Растения обладают памятью. Растения — живые существа

Теперь я понимаю, почему зацвела моя герань! - воскликнула другая добрая женщина, услышав об этих опытах, - Дело в том, что я на все лето уезжала из Москвы. Ухаживать за своими цветами поручила соседке. Она и ухаживала, и поливала их время от времени, выставив за окно. То ли кустик герани далековато стоял - не дотянуться, - то ли соседка махнула на него рукой по той причине, что он захирел в первый же летний месяц и было видно, что не жилец, но даже и тогда, когда неожиданно выпал ранний снег, соседка не убрала его в тепло.

Однако хозяйка, возвратись домой после длительных летних странствий, пожалела герань. Тем более что у нее с этим цветком было связано что-то личное и лирическое. Она взяла его в комнату, оборвала сухие листочки, полила, обласкала. И вот полузасохшее, безнадежное больное растеньице на третий уже день выбросило алый цветок. А как, скажите, оно еще могло приветствовать свою добрую хозяйку и ее возвращение, как еще могло отблагодарить за любовь и за ласку, за спасение жизни?

Конечно, ничего не зная о столь чудесных опытах, о которых тут было вскользь рассказано, можно смело говорить, что цветенье этой гераньки - совпадение и случайность. Но зная об этих опытах, зная о них, можно, пожалуй, рассказать и о том отправном случае, с которого начался разговор между Галиной Ильиничной Валиной и профессором из Новосибирского академгородка, то есть вернее, с которого их разговор перешел на цветы.

Галина Ильинична была в гостях у своих дальних родственников и осталась там ночевать. Ее положили в небольшой уютной комнате. Она почитала немного перед сном, а потом погасила свет. Она уже засыпала. Уже сознание ее находилось на той зыбкой грани между явью и сном, когда, как видно, ворота его (сознания) наиболее беззащитны, незаперты, распахнуты. Вдруг безотчетный ужас охватил Галину Ильиничну. С криком выбежала она из комнаты к людям. Она не могла ничего объяснить, но зубы все еще стучали о край стакана, а сама она вздрагивала и всхлипывала.

Ночевала она вместе с хозяйкой, а утром ей признались, что в той маленькой уютной комнате, где ее положили сначала, две недели тому назад удавилась сестра хозяйки, пятидесятилетняя женщина…

Ну вот и дошли до мистики, до загробной жизни, до привидений и духов, - Так сказал бы, пожалуй, всякий рядовой, считающий про себя, что все он знает, то есть невежественный человек. Однако профессор из Академгородка, выслушав Галину Ильиничну, вдруг серьезно спросил:

Скажите, а не было ли в той комнате цветов?

Там, где я легла спать?

Да. Где на вас напала смертельная тоска и смертельный ужас.

Там… там было много цветов.

Тогда не надо удивляться. Дело в том, что цветы концентрируют в себе настроение людей, живущих с ними вместе, их психическое состояние. Мало того, что концентрируют, сохраняют очень долгое время. Мало того, что сохраняют, способны, как вы сами убедились, передавать это настроение другим людям.

Но это… так непривычно. Это же сверхъестественно.

Напротив, очень даже естественно. Если плохое или хорошее настроение может передаться от одного человека к другому, почему же оно не может передаться цветку. Ведь он живой, не менее чем мы с вами.

После этого-то профессор и рассказал о тех опытах с «мучителем» и «доброжелателем», которые, какими бы не показались фантастичными, есть уже достояние науки.

Придя из этих гостей домой, я сказал жене и дочерям:

Знаете что? Или ухаживайте за цветами как следует, или лучше в доме их не держать.

Мы и так за ними ухаживаем. Поливаем, пересаживаем, все как следует, - ответила мне жена.

Надо ухаживать за ними еще лучше. Надо подходить к ним не между делом и в спешке, а с любовью, надо их ласкать и жалеть, надо подходить к ним в хорошем настроении. Дело в том… короче говоря, дело в том, что они живые!

БОРАХВОСТОВ

«Володя, я еще наткнулся кое на что… Даю выписку из недавней газеты. Ученые Канады…высказали предположение, что на урожайность пшеницы (как ты знаешь, эту пшеницу в Канаде мы покупаем. - Б. В.) помимо чисто биологических факторов, влияет и… направление рядков посева. Посеянная вдоль географической широты - на запад или на восток - пшеница, по их утверждению, растет заметно быстрее и дает лучший урожай, чем посеянная по меридиану: с юга на север. Как полагают исследователи, это удивительное явление объясняется чувствительностью растений к силовым линиям магнитного поля земли».

А вот это из моих записных книжек.

…Зверобой, железняк, тимьян, золототысячник, чернобольник, шалфей, просвирник, ромашка, наперстянка, стародубка и анютины глазки - по народному поверью - бывают целебными лишь в том случае, если они сорваны после очередной «воробьиной ночи».

Тогда я стал интересоваться - почему? Интеллигенты объясняют это тем, что атмосферическое электричество влияет на жизнь растений.

Методо-технология лечения, кроме приема внутрь, заключается в том, что такую траву или ее корни надо завернуть в чистую тряпочку и после соответствующей обработки знахаркой, произнесшей шепотом слова таинственного наговора, необходимо подвесить на гайтан нательного креста.

Говорят, помогает. Сам носил, но не понял. То ли помогла трава на шее, то ли крепкий ребячий организм, но излечился от лихорадки, которая трепала больше двух месяцев.

…Какие-то травы зашивались в пояса и носились на животе. Это от желудочных болей.

От головы хорошо помогали травы, которые клались на ночь под подушку.

…Будучи на Дальнем Востоке, я узнал, что для того, чтобы женьшень не потерял своих магических целебных свойств, искатель женьшеня не должен быть вооруженным. Выкапывать корень он обязательно должен только лопаточкой, сделанной из кости…

…Травы чувствительны к музыке. Сын мне пишет (он работает атташе в нашем посольстве в Индии), что индийские ботаники установили, что определенным подбором мелодий (два «что» подряд - не ахти, но это не я, а Борахвостов В. С.) можно ускорять и замедлять рост трав. После семилетних опытов они установили, что самыми «музыкальными» травами являются табак и рис.

Примечание: Ну, это, может, трава растет от индийских мелодий. От музыки вряд ли что произрастет. Скорее завянет .

…Травы, растущие на скалах, разрушают их. Это происходит потому, что корни трав выделяют угольную кислоту, которая обладает способностью растворять некоторые породы камня.

…Травяные часы.

Цикорий открывает свои лепестки в 4–5 часов утра и закрывает в 14–15 часов. Шиповник открыт с 4 до 19; мак с 5 до 15; картофель с 6 до 15; лен с 6 до 17; белая кувшинка с 7 до 19; кислица с 9 до 17…

…Ежегодно растения земли связывают около 150 миллиардов углеводорода с 25 миллиардами тонн водорода и выделяют примерно 400 миллиардов тонн кислорода.

Для сравнения тебе: один современный самолет «Боинг», например, перелетая из Нового Света в Старый сжигает 48 тонн чистого кислорода. Привет!»

Нашли и вскрыли гробницу Тутанхамона. То попадались все разоренные, разграбленные захоронения египетских фараонов, и вдруг нашлась нетронутая гробница: все цело, все как сейчас положено.

Археолог Картер пишет, передавая свои первые впечатления от соприкосновения с древностью.

«Что, однако, среди этого ослепительного богатства произвело наибольшее впечатление, это хватающий за душу веночек полевых цветов, положенных в гроб молодой вдовой. Вся царская пышность, все царское великолепие побледнели перед поблекшим пучком цветов, которые еще сохранили следы своих давних свежих красок. С неотразимой силой они напомнили нам, каким мимолетным мгновением являются тысячелетия» .

Растения обладают памятью, чувством времени, интелектом... Все растения - живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Они способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей. Излучение, испускаемое ими может быть зафиксировано датчиками.

Исследования ученых показывают, что все растения наделены чувствами, интелектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь.

Если растение любимо и за ним ухаживают как за ребенком, то и оно отблагодарит положительной энергетикой. И все в точности до наоборот: нелюбимое растение будет испускать импульсы негатива, и мы можем не знать, что причина головной боли и недомогания - всего лишь растение. Учеными давно доказано, что растения любят, когда с ними разговаривают, а так же могут скучать, любить или не любить и даже ревновать, чувствовать музыку.

Есть растения, которые просто не подходят тому или иному человеку или просто противопоказаны в доме. Нельзя держать в доме ни в живом, ни в засушенном виде такие растения как камыш, ковыль, перекати-поле. Это свободолюбивые растения, они сохраняют и источают энергию, провоцирующую уйти из дома. Анютины глазки, по мнению многих, тоже не для квартир, так как их традиционно сажают на могилах. Некоторые считают, что вьющиеся растения добавляют витиеватость и неискренность в семейные отношения. Например, считают, что хойя гонит мужчин на поиски новых приключений, ее так и прозвали - мужигон.

Строгие научные опыты проводили с растениями генетики. Они выключали в растениях определеные гены и смотрели, какая из функций у растений при этом выпадала. Так и нашли ряд молекулярных механизмов, лежащих в основе чувственных реакций.

Рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории обратили внимание на то, что один из испытуемых - великолепный фикус - влюбился в девушку. Стоило войти ей в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций, что было видно на монитора и это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета. Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида на мониторе трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкалили, и сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую пропасть отчаяния погрузилось влюбленное растение.

Некоторые умудряются использовать связь между растением и хозяином даже чисто механически, в быту. Например, Пьер-Поль Совен, установил дистанционный радиопередатчик, звонил с работы по телефону и управлял светом, температурой и записывающей аппаратурой в своей квартире. Возвращаясь домой, он приказывал своему филодендрону открывать дверь гаража. Филодендрон реагировал на голос хозяина, а регистрирующая аппаратура включала механизм автоматического открытия ворот.

Отрывок из книги Владимира Солоухина "Трава"
- Не удивляйтесь, - говорил академик, - мы проводим многочисленные опыты, и все они говорят об одном: у растений есть память. Они умеют накапливать и долгое время хранить впечатления. Одного человека мы заставили несколько дней подряд мучить и истязать куст герани. Он щипал ее, обрывал листья, колол иглой, делал надрезы, капал на живую ткань кислоту, подносил к листьям зажженную спичку, подрезал корешки...(КАКОЙ УЖАС!) Другой человек бережно ухаживал за тем же кустом герани: поливал, рыхлил землю, опрыскивал свежей водой, подвязывал отяжелевшие ветки, лечил ожоги и раны.

Потом мы подсоединили к растению электрические приборы, которые фиксировали бы и записывали бы на бумагу импульсы растения и смену этих импульсов. Что же вы думаете? Как только "мучитель" приближался к растению, стрелка прибора начинала бесноваться. Растение не просто "нервничало", оно боялось, оно пребывало в ужасе, оно негодовало, и, если бы его воля, оно либо выбросилось бы в окно, либо бросилось на мучителя. Но стоило ему уйти, а на его место прийти доброму человеку, как кустик герани умиротворялся, его импульсы затухали, стрелка прибора чертила плавные и, можно сказать, ласковые линии.

Теперь я понимаю, почему зацвела моя герань! - воскликнула другая добрая женщина, услышав об этих опытах. - Дело в том, что я на все лето уезжала из Москвы. Ухаживать за своими цветами поручила соседке. Она и ухаживала, и поливала их время от времени, выставив за окно. То ли кустик герани далековато стоял - не дотянуться, то ли соседка махнула на него рукой по той причине, что он захирел в первый же летний месяц и было видно, что не жилец, но даже и тогда, когда неожиданно выпал ранний снег, соседка не убрала его в тепло.

Однако хозяйка, возвратясь домой после длительных летних странствий, пожалела герань. Тем более что у нее с этим цветком было связано что-то личное и лирическое. Она взяла его в комнату, оборвала сухие листочки, полила, обласкала. И вот полузасохшее, безнадежно больное растеньице на третий уже день выбросило алый цветок. А как, скажите, оно еще могло приветствовать свою добрую хозяйку и ее возвращение, как еще могло отблагодарить за любовь и за ласку, за спасение жизни?

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод». (2)Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. (3) _____ на юге, в водах, близких к Антарктике, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных ветров.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. В северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.

2. Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».

3. Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.

4. В южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных ветров гигантские айсберги.

5. В северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Разумеется,

4. Вряд ли

5. Таким образом,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОДА, -ы, вин. воду, мн. воды, ж.

1. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. По воду ходить (за водой; прост.). Прополоскать (промыть) в трёх водах (трижды). Много (немало) воды утекло (прошло много времени; разг.).

2. В нек-рых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в.

3. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в. (высоко поднявшаяся в берегах). Большая в. (в половодье). Малая в. (самый низкий её уровень). Опуститься под воду или подводу. Ехать водой (водным путём).

4. мн. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.

5. мн. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.

6. мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

грУшевый

бухгалтерОв

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Почва здесь была КАМЕНИСТАЯ.

2. ГОДОВАЛЫЙ опыт работы

3. В этом ВЕЛИЧЕСТВЕННОМ ансамбле сочетаются традиции древнерусского зодчества и современные архитектурные тенденции.

4. Он поразил всех своим АРТИСТИЧНЫМ исполнением.

5. ДИПЛОМАНТ конкурса пианистов.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ в город

до ПЯТЬСОТ семи раз

прочные ЦИРКУЛИ

ИЗОБРЕТШИЙ велосипед

ДВОЕ приятелей

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Каждый день прогуливаясь по набережной, меня не переставал восхищать «оград узор чугунный», о котором писал ещё А. С. Пушкин.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться своим языком.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Не только октябрь - унылое время года, но время походов в лес за грибами.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Жирафы - одни из крупнейших животных, обитающих на суше, и самые высокие звери на планете.
6) Сейчас скоростной спуск на лыжах со склонов, покрытым травой, стал самостоятельным видом спорта.
7) Я рассказал о своих странствиях и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.
8) В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов, обращаясь к читателям, призывает беречь в себе человека.
9) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз...рение

к...нцелярский

соч...тание

9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..плеск, ра..двинуть

пр..людный, пр..чёска

от..гнул, поз..крывал

с..грал, дез..нфекция

пре..сказал, о..давал

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

претерп...вать

удва...вать

потч...вать

фасол...вый

выгор...вший

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

бор..щийся

закле..нный

стел..щийся

раста..вший

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Она н(1) к кому н(2) имела претензий, н(3) на кого н(4) сердилась - для нее н(5)чего н(6) существовало.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (КАК)БУДТО и не было этих каникул - КАК(ТО) быстро они пролетели.

2. (ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.

3. «КАК(БЫ) решить эту проблему?» - упорно думал он (В)ТЕЧЕНИЕ всей недели.

4. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ) незаметно, надвинув на глаза широкополую соломенную шляпу.

5. Солнечный луч на железной крыше создаёт нечто (В)РОДЕ горного ледника, ИЗ(ПОД) которого рекой струится вода.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н.

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады.

2. Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов.

3. Она пристала к берегу и неизвестно зачем вскарабкалась на яр.

4. Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.

5. Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

16

Стёпа Лиходеев пролежал в квартире до тех пор(1) пока Коровьев (2) издеваясь над ним(З) не напялил на него войлочную шляпу и не отправил его на московский аэродром(4) внушив предварительно встречавшим Стёпу представителям угрозыска(5) что Стёпа вылезет из аэроплана(б) прилетевшего из Севастополя.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Потом (1) человек в плаще поднимается всё выше к луне (2) увлекая своего спутника (3) за спиной (4) которого (5) идёт спокойный и величественный гигантский остроухий пёс.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

То ли кустик герани далековато стоял (1) то ли соседка махнула на него рукой по той причине (2) что он захирел в первый же летний месяц (3) и было видно (4) что не жилец (5) но даже тогда (6) когда неожиданно выпал ранний снег (7) соседка не убрала его в тепло.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Два случая. (2)Между ними - срок долгий, почти жизнь. (З)Первый - совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя - человек и вовсе серьёзный. (11)Пети нет, она меня точит:

(12)- Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо...

(17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит.

(19)- Тебе что было велено...- начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос:

(20)- Не ругай меня, пожалуйста, ладно?..

(23)А мне жалко стало - уж больно он хорошо попросил: (24)«Не ругай, пожалуйста...» - не испуг, а лишь искренняя просьба.

(25)Мальчишеская, детская: (26)«Не ругай».

(27)Я поднялся и вышел на кухню. (28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто - нараспашку, волосы - дыбом, на лице и в глазах наивная детская просьба: (29)«Не ругай». (З0)Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось.

(31)- Не ругай... - повторила мать и тоже улыбнулась. (32)- Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать.

(34)Я вернулся в горницу, к своему столу.

(35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, - жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.

(41)И вот похолодало, месяц - сентябрь. (42)Пора «на крыло». (43)Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44)Вот и мать наша собирается будто навсегда. (45)Для матери переезд - дело серьёзное, готовится к нему долго. (46)Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. (47)Потом за ней приезжаем. (48)Тогда уж и дом на запор.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень.

(56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова.

Герань относится к тем растениям, для которых прищипка является жизненно необходимой процедурой. Пеларгония очень быстро растет и может достичь приличной высоты, если вовремя не сделать прищипку. Конечно, высокий куст также красив, но только если при этом на нем имеются в достаточном количестве и боковые побеги.

Однако в большинстве случаев сама герань мало кустится. Кроме того, со временем стебли становятся одревесневшими, цветение сокращается, а соцветия – мельчают. Поэтому важно вовремя провести прищипку, чтобы стимулировать развитие новых веточек и получить компактный кустик вместо высокого голого стебля с зеленой макушкой.

Не путать прищипку с обрезкой! Прищипкой называется процесс удаления у растения точки роста, тогда как при обрезке удаляется почти весь побег.

Подготовка инструментов

Для проведения процедуры понадобятся острые маникюрные ножницы или тонкий нож для бумаги. Их необходимо предварительно продезинфицировать спиртом.

При отсутствии спирта можно протереть инструменты перекисью водорода.

Прищипнуть цветок можно и руками, но более аккуратно получится все же при помощи ножниц.

Когда и как необходимо делать прищипку?

Приступать к следует в том случае, когда на молодых веточках уже имеются 5-6 листочков.

Необходимо отсчитать на веточке 5 листочков и отщипнуть (срезать ножницами) точку роста вместе с остальными неразвившимися листьями. В дальнейшем из пазух появятся новые почки, которые со временем превратятся в ветки. К слову, первое цветение на них можно будет увидеть уже через 2 месяца.

Если на герани появилась поросль у корней, ее также можно прищипнуть – так куст будет еще более пышным.

Как омолодить старое растение?

Некоторые цветоводы с приходом лета высаживают герань в открытый грунт, а осенью укореняют только черенки из нее, таким образом, обновляя цветок. Если такой возможности нет или просто жалко оставлять красивый куст на улице, можно обновить растение при помощи кардинальной обрезки.

Ее следует провести после окончания цветения, но не позже декабря – удалить сухие листья и цветоносы и на треть срезать вытянувшиеся ветки.

Основная обрезка с целью формирования и улучшения качества цветения проводится в марте.

Прищипываем герань правильно — видео

Все комнатные растения можно распределить на группы. Иные семейства получится развести исключительно в домашних условиях без агрессивной среды. Какие-то можно культивировать только на улице. Есть растения, которые будут отлично расти в неприхотливых условиях - хоть в помещении хоть на открытом подоконнике. Зная к какой разновидности определено растение, легко производить требуемый уход. Критичные условия выращивания складываются из обеспечения влагосодержания атмосферы, количества доставки воды в почву и обеспечения безопасной температуры. Интенсивность света является одним из важнейших составляющих.

Растения - живые существа

Растения обладают памятью, чувством времени, интелектом... Все растения - живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Они способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей. Излучение, испускаемое ими может быть зафиксировано датчиками.

Исследования ученых показывают, что все растения наделены чувствами, интелектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь.

Если растение любимо и за ним ухаживают как за ребенком, то и оно отблагодарит положительной энергетикой. И все в точности до наоборот: нелюбимое растение будет испускать импульсы негатива, и мы можем не знать, что причина головной боли и недомогания - всего лишь растение. Учеными давно доказано, что растения любят, когда с ними разговаривают, а так же могут скучать, любить или не любить и даже ревновать, чувствовать музыку.

Есть растения, которые просто не подходят тому или иному человеку или просто противопоказаны в доме. Нельзя держать в доме ни в живом, ни в засушенном виде такие растения как камыш, ковыль, перекати-поле. Это свободолюбивые растения, они сохраняют и источают энергию, провоцирующую уйти из дома. Анютины глазки , по мнению многих, тоже не для квартир, так как их традиционно сажают на могилах. Некоторые считают, что вьющиеся растения добавляют витиеватость и неискренность в семейные отношения. Например, считают, что хойя гонит мужчин на поиски новых приключений, ее так и прозвали - мужигон.

Строгие научные опыты проводили с растениями генетики. Они выключали в растениях определеные гены и смотрели, какая из функций у растений при этом выпадала. Так и нашли ряд молекулярных механизмов, лежащих в основе чувственных реакций.

Рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений , ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории обратили внимание на то, что один из испытуемых - великолепный фикус - влюбился в девушку. Стоило войти ей в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций, что было видно на монитора и это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета. Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида на мониторе трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкалили, и сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую пропасть отчаяния погрузилось влюбленное растение.

Некоторые умудряются использовать связь между растением и хозяином даже чисто механически, в быту. Например, Пьер-Поль Совен, установил дистанционный радиопередатчик, звонил с работы по телефону и управлял светом, температурой и записывающей аппаратурой в своей квартире. Возвращаясь домой, он приказывал своему филодендрону открывать дверь гаража. Филодендрон реагировал на голос хозяина, а регистрирующая аппаратура включала механизм автоматического открытия ворот.

Отрывок из книги Владимира Солоухина "Трава"- Не удивляйтесь, - говорил академик, - мы проводим многочисленные опыты, и все они говорят об одном: у растений есть память. Они умеют накапливать и долгое время хранить впечатления. Одного человека мы заставили несколько дней подряд мучить и истязать куст герани. Он щипал ее, обрывал листья, колол иглой, делал надрезы, капал на живую ткань кислоту, подносил к листьям зажженную спичку, подрезал корешки...(КАКОЙ УЖАС!) Другой человек бережно ухаживал за тем же кустом герани: поливал, рыхлил землю, опрыскивал свежей водой, подвязывал отяжелевшие ветки, лечил ожоги и раны.

Потом мы подсоединили к растению электрические приборы, которые фиксировали бы и записывали бы на бумагу импульсы растения и смену этих импульсов. Что же вы думаете? Как только "мучитель" приближался к растению, стрелка прибора начинала бесноваться. Растение не просто "нервничало", оно боялось, оно пребывало в ужасе, оно негодовало, и, если бы его воля, оно либо выбросилось бы в окно, либо бросилось на мучителя. Но стоило ему уйти, а на его место прийти доброму человеку, как кустик герани умиротворялся, его импульсы затухали, стрелка прибора чертила плавные и, можно сказать, ласковые линии.

Теперь я понимаю, почему зацвела моя герань! - воскликнула другая добрая женщина, услышав об этих опытах. - Дело в том, что я на все лето уезжала из Москвы. Ухаживать за своими цветами поручила соседке. Она и ухаживала, и поливала их время от времени, выставив за окно. То ли кустик герани далековато стоял - не дотянуться, то ли соседка махнула на него рукой по той причине, что он захирел в первый же летний месяц и было видно, что не жилец, но даже и тогда, когда неожиданно выпал ранний снег, соседка не убрала его в тепло.

Однако хозяйка, возвратясь домой после длительных летних странствий, пожалела герань. Тем более что у нее с этим цветком было связано что-то личное и лирическое. Она взяла его в комнату, оборвала сухие листочки, полила, обласкала. И вот полузасохшее, безнадежно больное растеньице на третий уже день выбросило алый цветок. А как, скажите, оно еще могло приветствовать свою добрую хозяйку и ее возвращение, как еще могло отблагодарить за любовь и за ласку, за спасение жизни?Источник: http://www.florets.ru

Клив Бакстер проводит эксперименты с

error: Content is protected !!