Какой воздушный фильтр лучше. Воздушный фильтр: основные виды. Жидкостные воздушные фильтры

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

    Недорогие;

    Разнообразие моделей;

    Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

    Требуют регулярной замены;

    Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

    Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

    Большое количество разнообразных моделей и размеров;

    Длительный срок службы;

Недостатки

    Дороже традиционных моделей;

    Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

    Высокая степень очистки;

    Простота установки и обслуживания;

    Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

    Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

    Дороже классических воздушных аналогов;

    Подходят не ко всем видам автомобилей;

    Большая собственная масса;

    Низкая пропускаемости воздуха;

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

    Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

    Устанавливаются на место штатного фильтра;

    Высокое качество изготовления;

    Допускают многократное применение;

Недостатки

    Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

    Высокая стоимость;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Воздушные фильтры являются неотъемлемыми и составными частями любого автомобиля, оснащенного . Если бы в их конструкции не имелось надежных и эффективных воздушных фильтров, то износ всех внутренних деталей происходил бы с нарастающей скоростью. В статье давайте рассмотрим, .

И недаром, как только в автомобильной промышленности появился первый на автомобиле, то конструкторы двигателей внутреннего сгорания стали устанавливать на него жидкостный воздушный фильтр, который до сих пор обеспечивает вполне достаточный уровень очистки воздушного потока от входящей грязи и пыли.

Если внимательнее приглядеться к любому отечественному автомобилю, то можно увидеть над двигателем все тот же самый безотказный жидкостный . Если открутить барашки и поднять жестяную крышку, то на дне можно увидеть минеральное масло, которое и служит своеобразным отражающим экраном для загрязненного воздушного потока. И уже затем, как отражатель в виде масла уловит все мельчайшие частицы, очищенный воздух напрямую поступает в карбюратор автомобиля.

Раз с помощью такого фильтра можно очистить воздух, то для карбюраторных двигателей он является более чем идеальным вариантом.

В ситуации с инжекторными двигателями, стоит присмотреться к «сухим» воздушным фильтрам, в которых основным фильтрующим элементом служит особо прочная и в то же время мягкая бумага, обеспечивающая лучшую очистку воздуха. В отдельных случаях фильтры такого типа способны очистить воздушный поток воздуха до потрясающих характеристик, т.е. до 99.4%!

Но нужно постоянно учитывать и другой фактор – чем сильнее будет очищать воздух фильтр, тем ниже окажется мощность любого двигателя. В особенности, если фильтр такого типа забьется пылью или грязью. И если двигатель пройдет положенные 15 000 км, и водитель не успеет вовремя заменить воздушный фильтр, то мощность двигателя упадет, а расход топлива увеличится.

Для увеличения мощности двигателя, в последние годы широко используются простые поролоновые фильтры, которые и обеспечивают двигателю вполне приемлемый поток воздуха. Единственный минус данного типа фильтра заключается в одном – высокая шумность при работе. Но когда производится форсирование двигателя, то шум уже не имеет особого значения.

Фильтрующие элементы данного фильтра промываются очень просто – достаточно разобрать корпус фильтра, снять поролон, хорошо его вымыть в теплой мыльной воде, высушить и снова установить на свое место.

Не всем водителям известно, что с понижением окружающей температуры, мощность двигателя увеличивается на порядок. И если водитель остановит свой выбор в пользу фильтров класса cold air intake, которые представляют собой трубу с фильтром, установленной ниже уровня двигателя, то мощность любого двигателя, даже карбюраторного, увеличится на порядок. И водителю не придется более , и тем более, внушительный интеркулер, который и будет отвечать за охлаждение входящего воздушного потока в коллектор двигателя.

В случае, если водителю требуется и одновременно тщательно очищать входящий воздух в , то ему, определенно, стоит обратить внимание на класса short ram intake, которые представляют собой ни что иное, как короткую стальную трубу, на конце которой и будет надежным образом установлен сам фильтрующий элемент. При выборе данного типа фильтра водителю более не придется поднимать перед машины на подъемнике и снимать колеса, поскольку ввиду легкости установки – труба будет иметься рядом с двигателем – весь процесс не займет более 2-х минут. Если суммировать все положительные достоинства данных видов фильтров, то становится очевидным одно – все больше и больше водителей выбирают надежные фильтры.

Теперь Вы знаете, какой воздушный фильтр выбрать .

Обслуживание воздушной системы, — самая простая и, чаще всего самая недорогая для любого автолюбителя часть общего обслуживания автомобиля. Как правило, воздушный фильтр , который является ключевым элементов в обслуживании этой системы менять не сложно. Воздушный фильтр в Хонда почти всегда находится в доступном месте, легко снимается и ставится.

Производитель рекомендует менять воздушные фильтры каждые 15 000 км. Время замены фильтра, впрочем, можно определить самостоятельно, просто достав и осмотрев его. Если на фильтре много пыли и грязи, — значит, фильтр пора менять. Как правило, в российских городах летом очень пыльно, и фильтр может забиться за 5000 – 6000 км, причем до полностью непригодного состояния. Автомобиль, у которого забился воздушный фильтр, едет тяжело, «с надрывом», поэтому при первых подобных признаках рекомендуется осмотреть фильтр, и, в случае необходимости, просто заменить.

Воздушная система наименее требовательна к качеству фильтра, разумеется, по сравнению с другими. Здесь допускается установка дубликатных фильтров. Выбирая между оригинальными и дубликатными воздушными фильтрами, просто следите за тем, чтобы у дубликатного воздушного фильтры было максимально близкое к оригиналу исполнение, — аккуратные края, материал фильтрующего элемента, наличие или отсутствие специальной пропитки и прочее. Иногда, даже встречаются дубликатные фильтры по качеству изготовления выше, чем оригинал.

Кстати о пропитке. Технология нанесения на фильтрующий элемент специального состава, помогающего уловить особо мелкие частицы пыли и грязи, существует уже достаточно давно. В России широко распространено мнение, что воздушные фильтры с пропиткой лучше, чем без нее. Если мы говорим про высокотехнологичное исполнение фильтров, например оригинальных, или дорогого дубликата, то это действительно так.

Совсем другое дело, если разговор о недорогих дубликатах, где пропитка, напротив, может навредить. Нередки случаи, когда качество пропитки оказывается настолько низкое, что она забивает поры фильтрующего элемента, и фильтр элементарно «не дышит»! То есть, после установки его на место, создается ощущение, что двигатель полностью неисправен. Как и со старым фильтром, машина «не тянет», а причина тому, — некачественная пропитка, через которую воздух проходит либо с большим трудом, либо совсем не проходит. Иногда случаются и очень трагические для машины вещи, — например, некачественный фильтрующий элемент вырывает из рамки, и затягивает в воздушную систему.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Очередная статья для новичков, которые стараются . Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем …


НУ что ребята, как становится понятно очищать нужно не только , но и воздух, при помощи которого создается топливная смесь. Ведь в воздухе витает много всякой не нужной «дряни», в виде – гари, пыли, мелких мошек, пыльцы и семян растений и т.д. Если у вас фильтра не будет, то все эти частички проникнут внутрь топливной системы и просто ее забьют. Так что ставить «защиту» обязательно!

Из негативных последствий воздушного фильтра можно отметить то — что он снижает мощность двигателя. Ведь ему нужно с силой засасывать воздух через фильтрующий элемент, на что также тратится часть мощности мотора.

Оригинал или нет

Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.

Так, например на моем автомобиле (), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.

Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.

Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.

А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.

Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.

Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.


На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.

error: Content is protected !!