Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "волшебница-вода"

Конспект занятия по экспериментальной

дея тельности для 2 младшей группы

«Волшебница-Вода»

Составила воспитатель:

Горлова Алла Юрьевна

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие: д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода.молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт.), стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

Воспитатель: -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды) .

Ответы детей:-Вода!

Воспитатель:

–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель,Алла Юрьевна покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. - Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. – В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. – Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Что вы можете сказать?

Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: -А теперь определим на вкус . Попробуйте сок.

Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:- Вы, молодцы.

- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Ответы детей.

В оспитател:-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла во лшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт(берут льдинки в руки)

Волшебница-Вода : хвалит детей.

В. – А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: – Из капелек.

В оспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей: – Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: – Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. – Водичка окрасилась.

Воспитатель:-В какой цвет превратилась?

Ответы детей: – Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель: – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: -Что у вас получилось?

Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к тазику с водой.

В оспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- потому, что она жидкая!

В оспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

В оспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Курганова Ольга Николаевна
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок" г. Ноябрьск, ЯНАО
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-22 Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды» Курганова Ольга Николаевна Конспект занятия по развитию речи по звуковой культуре речи. Знакомство со звуком С.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Волшебная песенка воды.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Задачи:

— упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука с (изолированного, в словах, фразах);

— учить отвечать на вопросы воспитателя;

— употреблять в речи обобщающие слова;

— закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

— развивать фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель:

« Жил на свете весёлый Язычок. Жил он в домике. Домик открывается и закрывается. Вот так. Язычок то выбегает из домика (показываю), то прячется. Опять выбегает и прячется. Он был очень любопытный. Однажды к домику подошел Жеребенок и закричал: «И-и-и». Язычок услышал и выглянул. Жеребенок вместе с Язычком отправились гулять напевая песенку: «И-и-и-и».

Воспитатель продолжает рассказ:

А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Это особенная песня, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной. (ребята произносят вместе с воспитателем «С-с-с-с»)

— Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается.(предлагаю спеть песенку хором, после чего индивидуально).

— А сейчас споет песенку Мирослава, а теперь Саша, а теперь попробует Вероника.

Воспитатель: «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Ребята давайте будем считать, что «с-с-с» - это волшебная песня воды».

— А сейчас давайте споем «длинную свистящую песенку» на одном выдохе. Набрали воздуха, выдыхаем и поем «с-с-с-с-с-с». (хоровые и индивидуальные выступления)

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое время года наступило?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Весна, весна на улице! – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «А вы знаете, что весной у птиц много работы. Нужно строить гнезда, высиживать птенцов. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?»

(Обращаю внимание на интерактивную доску.)

Воспитатель: «Да наступила весна, к нам ласточки прилетели из теплых стран. Что делает ласточка?

Дети: Кормит птенцов.

Воспитатель: «Что за птица сидит на березе?»

Дети: Дятел.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу все заняты делом. Вот послушайте стихотворение про ласточку. (Читаю стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина, на доске появляется картинка)

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

Повторяю стихотворение еще 2 раза.

Воспитатель: — Ребята, скажите, где ласточка целый день летала?

Дети отвечают: «Солнцу золотому, косу заплетала.

Воспитатель: — Ребята, а где ласточка ночью пропадала?

Дети отвечают: Месяцу седому двор подметала.

Физкультминутка. (на доске появляется картинка)

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами превратимся в ласточек и полетаем.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Ребята выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: «Ребята присаживаемся на стульчики».

Воспитатель спрашивает: «Вы любите сухарики? – А какие сухарики вы любите?»

Дети отвечают: «С изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью, с сахаром»

Воспитатель говорит: « А еще можно сказать шоколадные сухари, ванилиновые сухари, сахарные сухари, соленые сухари, свежие сухари».

Воспитатель спрашивает: «А какие вы любите соки?»

Дети отвечают.

Воспитатель продолжает: « Да, соки бывают разные. (апельсиновый, ананасовый, сливовый, персиковый, абрикосовый, морковный, томатный и т.д). Ребята из чего делают соки, вы знаете?»

Дети отвечают: « Из фруктов»

Воспитатель: «А еще, соки можно делать из овощей. (морковь, свекла, капуста, помидоры и т.д)

— Я вас приглашаю посетить магазин, где вы сможете купить фрукты или овощи для приготовления сока. Не забудьте взять с собой сумочки. (Ребята проходят на ковер, где расположился магазин)

Воспитатель: « Семен, что будет продаваться в магазине?» (фрукты и овощи)

Ребята берут сумочки и отправляются в магазин за продуктами.

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсины», «Пожалуйста, подайте мне сливы» и т. п.

Воспитатель продолжает: «Ребята, вам понравилось наше занятие? С какой песенкой мы сегодня познакомились? Чья это песенка? («с-с-с», песенка воды)

Воспитатель: «Ребята, вы все очень старались и поэтому хорошо запомнили волшебную песенку воды. А сейчас вы можете из овощей и фруктов приготовить сок».

Занятие переходит в игру.

НепосЦель: Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), о значимости воды в природе,

Программное содержание

  1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; наблюдение на прогулках: за дождем, лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголках живой природы – полив растений из леечки; рассматривание макета – озеро, иллюстраций водоемов.

Материал и оборудование : стаканы с водой и соком (по количеству детей): гуашь желтого и красного цвета; кисточки; салфетки бумажные по количеству детей; игрушки: птицы, деревья, насекомые, животные, грибы.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа – «Тучка»), наглядный (панно « Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Музыкальное сопровождение: «Шум дождя».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас к одной королеве. Присаживайтесь на «тучки». Чтобы узнать к какой королеве – послушайте потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: О чем говориться в этой потешке?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, воде. Значит королева – это вода. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, поливать цветы, варить суп.

Воспитатель: Вода-волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода живет в реке, озере, в море. А знаете ли вы где живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, графине.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что делает водочка?

Дети: Течет, бежит.

Воспитатель: Какую песенку поет водичка.

Дети: С-с-сс…

Воспитатель: А как капает водичка?

Дети: Кап- кап- кап...

Воспитатель: А какую воду надо пить?

Дети: Чистую, кипяченую.

Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в страну волшебной водички.

А путешествовать с нами я пригласила Тучку. (Заходит Тучка)

Тучка: Здравствуйте, ребята! Я тучка, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. У меня для вас есть загадка:

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит. Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями- капельками. (Раздает капельки).

Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.

Закрыли глазки и полетели в волшебную страну королевы-водички. Затем открыли глазки.

Воспитатель: А кому же все – таки нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: А что это у озера?

Дети: Это маленькие ручейки.

Воспитатель: Давайте подберем игрушки, предметы кому нужна вода?

Дети по очереди выбирают игрушки, предметы ставят к ручейкам и объясняют.

Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Тучкой предлагаем немного отдохнуть.

Физминутка: Под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Тучка: Вот и все, мне пора домой. Мне было с вами очень интересно.

Дети прощаются с Тучкой, она уходит.

  1. Часть. Воспитатель проводит опыты с водой.

Воспитатель: А сейчас мы, ребята, с вами будем проводить опыты с водой, подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Начинаем исследование.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело».

Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: «Вода- жидкое тело»

Опыт 2. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет.

Вывод: « Вода не имеет запаха».

Опыт 3. «Попробуй на вкус».

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: (после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: (после того как выпит воду) что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса.

Вывод: «Вода не имеет вкуса».

Опыт 4. «Вода бесцветная».

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Бесцветная, она не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, а какого цвета она стала?

Дети: Желтого.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, вам понравился опыт с волшебной водичкой?

Вывод: «Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель приглашает детей сесть на тучки.

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбкам, ни животным, ни растениям. Воду нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Что узнали о воде?

Дети: Что вода жидкая. Не имеет запаха. Нет вкуса. Вода бесцветная.

Воспитатель: А как мы будем беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не засорять ручейки.

Тема: «Волшебница - вода»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

Интеграция образовательных областей :

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

познание (формирование целостной картины мира)

Дать представление о первоначальных свойствах воды;

поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

коммуникация

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

чтение художественной литературы

приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус;

безопасность

учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой;

музыка

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

социализация

Развивать дружеские отношения и радость от совместной игры;

физическое развитие

Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьба парами, цепочкой, по кругу).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный метод (приемы: использование ТСО; показ способов, действий); исследовательский метод (экспериментирование); словесный метод (объяснение; вопросы и ответы); репродуктивный метод («лови ошибку»; игровая ситуация с импровизацией).

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты : дети получили первые представления о свойствах воды; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, заучивание закличек, потешек о воде, беседа о свойствах воды, о бережном отношении к воде, проведение подвижных, словесных, хороводных игр, наблюдение за водой в жидком состоянии, в состоянии снега, льда, изготовление костюмов для персонажей, подготовка материала и оборудования для НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, костюм Волшебницы - воды, колпачки фокусников, шапочки капелек, шапочки тучки, солнышка, голубая ткань для речки, одноразовая посуда, баночки с водой, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением! Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто придёт сегодня к нам в гости? Тогда послушайте музыку и отгадайте загадку. (Воспитатель включает запись со звуком воды).

« Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда. (Открывает кран с водой).

Ну, конечно, я… (вода)».

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Закройте все ладонями свои глаза. (Включается тихая музыка и шум воды).

Воспитатель: Марина Абудиновна покружилась, в Волшебницу - воду превратилась. (Воспитатель надевает накидку голубого цвета, а дети внимательно рассматривают.)

Волшебница - вода: Я - Волшебница - вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: (предполагаемые ответы: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Волшебница - вода: Правильно, молодцы, дети. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна не только человеку, она также необходима животным

и растениям.

Волшебница - вода: А вы знаете, во что умеет превращаться вода, чем она может быть? Хотите узнать, в чём сила и волшебство воды?

Волшебница - вода: Давайте присядем возле этой речки, и я вам покажу, во что может превратиться вода в разное время года. (Дети садятся на ковёр перед ноутбуком). Дети, эта река волшебная, она не настоящая, а к настоящей речке вам одним ходить без взрослых нельзя.

Волшебница - вода: Посмотрите, как осенью из тучки капает дождь. Как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети: (Из капелек).

Волшебница - вода: Правильно, дети! После осени наступает зима, во что превращаются капельки воды зимой?

Дети: (Капельки воды превращаются в снег и лед).

Волшебница - вода: Молодцы. Прошла зима, наступила весна, во что превращаются снег и лёд весной?

Дети: (Снег и лед весной превращаются в лужи, ручейки).

Волшебница - вода: Умницы. А теперь я расскажу вам, во что превращается вода летом. (Показывает на картинке капельки росы). Посмотрите, вот это капельки росы, их можно увидеть ранним летним утром на цветах, траве, листьях деревьев. Когда солнце нагреет землю, капельки росы тоже нагреваются, поднимаются вверх, там охлаждаются и падают в виде дождя обратно на землю, а утром капельки опять превратятся в росу и все начнется сначала.

Волшебница - вода: Теперь вы много знаете о превращениях воды, и сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Капельки». Давайте представим, что я мама - Тучка, а вы мои детки - капельки. (Детям одеваются шапочки-капельки).

Волшебница - вода: Капельки, вам пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают).Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки; звучит аудиозапись ручейка).Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку; звучит аудиозапись реки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу; звучит аудиозапись моря).Плавали, плавали капельки в море. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Руки вверх потянули.) Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Волшебница - вода: Ах, какие молодцы. Вам понравилась игра? (Да). А у меня для вас есть ещё волшебство про воду. О некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня. Давайте сейчас я вам покажу, какими же еще чудесными свойствами обладает вода. (Дети подходят к столу).

Волшебница - вода: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Что в них находится?

Дети: Вода и молоко.

Волшебница - вода: Правильно, в одном стакане молоко, а в другом вода. В каждый стакан я положила палочку. В каком стакане вы видите палочку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с водой мы видим палочку?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Волшебница - вода: Правильно, дети, в стакане с водой палочку видно, потому что вода прозрачная. А в каком стакане палочку не видно?

Дети: В стакане с молоком.

Волшебница - вода: Почему палочку не видно в молоке? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, оно непрозрачное.

Волшебница - вода: Вот мы с вами узнали одно из свойств воды. Вода прозрачная. Варя, какая вода?

Захар, вода какая?

Волшебница - вода: Молодцы, дети. Посмотрите, у меня два стакана. Что в этом стакане? (Показывает стакан с водой).

Дети: Вода.

Волшебница - вода: А что в другом стакане? (Показывает пустой стакан).

Дети: Пусто, ничего нет.

Волшебница - вода: Давайте попробуем перелить воду из этого стакана в пустой. Льётся вода? Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что вода жидкая.

Волшебница - вода: Правильно, дети, вот мы с вами узнали ещё одно свойство воды. Вода льется, потому что она жидкая. Даша, какая вода?

Волшебница - вода: А ещё, дети, воду называют Волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Волшебница - вода: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, дети покружились и в фокусников превратились! (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? (Да).

Волшебница - вода: Повторяйте за мной:

«Раз, два, три

На водичку посмотри.

Ты была бесцветная,

Стань ты разноцветная.

Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

Стань ты разноцветная!»

Волшебница - вода: А теперь вы подуйте на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…) Потрясите хорошенько баночки. Что вы видите?

Дети: Вода окрасилась.

Волшебница - вода: Какого цвета стала вода?

Дети: Дети называют цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Волшебница - вода: Правильно. Мы с вами узнали еще одно свойство воды. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода, ну и Волшебница! Вам понравилось быть фокусниками? А теперь фокусники мои покружились, в ребяток снова превратились! (Снимают колпачки).

Волшебница - вода: Дети, давайте вспомним, что мы узнали о воде сегодня интересного? Вода твёрдая?

Дети: Нет, вода жидкая.

Волшебница - вода: Вода непрозрачная?

Дети: Вода прозрачная.

Волшебница - вода: Воду можно окрасить или нельзя?

Дети: Воду можно окрасить.

Волшебница - вода: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами узнали много интересного, нового о воде, но это еще не все. Много интересного о Волшебнице - воде вы еще узнаете.

Волшебница - вода:

« Я - царица, я вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейках и в луже я!

Не прожить вам без меня!

Чтоб с вами я была всегда -

Берегите вы меня!»

Волшебница: А теперь закрыли все свои глаза. Волшебница - вода покружилась и в Марину Абудиновну снова превратилась.

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил в гости? (Волшебница - Вода). Вам понравилось с ней играть? (Да). Какое у вас сейчас настроение? Возьмите смайлики и покажите. Давайте повесим на мольберт смайлик с вашим настроением. (Дети вешают смайлики). Вот какое хорошее настроение в нашей группе!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Червякова Татьяна Васильевна – учитель-логопед МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание. Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебница-вода» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети знакомятся со свойствами воды в процессе опытнической деятельности. Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Коррекционно-развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
Коррекционно-воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
Объявление темы.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д» .
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д» .
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
Основная часть.
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
(дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Лиза? Вика? Аня?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная» .
А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная» .
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку» .
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду) .
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная» .
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая» .
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.
- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики) .
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д» .
Подведение итогов .
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.



error: Content is protected !!