения Лапшина
ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция»

Основная образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Основная цель : Знакомство с новой геометрической фигурой «трапеция »

Задачи :

Обучающие :

1. Учить узнавать и называть геометрическую фигуру – трапеция ;

2. Формировать представления об отличиях плоскостных геометрических фигур

3. Учить находить геометрическую фигуру – трапецию в предметах окружающего мира

Развивающие :

1. Развивать мыслительные операции

Анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании трапеции ) ;

Сравнение свойств предметов (сравнение плоскостных геометрических фигур ) ;

Обобщение (при введении понятия «четырехугольники» )

2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры

Воспитывающие :

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью.

Раздаточный материал :

1) набор геометрических фигур на подгруппу детей (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) ;

2) счетные палочки;

3) фломастеры;

4) заготовки для рисования

Демонстрационный материал :

1) трапеции : большая и маленькая

2) «волшебная дорожка» из геометрических фигур

3) круг, треугольник и квадрат

4) картинки с изображением разных предметов окружающего мира;

Предварительная работа :

Знакомство с геометрическими фигурами согласно программе ФЭМП

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель : создание интересной мотивации к деятельности.

Требования :

* ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

* обращение к личному опыту детей;

* создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам. Воспитатель показывает маленькую трапецию и говорит , что нашла ее сегодня, когда пришла на работу.

Ребята, вы знаете кто это? (не знаю, (фигура )

Как мы можем точно узнать кто это? (посмотреть в книге, (спросить у взрослых) .

А у нее мы можем спросить? (да)

Спрашивайте (Как тебя зовут? - не знаю. (Где ты живешь? - в стране Геометрии )

Тр. – Я пошла гулять и заблудилась. Я очень хочу домой к маме. Она наверное очень переживает.

Ребята, что же нам делать? (отвести домой, (помочь найти маму)

Вы хотите ей помочь? (хотим)

Что мы должны для этого сделать? (Позвонить маме, (Отправиться в страну Геометрию ) .

Мы можем ей помочь? (да)

Тогда в путь!

Я верю, что у нас все получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.

Не забудьте, что в дороге случается всякое. Мальчики должны быть особенно внимательны и ограждать девочек от опасностей.

Чтобы попасть в страну Геометрию нужно сказать волшебные слова.

Дети проходят по дорожке из геометрических фигур , говорят волшебные слова

Ты на круг ногой ступи

Прямоугольник его брат.

Треугольник, ромб и снова

Ты ногою в круг вступи,

Куда надо попади.

А сейчас возьмемся за руки, встанем в круг и назовем то место, куда мы хотим попасть. (Ге-о-мет-ри-я)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель : выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования :

* актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

Вот мы и в стране Геометрия .

Ребята, а вы знаете кто живет в стране Геометрии ? (геометрические фигуры , (фигуры , (не знаем)

Но где же все жители? (не знаю, (куда-то ушли, (спрятались) .

Что же будем делать? (поищем их)

Давайте поищем!

Дети находят «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами .

Игра : «Что в мешочке»

Хотите посмотреть что там? (да, (хотим)

Каждый из вас по очереди достанет предмет из мешочка и назовет его.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их .

Ребята. Посмотрите есть ли среди ваших фигур такие же как наша малышка? (Нет)

Посмотрите внимательно , может быть есть что-то общее с вашими фигурами ?

Воспитатель разбирает с детьми особенности четырехугольников.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель : организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования :

* Создание ситуации затруднения;

* Фиксация в речи причины затруднения.

Ребята, по какой же дороге идти нам? Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, добивается, чтобы дети выбрали дорогу, где изображен квадрат, т. к. это четырехугольник, так же как маленькая трапеция .

Почему вы решили пойти по дороге, куда оказывает квадрат? (потому что у него тоже 4 угла и 4 стороны, как и нашей малышки, (потому что наша малышка и квадрат четырехугольники)

4. Открытие нового знания.

Цель : организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования :

* Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

* Фиксация нового знания в речи и знаково;

* Создание ситуации успеха.

Смотрите, какой-то дом. Давайте узнаем кто здесь живет.

Стучимся. Появляется большая трапеция .

Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Что у вас случилось? Почему вы плачете?

Б. тр. - Я – Трапеция . У меня пропала дочка – маленькая Трапеция . Я очень переживаю как бы с ней не случилось беды. Вы её не видели? (Она с нами, (мы нашли ее) .

Так вот как зовут малышку, она -.

Дети договаривают предложение «трапеция » .

Большая Трапеция предлагает :

Я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас к нам в гости. Там вы лучше познакомитесь с нашей семьей.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель : закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Требования :

* Соответствие используемых игр цели занятия;

* Индивидуальные затруднения в играх;

* Ситуация успеха в совместной деятельности.

Дети проходят за столы.

Воспитатель :

Сейчас я вам расскажу про трапецию . Трапеция – это геометрическая фигура , у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные. Возьмите пожалуйста палочки и попробуйте выложить трапецию на столе .

Дети берут счетные палочки и выкладывают на столе трапецию .

Б. Тр. – Молодцы, ребята! А теперь подойдите сюда и попробуйте среди этих картинок выбрать те, на которых есть трапеция .

На столе лежат разные картинки. Дети выбирают соответствующие заданию б. Трапеции .

Воспитатель :

Ребята, оказывается у м. Трапеции сегодня День рождения. Давайте сделаем ей подарки.

Дети садятся за столы и рисуют картины в подарок м. Трапеции (на заготовках уже есть трапеция , которую нужно превратить во что-нибудь). Дарят подарки м. Трапеции .

Ребята, мы совершили сегодня с вами очень добрый поступок – нашли м. трапеции ее маму и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с трапециями , выходят на дорожку. Произносят слова :

Ты на круг ногой ступи

Прямоугольник его брат.

Треугольник, ромб и снова

Ты ногою в круг вступи

Куда надо попади.

Требования :

* Организация анализа детской цели;

* Фиксация нового знания в речи;

* Определение выполнения взрослой цели.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да)

Где мы с вами побывали? (в стране Геометрия )

Зачем мы туда ходили? (чтобы найти маму)

У вас получилось найти маму? (да)

Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали ? (трапеция )

Что вам понравилось в стране Геометрии ? (ответы детей)

С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Вы, ребята все молодцы, но скажите, легко ли вам было найти маму м. трапеции , если бы рядом не было друзей? (нет, с друзьями лучше) .

Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!

Дети прощаются с гостями, уходят.

«Свойства четырёхугольников» - Четырехугольник. Диктант. Элементы параллелограмма. Проверка результатов диктанта в парах. Исторические сведения. Трапеция. Ромб. Названия четырехугольников. Определения четырехугольников. Помогите Незнайке исправить двойку. Диагонали делят углы пополам. Стороны. Свойства четырехугольников. Конструктор.

«Площадь трапеции» - Площади многоугольников. Задача № 482. Найдите меньшее основание трапеции, если её площадь равна 88 см2 . Cамостоятельная работа. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 см2 . Задача № 482. Площадь трапеции. Высота и основания трапеции.

«Задачи «Четырехугольники»» - Четырехугольник. Трапеция. Составление ориентировок. Параллелограмм. Жеребьевка. Порядок решения задач. Противолежащие стороны. Апрель. Ряд таинственных происшествий. Работа в группах. Ромб. Следствие ведут знатоки геометрии. Банда. Виды трапеции. Математическая эстафета. Знатоки. Разыскиваемые четырехугольники.

«Четырёхугольники, их признаки и свойства» - Ромб. Прямоугольник. Диагонали. Трапеция. Виды четырёхугольников. Четырехугольник, вершины которого находятся в серединах сторон. Свойства параллелограмма. Четырехугольники. Квадрат. Признаки параллелограмма. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат. Виды трапеций. Познакомить с видами четырёхугольников.

«Геометрия четырехугольник» - Зачем нужно изучать свойства четырехгольников? Сформулируйте определение четырехугольника. Согласны ли вы с великим архитектором? Приведи примеры четырехугольников в окружающей жизни. Все вокруг – геометрия». Людям каких профессий нужно знать свойства четырехугольников? Составьте задачи с практическим содержанием.

«Геометрия параллелограмм 8 класс» - Соответственные углы равны. Дано: АВСD - параллелограмм. Доказательство: рассмотрим? АВС и?ADC, Повторите доказательство теоремы самостоятельно! Назовите пары параллельных прямых. Укажите четырехугольники, у которых не более двух параллельных сторон. Продолжите предложение: При пересечении двух параллельных прямых третьей секущей…

Оксана Сердюк
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией»

Тема : Познавательное развитие «Знакомство с трапецией » .

Возрастная группа : старшая группа .

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие.

Цель : познакомить с трапецией .

Задачи :

1. Познакомить с геометрической фигурой трапеция .

2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) .

4. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

5. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

6. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование : ноутбук, смарт доска, листы в клеточку с нарисованной геометрической фигурой трапеция на каждого ребенка , математические наборы на каждого ребенка.

Предполагаемый результат :

Владеют счетом до 8.

Знают геометрические фигуры.

Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Узнают трапецию среди четырехугольников.

Владеют связной речью.

Введение в ситуацию.

Дети сидят за столами.

Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Карлсон) . (приветствие Карлсона)

Ребята, Карлсон пришел к нам за помощью. Он прилетал к Малышу поиграть, а домой вернуться не может. Он забыл как выглядит крыша дома, под которой он живет. Карлсон просит вас ему помочь найти крышу. Хотите помочь Карлсону? Сможете?

Актуализация знаний.

На одной стороне доски изображены геометрические фигуры : треугольники и четырехугольники разной формы, на другой стороне изображены дома без крыш.

Ребята, как называются фигуры, которые изображены на доске?

Вам надо из этих фигур сделать крыши домам. Использовать надо все фигуры, может быть даже у вас получится крыша, которая будет состоять из нескольких фигур. (дети выполняют задание) .

Затруднение в ситуации.

Ребята, посмотрите, какая интересная крыша у этого дома.

Сколько углов у фигуры? (4)

Сколько – сторон? (4)

Как называется такая фигура? (четырехугольник)

Открытие нового знания.

Ребята, а кто знает, как называется такой четырехугольник? (не знаем)

А что нужно сделать, если чего - не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у взрослого, прочитать в книге и т. д.)

- Трапеция – это четырехугольник, у которого одна сторона длиннее другой.

(физминутка)

Ребята встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, а вы мне должны будете назвать предмет, который похож на эту фигуру.

Включение нового знания в систему знаний и умений.

У нас на что похожа трапеция ? (на крышу дома) .

А еще какие предметы похожи на трапецию ?. У вас на столах лежат листы, на которых нарисована трапеция , дорисуйте фигуру так, чтобы получился какой – то предмет. (дети выполняют задание)

Обсуждение рисунков детей.

Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на трапецию . (видеоролик)

Какие предметы вы увидели?

Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. На доске перемешаны разные геометрические фигуры. Вам надо распределить их в две корзины. В одну корзину – только трапеции , в другую – не трапеции .

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Работа с математическими наборами.

Давайте составим трапецию из геометрических фигур, которые есть у вас в математических наборах. (дети выполняют задание) . Обсуждение, у кого какая трапеция получилась .

На доске заставка город и крыши.

Карлсон благодарит вас, за помощь, вы нашли крышу его дома и теперь он может вернуться домой. (звучит голос Калсона с благодарностями)

Осмысление.

Ребята, мы помогли сегодня Карлсону?

А что мы делали, чтобы ему помочь? (составляли крыши домов, дорисовывали трапецию , распределяли фигуры по группам ).

А с какой новой фигурой мы познакомились ? трапецией )

Что такое трапеция ?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб - всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект НОД по математике в старшей группе:

«Занимательная страна геометрических фигур»

Составила:

Воспитатель

Симакова

Екатерина

Анатольевна

Рязань, 2017

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель : учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

Познакомить с новыми геометрическими фигурами - трапеция и ромб;

Учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;

Упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

Развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей ).

Воспитател ь: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети : Да!

Загадки про геометрические фигуры :

Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

Все четыре стороны - все,как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем.

Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна!

Воспитатель : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей )

Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание ).

Воспитател ь: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех ).

А квадрат? ( из четырех ). А прямоугольник? (из шести ). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры - трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек ). А чтобы построить ромб? (четыре палочки ). ( Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает ).

Воспитатель : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник ). Почему? ( потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла ).

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча - зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги - в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку ).

Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Физимнутка : В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

( игра проводится три раза ).

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

2

6

1

5

4

3

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

( Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку , воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным ).

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?»

( ответы детей )

Воспитатель : Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

error: Content is protected !!