Дистанционная аспирантура юриспруденция. Факультет гуманитарных и социальных наук. Длительность обучения в аспирантуре

Поступление в аспирантуру проводится на конкурсной основе при наличии диплома специалиста (например, по ) или магистра. Как правило, поступающие в устной форме сдают три главных экзамена:

  • специальная дисциплина;
  • философия;
  • иностранный язык.

Если вы настроены стать первоклассным специалистом в конкретной области права, то аспирантура станет главным помощником для достижения этой цели. Кропотливая работа в течение нескольких лет станет залогом успешного трудоустройства.

Преимущества обучения в аспирантуре

Аспирантура дает глубокие знания в выбранном профиле обучения, что позволит занять самые высокие должности в престижных организациях, в том числе государственного уровня.

Краткое описание специальности

Всего выделяется около 15 специальностей для обучения по ним в аспирантуре, однако каждый вуз предлагает лишь некоторые из них, поэтому если вас интересует определенное направление, уточните в вузе, доступно ли там обучение по данной специальности. Аспирант может сделать выбор в пользу одного из видов права, либо криминалистики, теории и истории государства и права и т.д.

Крупные вузы в Москве

  • Российский государственный университет правосудия
  • Московский финансово-юридический университет
  • Международный юридический институт

Сроки и формы обучения

Обучение в аспирантуре очно продолжается 3 года, заочно — 3 года 8 месяцев или 4 года. При очном обучении аспиранты получают отсрочку от армейской службы.

Предметы, изучаемые студентами

Посещение лекций и семинаров составляет минимум аспирантской программы обучения. Аспиранты преимущественно учатся индивидуально по своему плану с поддержкой научным руководителем. Отчет о проделанной работе проводится ежегодно. Также за время обучения по программе обучающимся предстоит пройти три экзамена: по специальности, по истории и философии науки и по иностранному языку.

Получаемые знания и навыки

В процессе обучения аспирант получает все требуемые знания и навыки для работы в любой организации и по любой специальности согласно выбранному профилю. Это касается не только профессиональных, но и организаторских, культурных, разговорных и других знаний и навыков.

Кем работать

Завершение аспирантуры и защита кандидатской диссертации имеют своим итогом присвоение аспиранту звания кандидата наук. Ему может быть предложена работа на высокооплачиваемых должностях в разных организациях и учреждениях всевозможных сфер деятельности по профилю своей специальности.

Программа аспирантуры включает в себя базовую часть, являющуюся обязательной вне зависимости от направленности программы, и вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений в соответствии с направленностью программы.

Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

  • Блок 1. "Дисциплины (модули)" , который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
  • Блок 2. "Практики"
  • Блок 3. "Научно-исследовательская работа" , который в полном объеме относится к вариативной части программы.
  • Блок 4. "Государственная итоговая аттестация" , который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)", в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов, должны быть обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности программы аспирантуры, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)» должен определяться утвержденными учебными планами по направлению «Юриспруденция» в разрезе профилей в объеме, установленном ФГОС ВО. Программа аспирантуры должна включать дисциплины, направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов в соответствии с примерными программами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

В Блок 2 "Практики" должны входить практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика). Педагогическая практика является обязательной. Способы проведения практики:

  • стационарная;
  • выездная.

Практика может проводиться в структурных подразделениях РУДН. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

В Блок 3 "Научно-исследовательская работа" должен включать выполнение научно-исследовательской работы. Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. После выбора обучающимся направленности программы и темы научно-исследовательской работы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик должен становиться обязательным для освоения обучающимся.

В Блок 4 "Государственная итоговая аттестация" должна входить подготовка и сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы, выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Результаты освоения программы:

В результате освоения программ аспирантуры у обучающегося должны быть сформированы:

  • универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки, а именно:
    • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
    • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
    • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
    • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
    • способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;
    • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
  • общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки, а именно:
    • владение методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;
    • владение культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий;
    • способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве;
    • готовность организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции;
    • готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования;
  • профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки, а именно:
    • способность разрабатывать нормативные правовые акты;
    • способность осуществлять правоприменительную деятельность с применением навыков, полученных в ходе обучения;
    • способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
    • способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
    • способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, в том числе оборудованием для изготовления и контроля качества лекарственных средств, расположенные в здании аграрно-технологического института;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • студенческое кафе.

Области профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:

  • разработку и реализацию правовых норм;
  • проведение научных исследований, образование и воспитание;
  • экспертно-консультационную работу;
  • обеспечение законности и правопорядка.

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции;
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • общественные отношения в сфере правотворчества;
  • реализации правовых норм;
  • обеспечения законности и правопорядка.

Нужна ли сегодня аспирантура? Какие преимущества она дает? Может ли научный статус помочь в продвижении по службе? Об этом и многом другом мы поговорили с Аленькиным Игорем Владимировичем , аспирантом юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

КонсультантПлюс: Расскажите, как проходит обучение в аспирантуре? Какова его продолжительность? Чем оно отличается от обучения в вузе?

Аленькин Игорь: Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации - научно-педагогических. При этом не стоит забывать, что в соответствии с Законом об образовании 2012 г. аспирантура признается одним из уровней высшего образования, поэтому современные аспиранты, так же как и студенты, ходят на семинарские занятия и слушают лекции. Обучение в аспирантуре составляет три или четыре года, в зависимости от формы обучения - очной и заочной соответственно.

В Московском университете традиционно у аспирантов учебный год начинается 1 октября, а от того, на каком году обучения аспирант, зависит и его учебное расписание. Так, на первом году аспирантам читаются лекции и проводятся семинарские занятия по истории и философии науки, занятия по иностранному языку. По двум этим обязательным для всех аспирантов предметам весной проводятся кандидатские экзамены или, как их еще называют, кандидатские минимумы - экзамены, на которых аспирант подтверждает свое знание соответствующих предметов.

Важная особенность - каждый аспирант вместе с научным руководителем разрабатывает индивидуальный учебный план, а после его утверждения следует ему в течение всех трех (четырех) лет. В индивидуальном плане отражаются сроки сдачи экзаменов (зачетов) по дисциплинам, программа прохождения научно-исследовательской и педагогической практики, основные вехи научной деятельности аспиранта (от сбора материала для исследовательской работы до подготовки текста диссертационного исследования).

В соответствии с действующим законодательством в МГУ приняты собственные образовательные стандарты, среди которых и образовательный стандарт аспирантуры. На основании стандарта в образовательную программу аспирантуры включены дисциплины по выбору аспиранта: отдельные специальные курсы по проблемным вопросам соответствующей направленности (специальности научных работников), а также предметы, посвященные подготовке аспирантов к двум видам профессиональной деятельности в сфере юриспруденции: научно-исследовательской (к примеру, курс "методика научных исследований") и педагогической (например, курс "интерактивные методы обучения").

В то же время привычных для студентов сессий у аспирантов нет. Как уже говорилось выше, аспиранты обязаны сдать кандидатские минимумы по истории и философии науки и иностранному языку, а также важнейший экзамен - по специальности. После его успешной сдачи аспирант вправе вести занятия у студентов. Помимо этого аспиранты сдают зачеты после освоения дисциплин по выбору и других предметов.

На втором и третьем годах обучения больший уклон в обучении аспирантов делается на специальные дисциплины и самостоятельную работу. Особое внимание аспиранты должны уделять научной деятельности: подготовке различных докладов и участию в конференциях, написанию научных статей, текста диссертации.

КонсультантПлюс: Чем занимаются аспиранты, какие у них обязанности? Должны ли аспиранты преподавать в обязательном порядке?

Аленькин Игорь: Главная обязанность аспиранта (после сдачи кандидатских экзаменов) - написание диссертации. Но помимо этого аспирант должен принимать активное участие в жизни своего научного коллектива (кафедры). Самая простая обязанность - посещение заседаний кафедры.

Аспиранты также привлекаются для организации кафедральных научных мероприятий, могут проводить по поручению преподавателей консультации и семинары. Как правило, аспирант должен прослушать лекции своего научного руководителя, помогать ему при проведении занятий и принятии экзаменов. На некоторых кафедрах, например на моей - кафедре конституционного и муниципального права, часть аспирантов привлекается к выполнению научных проектов и научно-исследовательских работ. В рамках указанных научно-исследовательских работ и различных грантов аспиранты совместно с профессорско-преподавательским составом готовят учебно-методические материалы и пособия, научные публикации и организуют научные мероприятия.

Есть у аспирантов и обязанности, связанные с выполнением своих индивидуальных планов, частично они связаны и с выходом на защиту диссертации. Это научно-исследовательская практика и подготовка публикаций в ведущих рецензируемых журналах. Обычно это минимум три публикации в журналах из перечня Высшей аттестационной комиссии но для аспирантов МГУ теперь будут действовать более жесткие требования: аспирант должен подготовить и опубликовать не менее четырех публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в научные базы данных (Московский университет с 2017 года будет присуждать ученые степени самостоятельно и в соответствии с собственным положением о присуждении ученых степеней).

Что касается преподавания, аспиранты проходят педагогическую практику, являющуюся компонентом их профессиональной подготовки. Осуществляется она в различных формах: проведении семинарских занятий и консультаций, принятии зачетов и экзаменов. К педагогической практике могут относиться также лекции и внеаудиторная работа со студентами (например, проведение заседаний научных кружков, проектных групп и пр.).

КонсультантПлюс: Могут ли аспиранты совмещать обучение с работой?

Аленькин Игорь: Законодательного запрета на то, чтобы аспиранты работали, нет. Совмещать обучение с работой, конечно, возможно, а иногда это даже и нужно - в рамках практической деятельности аспирант может подобрать большое количество эмпирического материала, который впоследствии будет использован в диссертации, а иногда практическая деятельность помогает лучше понять актуальные проблемы той или иной отрасли права, заставляет задуматься над путями их разрешения - как практическими, так и концептуальными.

Но все же не стоит забывать о том, что во всем хороша золотая середина - подготовка диссертации требует много времени и сил, ведь только подбором эмпирического материала процесс подготовки текста не ограничивается, важна его теоретическая, научная составляющая, за которой аспиранты идут в библиотеку, читальный зал или на кафедру, иногда проводя там все дни напролет. Мне кажется, что в вопросе совмещения обучения и работы главное найти оптимальный баланс, грамотно выстраивать свое время и не упускать возможности поработать над диссертацией или посещать научные мероприятия.

КонсультантПлюс: Что такое соискательство и чем оно отличается от аспирантуры?

Аленькин Игорь: Раньше существовала такая форма получения заветной степени кандидата (доктора) наук как соискательство. В настоящий момент существует возможность прикрепления для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Прикрепляться можно как для сдачи кандидатских экзаменов (если ранее они не сдавались) и для работы над диссертацией, так и только для подготовки и защиты диссертации. Думаю, из сказанного становится понятным основное различие двух путей стать кандидатом наук. Заключается оно в том, что прикрепленный соискатель не осваивает программы подготовки, не посещает лекции и семинары, а занимается исключительно работой над диссертационным исследованием. Есть еще и некоторые тонкости: прикрепление, в отличие от аспирантуры, возможно только на возмездной основе, отличаются и сроки - прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов возможно до шести месяцев, для подготовки и защиты диссертации - на срок до трех лет.

КонсультантПлюс: Используют ли аспиранты в своей работе справочную правовую систему КонсультантПлюс?

Аленькин Игорь: Конечно! В современном быстро меняющемся мире юристу уже невозможно обойтись без справочных правовых систем. Для ученых-юристов справочная система является неоценимым подспорьем, даже в какой-то степени другом, ведь она включает в себя не только информационный банк нормативных правовых актов, судебной практики и иных юридических документов, но и выполняет функцию электронной библиотеки. В СПС КонсультантПлюс есть множество учебных пособий, научно-практических комментариев, а также значительное количество статей. Нельзя не вспомнить и о свежих правовых новостях.

Работа с системой позволяет оперативно получать актуальную правовую информацию - законопроекты по исследуемой тематике, свежие судебные решения, разъяснения госорганов и статьи, в которых представлены взгляды ученых и практиков на те или иные вопросы.

Кроме того, справочная система позволяет быстро находить связанные документы, судебную практику, сравнивать различные редакции законоположений. С точки зрения аналитической работы аспиранта, СПС дает возможность, с одной стороны, сэкономить время, а с другой - более глубоко погрузится в проблему, без нее (СПС) мы, как говорится, были бы как без рук.

КонсультантПлюс: Что дает аспирантура молодому специалисту? Какие вы видите преимущества от обучения в аспирантуре?

Аленькин Игорь: Говорят, диссертация - это путевка в жизнь. И небезосновательно. Есть два важных аспекта. Первый я бы назвал прагматическим. Обучение в аспирантуре позволяет углубиться в изучение фундаментальных проблем той или иной отрасли права, проявить себя и значительно повысить свою теоретическую, фундаментальную подготовку в определенной сфере, а также отработать навыки работы с большими массивами информации. Кроме того, степень кандидата наук (как результат успешного обучения в аспирантуре) подтверждает высокую квалификацию молодого специалиста, говорит о его личностных качествах и способностях. Подготовка и защита диссертации требует немалых усилий, трудолюбия, усердия и целеустремленности. Кандидаты наук в сфере права отличаются развитыми аналитическими способностями, умением вычленять суть и проблемы в различных правовых ситуациях, а главное - предлагать варианты их решения, достаточно эффективные, а порой и вовсе неординарные. Как мне кажется, это зачастую является одним из факторов успешности на профессиональном поприще.

Второй аспект, а мне он видится даже более важным, - личностный. Все-таки занятие наукой и преподавание - это дело для души, некий путь самореализации. И этот путь предполагает постоянное самосовершенствование, повышение своей квалификации как специалиста, поиск нового знания и истины, а главное - донесение этого знания до других. Возможность делиться знаниями и умениями с другими, быть полезным обществу - вот, что может дать аспирантура.

КонсультантПлюс: Какие рекомендации вы можете дать студентам, которые планируют связать свою жизнь с наукой? Что следует предпринять сейчас, чтобы к моменту поступления в аспирантуру бы ть готовым к научной и преподавательской деятельности?

Аленькин Игорь: Думаю, что секретов тут быть не может. Первое и самое главное правило - трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента - более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. По возможности нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики - тоже никуда.

Немаловажный момент: чем раньше студент определится со сферой профессиональных интересов и погрузится в нее, тем будет проще и при окончании вуза, и при поступлении и обучении в аспирантуре. Важна также работа с научным руководителем, прежде всего в плане активности самого студента/аспиранта, не нужно бояться показаться назойливым, чем больший интерес человек проявляет к предмету и проявляет свои способности, тем больше в нем заинтересована научная школа, к которой он бы хотел присоединиться в будущем.

Кроме того, надо отметить, что при поступлении в аспирантуру могут действовать и дополнительные критерии отбора, которые, как правило, используются при прочих равных. Помимо красного диплома сюда относятся наличие публикаций, участие в научных конференциях и иные заслуги. Без соответствия критерию научной активности аспиранту не обойтись.

После поступления новоиспеченному аспиранту пригодятся все навыки, которыми он овладел в студенческие годы: это и умение работать с справочно-правовыми системами, библиографиями и тонной литературы, законодательным массивом, навыки быстрого решения поставленных задач. Несомненно, ценятся организаторские способности и готовность прийти на помощь своей кафедре/факультету. Но более всего справляться со всеми перипетиями научной жизни поможет умение правильно организовать себя. Этот навык, если он еще не сформирован, нужно отрабатывать по максимуму.

В целом могу пожелать будущим ученым усердия, терпения и оптимизма! Как говорится, в борьбе обретешь ты…


Факультет гуманитарных и социальных наук (ФГСН) был создан в результате реорганизации историко-филологического факультета в 1996 г.

Студенты проходят практику в органах власти, специализированных лабораториях, архивах, образовательных учреждениях, международных корпорациях. Они участвуют в раскопках на территории России, Франции, Италии, знакомятся с тонкостями международного протокола и этикета при работе с международными делегациями, участвуют в организации и обработке опросов, организуют выставки и экспозиции, работают на предвыборных кампаниях, консультируют, анализируют, выступают.
Студенты могут получить не только диплом РУДН, но и диплом университета-партнера Германии, Испании, Казахстана, Китая, Франции, России (Дипломатической Академии МИД России).

Среди партнеров факультета — более 40 зарубежных университетов, среди которых: Университет Пьера Мендеса Франса (г. Гренобль, Франция); Институт политических исследований Университета Бордо (Франция); Университет Париж-VIII (Франция); Мадридский университет Комплутенсе (Испания); Потсдамский университет (Германия); Пекинский университет иностранных языков (Китай) и другие.

Молодые профессионалы факультета ездят на языковые стажировки, в летние и зимние школы и на программы включенного обучения с Египетско-российским университетом (Египет), Иорданским университетом (Иордания), Шаньдунским университетом — Вэйхай (Китай), Университетом Балеарских островов (Испания) и др.
Также можно стать профессиональным переводчиком — параллельно с основным обучением дается продвинутый курс иностранного языка. Выпускникам вручают Европейское приложение к диплому единого
образца (DIPLOMA SUPPLEMENT) — документ о признании высшего образования во многих странах.

Факультет известен своими научными школами.

Работают 4 диссертационных совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций по 11 специальностям гуманитарных и социальных наук:

  • 09.00.01 Онтология и теория познания (философские науки)
  • 09.00.03 История философии (философские науки)
  • 09.00.11 Социальная философия (философские науки)
  • 07.00.02 Отечественная история (исторические науки)
  • 07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования (исторические науки)
  • 07.00.15 История международных отношений и внешней политики (исторические науки)
  • 23.00.01 Теория и философия политики, история и методология политической науки (политические науки)
  • 23.00.02 Политические институты, процессы и технологии (политические науки)
  • 23.00.04 Политические проблемы международных отношений и глобального и регионального развития (политические науки)
  • 22.00.01 Теория, методология и история социологии (социологические науки)
  • 22.00.08 Социология управления (социологические науки)

Действует программа совместного двойного научного руководства аспирантами и программа «Двойная аспирантура» с университетами-партнерами, позволяющей за 3 года получить европейский диплом Доктора Наук.

Преподаватели

На факультете около 280 преподавателей, из них: 49 профессоров и докторов наук, 87 доцентов и кандидатов наук. Занятия ведут академические ученые и специалисты-практики: дипломаты, социологи, управленцы, политтехнологи.

Пособия и учебно-методические комплексы разрабатываются в электронной мультимедийной форме — это позволяет слушать лекции и делать домашние и тестовые задания дистанционно.

На факультете проходят международные конференции, открытые лекции и мастер-классы с участием профессоров зарубежных вузов, известных дипломатов, политиков, журналистов. Одна из традиций факультета — День Посла. Это праздник, когда с лекториями и мастер-классами приезжают послы и консулы, с которыми можно общаться на равных за круглыми столами. В этот день можно из первых рук получить ответы на актуальные вопросы, уточнить достоверность новостей о различных странах, завязать полезные контакты.

Заведующий отделом аспирантуры - доктор психологических наук, профессор Анцупов Анатолий Яковлевич

Заместитель заведующего отделом аспирантуры – Голованкина Анна Сергеевна

Положение об аспирантуре

Адрес: 119049, Центральный ФО, Московская обл., Москва, Ленинский проспект, д.8, стр.16, каб.202, 238


Аспирантура является одной из форм дополнительного образования, главная задача которого заключается в подготовке научно-педагогических кадров самой высокой квалификации. Возможность обучаться по аспирантским программам предоставляется специалистам, работающим в профильных организациях, либо выпускникам вузов сразу же после присвоения степени магистра.

В московском гуманитарно-экономическом университете успешно реализуются все формы образовательных программ по самым актуальным направлениям. Аспирантура, действующая на базе юридического факультета, готовит высококвалифицированных специалистов, призванных в ближайшем будущем решать научные задачи вуза.

Особенности обучения в аспирантуре

Поступление в аспирантуру - шаг серьёзный и весьма ответственный. Решаются на него только те, кто чётко понимает, что хочет связать свою жизнь с наукой и преподавательской деятельностью. Важно осознавать, что обучение по аспирантским программам - не просто очередная образовательная ступень. Несколько дополнительных лет, проведённых в вузе, позволяют получить бесценный опыт научной роботы и приобрести знания высочайшего уровня.

Аспирантура "Юриспруденция" готовит научные кадры по следующим профилям:

  • теория и история права и государства;
  • гражданское, предпринимательское, семейное, международное право.

К обучению по аспирантским программам допускаются лица, имеющие высшее образование (специалитет или магистратура). Зачисление осуществляется по результатам испытаний, установленных вузом. Будущие кандидаты наук сдают следующие экзамены:

  • профильную дисциплину,
  • философию,
  • иностранный язык.

Кстати, иностранному языку уделяется особое внимание, и связано это с необходимостью проводить научные исследования и анализировать международные примеры юридической практики. Обучение во многом отличается от обычного образовательного процесса вуза. Так как главной задачей аспирантских программ является воспитание научных кадров, значительная часть времени отводится на самостоятельное освоение профильных дисциплин и ведение исследовательской деятельности по юриспруденции.

На начальном этапе студент вместе со своим наставником должен определиться с темой научной работы, над которой он и будет трудиться во время обучения в аспирантуре. Также предварительно устанавливаются сроки сдачи экзаменов на кандидатский минимум. Будущий кандидат наук должен ежегодно отчитываться о проделанной работе. В обязанности аспиранта входит посещение занятий на первом курсе обучения и участие в работе кафедры.

Аспирантура "Юриспруденция" ведёт подготовку кадров в очной (3 года) и заочной форме (4 года). К итоговой аттестации допускаются аспиранты, полностью выполнившие требования учебного плана. Заключительный этап обучения по аспирантским программам - защита диссертации и присвоение соискателю звания кандидата наук.

По всем вопросам поступления в аспирантуру обращайтесь в приёмную комиссию вуза.

Аспирантура

Название образовательной программы

Форма обучения

Срок обучения

Стоимость обучения

38.06.01 Экономика
(профили:
-Экономическая теория.
- Экономика и управление народным хозяйством)

4 года (на базе высшего образования: специалитет или магистратура)

40.06.01 Юриспруденция
(профили:
-Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве.
- Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право)

30 000 руб. за семестр (полугодие)

37.06.01 Психологические науки
(профиль: Социальная психология)

4 года (на базе высшего образования: специалитет)

30 000 руб. за семестр (полугодие)

error: Content is protected !!